Реестр поставок АП СНГ в 2013 году

Утверждается, что RA-61720 (cn 42-07) 21 мая отправился из Воронежа на базу

(c)Alexey Filatov
 
Первый Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» передан авиакомпании Аэрофлот
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/f...cation-delivered-to-aeroflot-31-05-2013/2013/

31 мая 2013 года состоялась передача первого самолета Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» в авиакомпанию Аэрофлот.
В 2005 году ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.
Ряд запрошенных Аэрофлотом изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации «лайт», а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации «фулл».
Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ100 осуществляет ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в 2009 году договора финансовой аренды (лизинга) с ОАО «Аэрофлот». Первый самолет был передан филиалом ОАО «ВЭБ-лизинг» в г. Ульяновске.

Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с «лайт» версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
В настоящее время существует несколько российских и иностранных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот». ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» планирует заключить в ближайшее время контракты на поставку нескольких таких самолетов новым владельцам уже в текущем году.
Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, получил бортовой номер RA-89014. По сложившейся в компании «Аэрофлот» традиции лайнеру присвоено имя «Валерий Сысовский». Сысовский Валерий Борисович – заслуженный работник транспорта Российской Федерации, ведущий бортовой инженер, инспектор отдела службы летных стандартов летного комплекса ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». 20 лет назад Валерий Сысовский в составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96, который совершил пассажирский рейс SU-315 по маршруту Москва – Нью-Йорк.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» – акционерами компании являются компания «Сухой» (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
 
Обновил табличку.
 
Последнее редактирование:
Micro, в табличке нет двух заключительных Як-18Т 36 серии - 59 и 60 для УВАУГА, регистрационные номера RA-44259 и 44260. Дата выпуска первого 7.09.09. А вообще все совсем печально стало с выпуском ВС АОН. Кстати, мне где-то попадался номерок Як-18т из 37 серии, о их выпуске что-то известно?
 
Алексей, я не уверен.
Вроде по состоянию на 2010 г. RA-44259 - 7201713 и 44260 - 0432.
5936, может быть, RA-44349. И 6036, может быть, RA-44350.
 
Последнее редактирование:
Что в переводе на русский вкратце обозначает примерно следующее:
22 июня 2013 г. на аэродром Хух-Хото из РФ бортом Ил-76 доставлен вертолет Ка-32А11ВС.
Вертолет поступит в состав Пожарного отряда НВМ Автономного района Внутренняя Монголия (в уезде Ордос).
 
Первый SSJ мексиканской Interjet прибыл в аэропорт базирования

http://www.aviaport.ru/news/2013/07/23/259940.html
Москва. 23 июля. АвиаПорт - Первый самолет Sukhoi Superjet 100 производства российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) из заказанных мексиканским перевозчиком Interjet прибыл в аэропорт базирования "Толука" в Мехико Сити, говорится в сообщении ГСС.
По планам авиакомпании, SSJ-100 будет эксплуатироваться как на внутренних, так и на международных маршрутах. Однако сначала, согласно требованиям мексиканских авиационных властей, самолет должен налетать 100 часов, а лишь затем перевозчик сможет его использовать в коммерческих целях.
Официальная церемония передачи SSJ-100 с серийным номером 95023 мексиканскому перевозчику прошла в рамках авиасалона Paris Air Show в Ле Бурже. После этого борт направился в центр кастомизации в Венеции для проведения финальных работ, а 20 июля вылетел в Мексику.
Отличительная особенность самолетов, поставляемых мексиканской авиакомпании - пассажирский салон, выполненный итальянской компанией Pinifarina. Заявляется, что предусмотренный шаг кресел в 34 дюйма позволяет значительно повысить уровень комфорта для пассажиров, даже несмотря на моноклассную компоновку.
ГСС планирует передать Interjet второй самолет SSJ-100 в конце июля. "Сейчас в центре кастомизации SuperJet International (SJI) находится еще один самолет для авиакомпании Interjet, который будет передан заказчику в ближайшее время", - говорится в сообщении компании. При этом представитель ГСС отметил, что мексиканская авиакомпания сможет сразу приступить к коммерческой эксплуатации всех последующих бортов: правило о необходимости предварительно налетать 100 часов распространяется только на первый SSJ.
Контракт мексиканского перевозчика включает твердый заказ на 20 самолетов и опцион еще на десять. Ранее было заявлено, что до конца 2013 года перевозчик получит восемь машин, еще 12 - в 2014 году. "Наши планы по поставкам SSJ-100 мексиканскому
перевозчику не изменились", - подтвердили сегодня "АвиаПорту" в ГСС.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй Ан-158 передан заказчику

