Реестр Як-38

Просматривал сейчас фотографии Як-38 с/н 1010, того что на Ходынке был. Его заводской номер 7977864060699. Так вот, на пилонах действительно сохранились цифры 60699.
350352.jpg
 
Реклама
Скалу я копаю, но вот пока ничего путного не нашел. кроме схемы досок в книге Гордона...
И по доскам Як-38/38М тоже не могу окончательно понять...
Везде попадаются 2 вариант доски и я думал, что с вертикальным расположением ламп справа это версия 38, а расположение ламп в верхнем правом углу - 38М, но листая данную ветку прочитал, что доски были одинаковы на 38 и 38М... получается 38М и 38 каким то образом получали обе версии доски???
В общем пока не понял окончательно что к чему...
У меня были свои сомнения по поводу сигнальных ламп в кабине. Я провел небольшое исследование и не смог выяснить, когда сигнальные огни располагались горизонтально, а не вертикально. Однако я просмотрел несколько фотографий. (Я думаю, что у Як-38М только вертикальное расположение).Возможно, расположение может отличаться в зависимости от периода производства.

Як-38 Серийный номер 7977864401137
Произведено в марте 1975 года.
Коллекция Центрального музея ВВС, Россия.
1000003596.jpg


Як-38 Серийный номер 7977864060699
1981 Производство.
Коллекция Музея военной техники
1000003597.jpg


Як-38М Серийный номер неизвестен
1000003598.jpg
 
vvm, а в какую конкретно ШМАС 03-03 передали не знаете? (уже сам нашёл - Владивосток (6 км), в/ч 34278, 123-я ВШМС(а) КТОФ, расформирована в 1997 году) Правда борт вряд ли сохранился, все Владивостокские ШМАС расформированы.
 
У меня были свои сомнения по поводу сигнальных ламп в кабине. Я провел небольшое исследование...
Смотрим

#1.322 Первая фотография – пятый самолет второй партии (0502), зав. 01137, БН 14. Такой была приборная доска на самолетах (партий 2 и 3, БН 10-2X).

Вторая и третья фотографии подписаны неправильно. Это ЯК-36М (ЯК-38, не ЯК-38М) 0201 - второй самолет первой партии. Принадлежал испытателям, приборная доска была изменена и для небольшого исследования не подходит.

Оба самолета с креслом КЯ и узкой колеей, воздухозаборники без клапанов – это первые самолеты.

#1.127 Схема приборной доски ЯК-38 0803 с отличиями 1003 (02477, БН 22) и 0104. Это самолеты 3-10 партий (БН 2X-59).

#1.223 Схема приборной доски ЯК-38 60699 (сер.1010, БН 60) с отличиями 02447 (до и после) и 60700 (и после) и фото #1.325. C этого самолета ввели указатели оборотов ПД и манометра струйного управления, изменили расположение некоторых приборов и табло (с вертикального на верхнее). Самолеты 10-16 партий (БН 60-77).

Все указанные БН самолетов 279ап.

Приборная доска ЯК-38М в основном соответствовала ЯК-38 60699, но были и небольшие отличия.
 
Назад