Реестр Ми-10

181-й Отдельный Вертолётный Полк

Вертолёты "Ми-10" входили в состав Ограниченного Контингента Советских Войск в Афганистане, войсковая часть полевая почта 70419, 1-я смена 1980-1981 годы, 1-я эскадрилья, Кундуз, прибыла в составе полка из Джамбула.
Командир полка – полковник Рушинский Владислав Александрович,
Начальник политического отдела полка – подполковник Бацура Владимир Александрович,
Заместитель командира полка по лётной подготовке – майор Гайнутдинов Вячеслав Карибулович, погиб 17-го августа 1980-го года.
Командир эскадрильи - Голосов Владимир Николаевич,
Командир отряда вертолётов "Ми-10" – капитан Кузнецов Леонид Васильевич, погиб 20-го июля 1980-го года,
Командир вертолёта "Ми-10ПП" – капитан Цабунин Владимир Николаевич
http://www.skywar.ru/171.html
1

2

25-го мая 1980-го года произошёл обстрел с земли вертолёта "Ми-10ПП" 181-го ОВП, Кундуз. В вертолёт капитана Цабунина В. попала случайная пуля, пройдя через кабину она попала в борттехника-стажёра старшего лейтенанта Барахвостова Ю. А., который от полученного ранения скончался.
3

20-го июля 1980-го года произошла катастрофа вертолёта "Ми-10ПП" с бортовым номером - "72", 181-й ОВП, Кундуз. Командир Отряда капитан Кузнецов Л. В. выполнял рейс Кундуз-Меймене перевозя на платформе топливозаправщик "МАЗ-500ТЗ". В районе населённого пункта Пули-Хумри произошёл отказ одного двигателя. Экипаж сбросил платформу и попытался совершить аварийную посадку по-самолётному перед собой, но местность оказалась заваленная камнями и изрыта ямами. Попав передними стойками шасси в промоину вертолёт сломал их, скапотировал и перевернувшись загорелся. Экипаж, включая помощника командира лейтенанта Батова А. В., борттехника старшего лейтенанта Байдачного В. П. и бортмеханика прапорщика Юдочкина В. И. погиб. Водитель топливозаправщика рядовой Макеев В. П. находившийся в грузовой кабине, скончался 24-го июля в Ташкентском госпитале.
4

Вывели 181-й ОВП из ДРА 6-го августа 1988-го года и оказался он не в Джамбуле, откуда уходил в Афганистан, а в Пружанах. Слившись с 65-м ОВП, 181-й ОВП превратился в 181-ю Отдельную Вертолётную Базу, впоследствии переименованную в 181-ю Боевую Вертолётную Базу.
Огромное Спасибо Александру Устименко, Владимиру Цабунину за интересную информацию и Прекрасные исторические фотографии!!!
5
 
Последнее редактирование:
Вторая серия, вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680201К"

Вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680201К" был выпущен в 1965-м году.
 
Вторая серия, вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680202К"

Вертолёт "Ми-10", заводской номер - "5680202К" был выпущен в 1965-м году, находился в 1968-1972 годах в 55-ом Отдельном Севастопольском Вертолётном Полку с бортовым номером - "02", Броды-Кореновск

1


Огромное Спасибо Юрию Вязовченко за интересную информацию и Прекрасные исторические фотографии!!!
 
Последнее редактирование:
55-й Отдельный Севастопольский Вертолётный Полк

Броды-Кореновск, два вертолёта "Ми-10", первый с бортовым номером - "02" и заводским ...0202К, второй также из второй серии выпуска, в 1971-ом году его пригнали из Чкаловского. Экипаж Колокот Г. Ф., летал на них только экипаж капитана Колокот Г.Ф., правый лётчик Геннадий Обрезков, борттехник Лапин

1


2


Огромное Спасибо Юрию Вязовченко за интересную информацию и Прекрасные исторические фотографии!!!
 
Последнее редактирование:
181 ОВП СССР

Четыре вертолёта "Ми-10", Джамбул-Кундуз, Афганистан, 1980-й год
в 181 полку - было четыре борта МИ-10 Б/Н № 70,72,73,74. История с бортами № 70,72 понятна, а остальные № 73,74


---------- Добавлено в 11:35 ----------


?????........
 
Выложу реестр Ми-10, составленный из разных источников.

Реестр Ми-10
Заводской № | Тип | Бортовой/регистрационный № | Эксплуатант | А/д базирования| Примечания


• 2161 Ми-10К СССР-04119, далее RA-04119
• 2162 Ми-10К СССР-04120, далее RA-04120
• 2163 Ми-10К СССР-04121, далее RA-04121 Находится в экспозиции Музея ОАО «Роствертол» (аэр.Крестовка), надписи на боку фюзеляжа «1971-1976»
• 2164 Ми-10К СССР-04122, далее RA-04122
• 2265 Ми-10К СССР-04123, далее RA-04123
• 2266 Ми-10К СССР-04124, далее RA-04124
• 2268 Ми-10К СССР-04125, далее RA-04125
• 2269 Ми-10К СССР-04126, далее RA-04126
• 2290 Ми-10К СССР-04127
• 2292 Ми-10К СССР-04128
• 2293 Ми-10К СССР-04129, далее RA-04129
• 2294 Ми-10К СССР-04130, далее RA-04130
• 2295 Ми-10К СССР-04131 Катастрофа 21.04.1989
• 2296 Ми-10К СССР-04132, далее RA-04132
• 2297 Ми-10К СССР-04133 Катастрофа 12.04.1979
• 2298 Ми-10К СССР-04134, далее RA-04134
• 2299 Ми-10К СССР-04135, далее RA-04135
• 04101 Ми-10 (В-10) ОКБ им. М.Л.Миля Первый опытный, катастрофа в 30.05.1961
• 04102 Ми-10 СССР-04102 ОКБ им. М.Л.Миля Второй опытный, был переделан в Ми-10УПЛ
• 04103 Ми-10 СССР-04103 ОКБ им. М.Л.Миля Третий опытный
• 04105? Ми-10 СССР-04105 ОКБ им. М.Л.Миля
• 4680101К Ми-10 Первый серийный
• 5680102К Ми-10К СССР-29115, далее СССР-06109, далее RA-06109 ОКБ им. М.Л.Миля Первый прототип Ми-10К, Ле-Бурже-1967 (выставочный код Н-241), находится в экспозиции Технического музея ОАО «АвтоВАЗ» (Тольятти, Самарская область)
• 5680201К Ми-10
• 5680202К Ми-10 02 55 овп Броды (Кореновск) Первый с б/н 02 в 55 овп
• 8680601К Ми-10 22 ВВС СССР
• 8680603К Ми-10ПП 112 овп Конотоп Авария 16.05.1983 (раэбит)
• 8680604К Ми-10 44 белый ВВС СССР Находится в экспозиции Центрального музея ВВС (Монино, Московская область)
• 8680803К? Ми-10 68 синий ВВС СССР
• 9680701К Ми-10ПП 50 синий ВВС СССР

Неизвестны заводские номера?

• ? Ми-10РВК Опытный ракетно-вертолётный комплекс
• ? Ми-10 09 3 вэ 51 огвп Александрия
• ? Ми-10 10 жёлтый Находится в экспозиции Музея вертолетной техники (344 ЦБП и ПЛС АА, Торжок-1, Тверская область)
• ? Ми-10 70 181 овп
• ? Ми-10 73 181 овп
• ? Ми-10 74 181 овп
• ? Ми-10Р 81 красный Рекордный
• ? Ми-10ПП 72 181 овп Катастрофа 20.07.1980
• ? Ми-10ПП 81 жёлтый ВВС СССР
• ? Ми-10 101 красный Авиация пограничных войск КГБ СССР
• ? Ми-10 102 красный Авиация пограничных войск КГБ СССР
• ? Ми-10 104 красный Авиация пограничных войск КГБ СССР

Кто поправит или дополнит, то буду только рад этому.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Ми-10:
• 2263 или 2268 Ми-10К СССР-04125, далее RA-04125
Какой правильный заводской?


---------- Добавлено в 16:39 ----------


Вопрос по Ми-10К:
• 5680102К Ми-10К СССР-06109, далее RA-06109
Носил ли этот Ми-10К регистрационный номер СССР-29115? Если да, то в какой последовательности были номера?
 
Последнее редактирование:
СССР-29115 (1967-1989), СССР-06109 (1989-1992/93), RA-06109 (1992/93 по сей день)


---------- Добавлено в 10:07 ----------


Вопрос по Ми-10:
• 2263 или 2268 Ми-10К СССР-04125, далее RA-04125
Какой правильный заводской?
2268
 
Приведу список известных мне аварий и катастроф Ми-10.

30.05.1961. Катастрофа первого опытного Ми-10 СССР-04101 (заводской № 04101)
12.04.1979. Катастрофа Ми-10К СССР-04133 (заводской № 2297)
25.05.1980. Авария Ми-10ПП 181 овп
20.07.1980. Катастрофа Ми-10ПП б/н 72 181 овп
16.05.1983. Авария Ми-10ПП (заводской № 8680603Л) 112 овп
21.04.1989. Катастрофа Ми-10К СССР-04131 (заводской № 2295)


---------- Добавлено в 17:51 ----------


Внёс изменения в реестр Ми-10 по ответам в посте # 29.
 
Вот скан статьи «Колос на стальных ногах» из журнала «Авиация и Время» № 3,2002. Думаю многим будет интересно прочитать.
 
Предположительно в 1981 году, с помощью Ми-10К в Норильске монтировали некие пылезащитные установки на трубы завода.
Никто не встречал подробностей этой истории?
 
Да, Ми-10К работал на строительстве НМЗ. Вот только год неизвестен. Сам искал информацию по этому поводу, но её практически нет. Единственное что удалось найти это одно фото в книге А. Л. Львова " Большой Норильск" 1984г.
 
У Вас есть эта книга, можете сделать фото, или скан? Там заметки никакой, только фотография?
Раньше, когда в Норильке жил, было много книг.. но при переездах часть куда то подевалась Пропала к примеру "Таймыр - край удивительный". И "Большой Норильск" кажется тоже была..
Что характерно, по всей вероятности, я видел это фото в той книге, много лет назад, когда книга только вышла. И запомнил. Потому, в голове крутилось, что Ми-10 был в Норильске. Начал искать.

Есть Фамилии и Имена?!!! Напишите пожалуйста!
Я не знаю об этом ничего, кроме самого факта. А факт встретил в статье про Ми-10к в журнале "Вокруг света" за 1981год, там только одной строчкой автор обмолвился, что то типа "а летающий кран уже поджидали в заполярном Норильске, где он должен был монтировать..."
Вот этот материал. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2091/ Там есть фамилии, но как Вы предлагаете искать?

Валентин Александрович Андреев, командир летающего крана
инженер-испытатель Баландин Андрей
Я нашел один ИНН, кучу разных фотографий людей с таким именем, и ни одного Ми-10. Даже не в Норильске
 
Последнее редактирование:
Книга есть, но никакого конкретного описания к фото нет. Пытался разглядеть бортовой, но прочитать так и не удалось. Смею предположить что на "Надежде" работал вертолет из Ухтинского ОАО.
Страничку от сканирую в понедельник.
 
Алексей, как там страничка? Может на мобильник снять?