Реестр Як-40

Як-40 RA-87414 последняя регистрация в музее на Боровой в Минске. Готовимся к покраске.
 
нельзя не порадоваться активному развитию Боровой! Молодцы! надо обязательно посетить музей.
 

Случайно не та.Не забывайте про букву J. Kr - Красноярск -Аj - Аджария. Это была попытка создать авиакомпанию основанную не на разумном прагматизме и спросе на авиаперевозки, а путём реализации политической воли двух друзей политиков(Лебедя и Абашидзе). Иначе здравого смысла в перегоне "сверхрентабельного" лайнера Як-40 из Красноярска в Батуми не найти. Проэкт просуществовал несколько месяцев. Налет часов при перегоне из Красноярска в Батуми и назад превысил коммерческий налёт из Батуми. Насколько мне не изменяет память таких Яков было два.
 
Последнее редактирование:

А это не бывшие "Орёл-Авиа" от проверок прятали, маскируясь "левой" а/к KrajAir? Я такую историю слышал...

И вот такой материал ещё есть: http://www.rusoldat.ru/poyavlenie-sp-orel-avia.htm.
 
Одно другому не мешает, теоретически. Но! У KrajAir в Батуми даже офис существовал, на ул 26 мая. И дружба между Лебедем и Абашидзе факт, давным давно подтверждённый. Для таких уважаемых людей в то время запустить рейс Красноярск - Батуми на Як-40 не казалось утопией. Да и не слишком ли сложная схема, орловской авиакомпании прятать арендуемые красноярские самолёты в Аджарии. Хотя, если не искать лёгких путей для удаления гланд )))))
 
Последнее редактирование:
Guram, а в каком году всё это имело место?

Точных дат к сожалению не помню, но где-то район 99-2000

Таки поиск рулит;

Газета "Коммерсантъ", №127 (1771), 21.07.1999

"Красэйр" перелетела в Аджарию
Российская авиакомпании "Красэйр" и грузинская фирма "Джорджекс" учредили авиакомпанию Krajair ("Краджэйр"). Как сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании "Красэйр" Наталья Ботова, новая авиакомпания создана в рамках межправительственного соглашения о сотрудничестве между Республикой Аджария и Красноярским краем. Уставные документы новой авиакомпании зарегистрированы в соответствии с законодательством Грузии. Компании Krajair будут сданы в аренду два самолета Як-40, принадлежащие авиакомпании "Красэйр". Летный и технический состав сформирован из работников "Красэйр". Предполагается, что изначально Krajair будет осуществлять рейсы на линиях Батуми—Тбилиси, Батуми—Ереван, Батуми—Сочи, а в перспективе — и на направлении Батуми—Москва.
"Интерфакс"
 
Последнее редактирование:
Числился ли RA-87575 на хранении или нет я не знаю, Если числился то вычеркиваете его - распилили
 
блин, вродеж была инфа, что его кто-то купил и распилу он не будет подвергнут...интересно, кому он там там мешал на не действующем аэродроме...неужели в Новгороде нельзя было прридумать для него подходящей роли кроме как на металл...
 
RIP.
Любимая машина. С 575 связан целый этап жизни. И не только моей, но и НЖС. Именно с помощью 87575 была спасена линия НЖС-МОВ-НЖС, т.к., АФЛ, останься он монополистом, нахреновертил бы черти что... Гоняли её сначала на ВНК, потом на ДМД. Была и Уфа с Самарой (убыточные, правда). Будучи "конвертом", 87575 стала первым "салоном" в НЖС и первая выполняла VIP-рейсы из НЖС на постоянной основе: ППЛ-ы ежедневно подавались во все наиболее вероятные направления ВИП-рейсов и самолёт с экипажем находились в часовой готовности к вылету.
 
Списан Ак Барсовский Як-40 RA-88182

Списанный ранее Як-40 RA-87239 скоро установят как памятник перед гостиницей в аэропорту Бугульма.
 
там ошибка.. YK-AQC sn 9531743(вроде) должен быть.
во что по Сирийским Як-40 известно:
наименование---срийный-----бортовой
YAKOVLEV 40----9411932-----YK-AQA
YAKOVLEV 40----9530443-----YK-AQB
YAKOVLEV 40----9830158-----YK-AQD
YAKOVLEV 40----9830258-----YK-AQE
YAKOVLEV 40----9931859-----YK-AQF
YAKOVLEV 40----9941959-----YK-AQG
YAKOVLEV 40-------------------YK-AQH
 
Не исключено что описка - O и Q похожи. Тем не менее, факт гибели аппарата "на лицо".