Реестр Як-42

Вчера прилетел в KRR, 42375 и ещё один, вылетел номер из головы, а записать не было возможности, начали дербанить.
Сняты движки и ВСУ
 
Yakovlev 42 D 4520424811442 ER-YCG Skyone SRL noted in svc 04sep13 AYT-ODS, still in full South Airlines cs ex UR-CKO
 
Авиабаза Лянсян (2-й транспортный авиаполк ВМС НОАК), май 2013 г. - порезан один из двух Як-42Д, находившихся в составе полка - борт B-4013


А борт В-4012 пока еще "служит" (сентябрь 2013)
 
Жаль... теперь последние три цифры пятикода мы уже никогда не узнаем...

А флотская авиация ВМС НОАК номера таки не меняла, однако...

2-й тап ВМС как имел свой код для бортов (9хх2), так все и осталось.
Где: 9 - принадлежность борта к ВМС, 2 - номер полка (отдельного полка), хх - номер борта в полку.

Исключение составляли (для 2-го тап ВМС):
4 ВИП-борта (Як-42Д - В-4012, В-4013 и CRJ-200 - B-4701, B-4702)
2 спец-борта (измерители) ("Чэлленджер" CL-650) (B-4101, B-4102).

 
Denka, в Китае исчез Смоленский Як-42 СССР-42534, куда перелетел своим ходом в 1991 году. Неизвестно зачем надо было покупать учебное пособие в Самаре в КуАИ и гнать его в Китай? ЗИП? Пособие? Вам неизвестны подробности?
 
Если издалека... то - всего в КНР было поставлено 10 Як-42Д:
- для авиации ВМС НОАК (1989-1990) - 2 ед. (В-4012, В-4013 - борт командующего ВМС)
- для ГА КНР (1991-1995) - 8 ед. (В-2751 ... В-2758) - все самолеты входили в а/к CGA (China General Aviation) и выполняли авиарейсы с аэродрома Тайюань (где-то с 1991 по 2001 гг. - по имеющимся фото бортов)
Один борт (В-2755) разбился 31.07.92 на взлете с аэр.Нанкин (кстати, авиакатастрофа практически "один в один" напоминает ярославскую, т.к. в китайских отчетах пишется про ошибку экипажа по центровке/ выставлению стабилизатора)

Больше Як-42 в Китае вроде как не наблюдалось. Поэтому чисто теоретически, могли пустить и на ЗИП, и на пособие.
Но по моему мнению, "ваш" борт оказался в ЛИЦ Яньлян для проведения различных летных испытаний (также, как позднее в Центр поступили Ил-76ЛЛ и Ту-204).

вот это не он случаем? http://binged.it/19u2tp7
 
Без кстати, авиакатастрофа совершенно не напоминает ярославскую. В китае самолет упал после взлета из-за неправильной выставки стабилизатора, результатом которой явился бюллетень и кнопка " стабилизатор" - контроля выставленного угла
 
Я имел в виду три две последние цифры заводского номера. 45204249144хх - вот это самое "кыс-кыс" жутко интересует: 400 с чем? В ST и на RP полного номера так и нет, а в яковлевских документах, которые я в 1993 г. видел, только серийные номера.
 
Последнее редактирование:
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», Росавиация приостановила действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании «Тулпар». По словам председателя совета директоров ГК «Тулпар» Азата Хакима, претензии ведомства касаются финансовых вопросов и недостатков в организации летной работы. Впрочем, как говорит топ-менеджер, перевозчик сам еще до катастрофы «Боинга» остановил полеты своих бортов (пять Як-42) из-за их экономической неэффективности, а 5 декабря обратился в Росавиацию с заявлением о приостановке сертификата. Теперь за три месяца (именно столько отводится законом на устранение нарушений) надо решить — ликвидировать компанию или переформатировать ее.
http://www.business-gazeta.ru/article/93986/
 
Всё, выдавили эксплуатантов российской авиатехники на регулярных авиалиниях Теперь и Як-42 исчезнет через год =(
 
Кстати, напомню, что ООО "АВИАКОМПАНИЯ ТУЛПАР" - это те Яки, которые сдавались в лизинг ЮТэйру. ООО "Авиакомпания "Тулпар Эйр" (бизнес-авиация) имеет другой СЭ и с ним пока вроде бы всё в порядке.

Ижавиа и Газпромавиа ещё подольше поживут, да и Грозный и Саратовым пока рано списывать со счетов.
 
В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей приказом Росавиации № 858 от 23 декабря 2013 года сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «ТУЛПАР» аннулирован.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3653
 

Не знал что ЯК 42 Еще выпускают
 
hipik-312,новыми,старыми...Новыми бортами для а\к.
 
Черный ящик Як-42 - экспонат Музея авиации КНР в Пекине (скорее всего с борта B-2755 / cn 4520422116644, потерпевшего катастрофу под Нанкином 31.07.1992)



(текст не разобрать, но похоже, что дата выпуска блэк-бокса - 1990 г.)
 
Что написано в нижней передней части фюзеляжа, под остеклением кабины экипажа?