http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/24/260040.html
24 июля 2013 г. с ГП "Антонов" на Кубу вылетел второй серийный экземпляр регионального реактивного самолета Ан-158 (заводской номер 201-02), который будет работать в парке авиакомпании "Cubana de Aviacion". Его пилотирует смешанный украино-кубинский экипаж под командованием летчика-испытателя ГП "Антонов", Героя Украины С.М.Трошина. Прибытие Ан-158 в Гавану запланировано на 26 июля.
Напомним, что первый Ан-158 был передан заказчику 18 апреля этого года. В настоящее время он выполняет регулярные рейсы из базового аэропорта Гаваны в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо. Был выполнен и международный рейс в Нассау (Багамские острова).
Самолеты Ан-158, поставляемые кубинскому авиаперевозчику, изготавливаются на Серийном заводе "Антонов" в кооперации с предприятиями из 15 стран мира по контракту с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко.".
Третий Ан-158 "Антонов" планирует передать заказчику в конце августа текущего года.

http://aerovokzal.net/cubana-de-aviacion-poluchila-vtoroy-an-158
Сегодня в 13.00 с ГП «АНТОНОВ» на Кубу вылетел второй серийный экземпляр самолета Ан-158 , серийный номер 201-02, который будет работать в авиакомпании “Cubana de Aviacion”. Его пилотирует смешанный украино-кубинский экипаж под командованием летчика-испытателя ГП «АНТОНОВ», Героя Украины С.М.Трошина. Прибытие Ан-158 в Гавану запланировано на 26 июля.
 
Последнее редактирование:
Обновил файл.
 
Последнее редактирование:
Первый полет Ан-158 201-02 14 или 24 июня был?
 
Ту-214ОН передан в опытную эксплуатацию в вооруженные силы России
http://www.itar-tass.com/c96/847742.html

МОСКВА, 21 августа. (АРМС-ТАСС). Новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН (бортовой RF-64519, зав. 42709019) передан в опытную эксплуатацию в вооруженные силы России. Такое решение приняла межведомственная комиссия, рассмотревшая результаты государственных испытаний этой машины. Об этом корр.АРМС- ТАСС сообщил генеральный директор и генеральный конструктор "Концерна радиостроения "Вега" Владимир Верба.

Самолет Ту-214ОН представляет собой модификацию серийного пассажирского самолета Ту-214, конструкторская документация которого доработана ОАО "Туполев" для установки аппаратуры наблюдения, и сертифицирован в рамках обязательств Договора "Открытое небо" для наблюдательных полётов в США и Канаде.

Самолет Ту-214ОН предназначен для реализации международного Договора "Открытое небо", который был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами - участниками ОБСЕ. Целью договора является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля за военной деятельностью и за соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого - обеспечить возможность его участникам совершать облеты территорий друг друга.

К настоящему времени договор подписали 34 государства. Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.

Ту-214ОН является первым среди самолетов 34 государств - участников договора, оборудованным всеми разрешенными договором средствами наблюдения: четырьмя аэрофотоаппаратами, тремя телевизионными камерами, радиолокатором с синтезированной апертурой антенны и инфракрасным устройством линейного сканирования.

Бортовой комплекс аппаратуры наблюдения вместе с наземным комплексом анализа полученной в наблюдательных полетах информации, комплектом необходимых для проверки соответствия требованиям договора тест-объектов и учебно- тренировочными средствами для обучения операторов и обслуживающего самолет персонала разработан головной организацией - ОАО "Концерн радиостроения "Вега".

