Честно говоря, сам был приятно удивлен услышать ответ главного конструктора Ка-226 на свой вопрос на недавней Хелираше относительно кол-ва Ка-226 в эксплуатации - "около 20". После официальной части подошел, чтобы разобраться "без протокола". Что удалось выяснить.
С МВД есть контракт на 6 машин, 5 из них уже поставлены: 2 - в Москву, 1 - в Питер, 1 - в Краснодар, 1 - в Сочи. 6-я скоро прийдет в Воронеж. Казань не называлась вроде бы. И вроде бы будет замена второму сгоревшему московскому.
От другого известного ведомства заказ тоже на 6 машин, поставлено 3, на подходе - 4-я.
Для МЧС сделана 1 машина, и я так понял, что несмотря на анонсировавшиеся раньше планы (ЕМНИП - на 5 Ка-226А) на ней вроде все и закончится.
Газпромавиа. 4 уже готоовы, стоят на Камове, в процессе приемки. Уже есть еще один твердый заказ еще на 4. А всего, как известно, разговоры про 40 машин (Ка-226АГ).
Оренбургские линии - поставлены 2 машины в мед.варианте (для областной больницы)
МЧС Украины - поставлена 1 машина.
Итого имеем в реальной эксплуатации порядка 11 + 4 газпромовских, которые "вот-вот уйдут" = 15, а с учетом уже строящихся (и поставленной, но списанной сгоревшей машины ГУВД Москвы) - аккурат 20.
Машины для "силовиков" - кумертауские; газпромовские, оренбургские и МЧСовские - оренбургские.
Ну а "светлое будущее" 226-го связывают, понятное дело, с модификацией с Турбомекой для индусов. Грозятся сертифицировать Ка-226Т к 2011 г. Ну а там как повезет в тендере - на кону ведь 197 машин!! Ка-226Т - кумертауские, кредиты уже получены (успели перед самым кризисом), работы идут