Реестр Як-38

Это Михаил Чистяков. Служил в Североморске, затем перевёлся в Саки. Мы с ними дружили семьями...
 
Из ваших фотографий я три не видел. Аэ была вторая. Ю.Н. в середине первой шеренги. Сделал фотографию наших техников, оба перевелись, не было возможности передать, может увидят ...
 
Последнее редактирование:
rotkinsa, вы когда-нибудь слышали об этом случае или лучше всерьез это не воспринимать?

К [HASHTAG]#781[/HASHTAG] Лучше всерьез не воспринимать.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вместо [HASHTAG]#558[/HASHTAG]. На Новороссийске летали в марте 1983г, еще не было обтекателя ПП и щитов ВУ. Обтекатель был установлен в мае, перед самым выходом корабля.

 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.

Недавно был на экскурсии в Балаклаве на 825 объекте и на выходе стоит Як-38 Б/Н 67 в достаточно неплохом состоянии. Прочел всю тему, а информации про этот борт не нашел. Интересно откуда он и какова была его судьба
 
Самолет выпущен на Саратовском заводе 13.04.1981г. Службу проходил в 279 окшап ВВС СФ, летал с аэродрома и с корабля - такая вот судьба. После БС 1981г (январь-март) такр Киев находился в Черном море. Самолет прибыл в Саки, и в июле вместе с другими самолетами ап перебазировался на корабль. Участвовал в БС 1981г (июль-сентябрь), учениях Запад-81. В то время снимался художественный фильм "Случай в квадрате 36-80". Участвовал в БС Киева 1982г, учениях Щит-82. После БС такр встал на ремонт на два года, самолеты перелетели на аэродром Саки и находились там некоторое время. В феврале 1983г летчики 279 ап летали на аэродроме Саки, а в марте - с такр Новороссийск. Несколько самолетов, возможно, пара (а среди них - ВМ67) участвовали в переходе корабля на Север в составе 311 ап. Затем самолет был доработан под режим ВКР. Участвовал в БС Киева 1985г (к этому времени относится фотография в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Yak-38_on_the_aircraft_carrier_KIEV.JPEG). В 1986-87г летал с аэродрома и корабля, на БС Киева в 1987г не ходил. В 1988г участвовал в БС Баку. В 1990г полеты на Як-38 в 279 ап прекратили, самолеты стали передавать в др. полки, а ВМ67 попал на АРЗ в Евпатории. Налет самолета составил 170 часов. В 1992г самолет прошел капремонт. К этому времени полеты на Як-38 прекратили и в др. полках. Самолет передали в музей в Севастополе, а потом - в Балаклаве. Неплохо бы, конечно, это все уточнить. Фото 1985 http://www.balancer.ru/g/p3886062

 
Последнее редактирование:
Для тех кто не знает - чтобы зайти по ссылке и прочитать сообщение на форумавиа,нужно ссылку забить в адресную строку,а то иначе попадете на главную страницу форумавиа...
 
В теме самолетов главное - люди. Гусев, ВМ22, Саки, 1979.

 
Новиков, Панасенко. Саки, 1979. А за ними, возможно, ВМ24, другого в голову не приходит.

 
В КБП одно упражнение объединяло три режима - взлет с коротким разбегом (ВКР), заход на посадку с запуском ПД в развороте и посадку с проскальзыванием (пробегом). В ап первых два выполняли по отдельности, а третий не летали. Задействованные у испытателей самолеты оснащались гребнями - это, например, ВМУ09 (1979), ВМ45 (1980) из 311 ап, ВМ28 из 299ап (фото у Бабича с.338 - на корабле ВМ28 с гребнями, остальные самолеты - без). В ХАИ самолет тоже с гребнями, на нем Исаев А.М. выполнил первый взлет с укороченным разбегом (взлет с УКР - так первоначально назывался режим) в 1977г. На фото ВМ28 из фильма, его не отличить от северного. Круги на северных площадках были меньше, как раз помещались три колеса шасси.

 
Среди фотографий попалась одна с самолетом без БН, я ее увеличил - стал просматриваться стертый номер

 
Последнее редактирование: