Реестр МиГ-21

"МиГ-21 Ф-13" финских ВВС.
А почему в кавычках? Это самый настоящий МиГ-21Ф-13, об этом говорит единственная пушка справа (чистые МиГ-21Ф с двумя пушками и без ракетного вооружения в Финляндию не поставлялись). Кстати, самолёт после списания по выработке ресурса был переделан в ложную цель, в связи с чем крыло сделано складывающимся (для удобства перевозки по шоссе!) и намалёван фальшивый бортовой номер взамен изначального. Пилоны для ракет при этом сняли за ненадобностью.
 

Спасибо! Не знал. Думал, что складывающиеся крылья ему уже в музее приделали.
 
Польские товарищи сообщили историю одного борта:
Краткая история борта МиГ-21МФ "968910"
Принят на вооружение 26.03.1974 г. 26-го иап ПВО (2-й к ПВО), В/Ч 5069, аэр. ЗЕГЖЕ-ПОМОРСКЕ.
В декабре 1988 г. или начале 1989 г. самолёт был передан нашему 2-му иап "Краков", В/Ч 1452, аэр. ГОЛЕНЮВ, но уже из расформированного 9-го иап, В/Ч 3779, аэр. ДЕБЖНО (согласно формуляру был там 01.05.1982 г.). Оба полка (2-й и 9-й) входили в состав 4-й иад, г-н МАЛЬБОРК.
В сентябре 1993 г. наш полк (подлежавший расформированию к 31.12.1993 г.) передал самолёт 10-му иап, В/Ч 1457, аэр. ЛАСК, где прослужил вплоть до списания.
 
Польский МиГ-21МФ горьковского завода б.н. 8113
з.н 96008113 с двигателем Р-11Ф2СК-300
 
- носовая часть фюзеляжа польских 96007399 96007555 приобретена коллекционером из Leeuwarden, Голландия
 
Данные по польским МФ выпуска горьковского завода.

96007399 МФ-75 Польша 7399 0614 - носовая часть фюзеляжа приобретена коллекционером из Leeuwarden, Голландия
96007405 МФ-75 Польша 7405 0615 - потерян в аварии 01.03.1991 r. - столкновение в воздухе с МиГ-21МФ б/н 8015 (968015)
96007436 МФ-75 Польша 7436 0616
- находится в музее в Schoonloo, Голландия
96007489 МФ-75 Польша 7489
96007502 МФ-75 Польша 7502
96007555 МФ-75 Польша 7555
- носовая часть фюзеляжа приобретена коллекционером из Leeuwarden, Голландия
96007600 МФ-75 Польша 7600
- находится в музее в Galveston, США
96007656 МФ-75 Польша 7656
96007675 МФ-75 Польша 7675
96007715 МФ-75 Польша 7715 - потерян в аварии 13.04.1991 г.
96007760 МФ-75 Польша 7760
96007788 МФ-75 Польша 7788
96008015 МФ-75 Польша 8015
96008022 МФ-75 Польша 8022
96008039 МФ-75 Польша 8039
- памятник в н.п. Возьники, вблизи Радомско
96008055 МФ-75 Польша 8055
96008099 МФ-75 Польша 8099
96008113 МФ-75 Польша 8113 0705
- находится в Центральном музее Войска Польского в Варшаве
96008122 МФ-75 Польша 8122
96008189 МФ-75 Польша 8189
- памятник в н.п. Крушин, вблизи Ченстоховы

По остальным информации нет - распилили наверно
 
По остальным информации нет - распилили наверно
Очевидно их не существует, 11 декабря 1975 года партией в 20 машин в Польшу поставлены Горьковские Миг-21мф выпуска 1975 года, до этого, в 1972-1974 годах было поставлено 100 Миг-21мф выпуска московского завода №30. Все бортовые и заводские номера известны. Есть предположение что из "московской сотни" есть машины выпуска Горьковского завода №21 ?
 

Получается небольшая нестыковка по серийным номерам МФ горьковского завода по списку если борт 96007436 МФ-75 Польша 7436 имеет серийный номер 0616 тогда 8113 должен иметь серийный номер 706, в сериях горьковского завода было по 25 машин только (предположительно) первая серия была из 5 машин. Но на 8113 четко видно 705 а не 706. вот тут непонятно.

И еще не понял Вашу мысль относительно «московской сотни»?
 
РА3DCS,
. Передполагаю что шестая серия была в 30 машин, так как промежуток между 96007788 и 96008015 достаточно велик (разница +227), сюда как раз 5 машин влезают, тогда как разница между остальными заводскими номерами от 7 до 67. К тому же в Горьком выпустили 231 Миг-21мф, из которых нам известна лишь третья часть заводских номеров - машин поставленных в страны Варшавского договора. С серийными номерами всё гораздо сложнее.

И еще не понял Вашу мысль относительно «московской сотни»?

По остальным информации нет - распилили наверно

...сначала понял что речь идет о других Горьковских машинах, номера которых не известны
 
Последнее редактирование:
Вот нашелся еще один горьковский МиГ21МФ з.н. 96011788
 
RA3DCS

А нельзя ли показать птичку в других ракурсах?
Спасибо!
 
МиГ-21МФ горьковского завода формулярные, бортовые и серийные номера.
12 шт
96001001 МФ-75 ГДР 766 0101
96001012 МФ-75 ГДР 767 0102
96001039 МФ-75 ГДР 772 0103
96001085 МФ-75 ГДР 773 0104
96001091 МФ-75 ГДР 774 0105
96002003 МФ-75 ГДР 775 0201
96002009 МФ-75 ГДР 776 0202
96002022 МФ-75 ГДР 777 0203
96002037 МФ-75 ГДР 781 0204
96002045 МФ-75 ГДР 779 0205
96002112 МФ-75 ГДР 782 0206
96002170 МФ-75 ГДР 784 0207
 
Последнее редактирование:
Из музея в Лодзи, Польша:
MiG-21F-13 2015 s/n 742015
MiG-21PF 1702 s/n 761702
MiG-21PF 1809 s/n 761809
 
Американский MiG-21MF N7708 s/n7708
Точнее, 967708

---------- Добавлено в 20:54 ----------

75 - это год выпуска?
Нет, не год выпуска. Обратите внимание, там написано через дефис (МФ-75). Имеется в виду т.наз. МиГ-21МФ-75, т.е. МиГ-21МФ (изд. 96) с унификацией по приборному оборудованию с МиГ-21бис (изд. 75).
 

Все эти префиксы в обозначении типов самолетов придуманы любителями авиации. Официально никаких различий в обозначении не было. Это был МиГ-21МФ (тип 96А) так же как и МиГ-21СМТ с разными типами баков все равно был МиГ-21СМТ (тип 50). Как и МиГ-21БИС с РСБН официально обозначался МиГ-21БИС (тип 75) без всяких префиксов. И о какой унификации приборного оборудования идет речь все приборное оборудование и так давно унифицировано на всех модификациях МиГ-21.
 
Реакции: a2v