Ту-214ОН предназначен для инспекционных полетов над территориями государств-участников договора по "Открытому небу". Он будет следить с воздуха за тем, как в других странах выполняются пункты важнейших международных соглашений, в том числе и в области вооружений.

Как сообщил Владимир Верба, новый самолет специального назначения Ту-214ОН, построенный по заказу "Концерна радиостроения "Вега" Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им.Горбунова, предназначен для замены устаревших Ту-154 и Ан-30.

На стапелях КАПО им.Горбунова осуществляется сборка еще одного аналогичного летательного аппарата. Это предприятие основано в 1927 г., освоило и выпустило за это время 34 типа и модификации авиатехники общим числом более 20 тыс. единиц. Серийное производство Ту-214 началось на заводе в 1994 г. Новое семейство включает пассажирские лайнеры на 210 человек, грузовые с увеличенным люком, специальные Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолет узла связи), самолет специального назначения Ту-214ОН.

Новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН смогут увидеть посетители авиасалона МАКС-2013, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.


---------- Добавлено в 13:09 ----------


Второй Sukhoi Superjet 100 передан Sky Aviation
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/s...100-delivered-to-sky-aviation20-08-2013/2013/

20 августа 2013 года второй самолет Sukhoi Superjet 100 с серийным номером 95027 (бортовой PK-ECM) передан индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Из Центра передачи в городе Жуковский самолет вылетел в Индонезию в аэропорт базирования.

Первый самолет SSJ 100 для Sky Aviation был поставлен в конце 2012 года. За время эксплуатации налет лайнера составил более 500 часов по внутренним маршрутам страны.

Авиакомпания планирует расширить сеть маршрутов для самолета Sukhoi Superjet 100.

Sukhoi Superjet 100 авиакомпания ставит на рейсы, соединяющие города на многочисленных островах Индонезийского архипелага: город Понтианак (о. Калиматан), город Палембанг (о. Суматра) и город Натуна Ранай (о. Батам).

Индонезийская авиакомпания Sky Aviation была основана в 2010 году. Sky Aviation базируется в Международном аэропорту Халим Перданакусума (Джакарта, Индонезия). Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в Индонезии.
 
Последнее редактирование:
Первый SSJ100 LR передан авиакомпании Газпром Авиа
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/29/262755.html

29 августа 2013 г. в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2013" состоялась церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиапредприятию "Газпром авиа".
Твердый контракт с ООО "Газпром комплектация" на поставку к концу 2015 года десяти самолетов Sukhoi Superjet 100 версии увеличенной дальности - SSJ100 LR - в ООО Авиапредприятие "Газпром авиа" был подписан в августе 2011 года.


---------- Добавлено в 10:57 ----------


RA-89015 Аэрофлота delivery flight Жуковский - Шереметьево 28 августа 2013 года
 
В Китай поставлен второй Ка-32А11ВС S/N 523324199838 (C/N 98-38). ЭСЛГ-165 от 24.06.2013г. Инфа на сайте МАК.
 
Обновил табличку.
 
Последнее редактирование:
А есть таблица по поставкам военных ЛА? Интересуют цифры за последние лет 10, хочется проследить тенденцию, вроде позитивная динамика у нас идет, нужны только цифры как подтверждение
 
Вертолеты в таблице есть, а по самолетам было бы интересно сделать.

Прогресс за 10 лет однозначно есть, так как первые после перерыва новые самолеты стали поставляться где-то в 2006 году, а более-менее регулярно только лет пять назад.)
 
В Китай поставлен второй Ка-32А11ВС S/N 523324199838 (C/N 98-38). ЭСЛГ-165 от 24.06.2013г. Инфа на сайте МАК.

А вот и он сам собственной персоной - бортовой 15063 Ка-32А11ВС (аэродром Хух-Хото "Байта", 19.08.2013)



Номер (15063) - из диапазона номеров вертолетов полиции КНР - и по циферкам (15ххх) скорее всего действительно принадлежит Пожарному отряду в АР Внутренняя Монголия в уезде Ордос (Хух-Хото - это тоже АР Вн.Монголия)
 
10-20 сентября 2013 г. - в КНР через таможенный пункт на аэродроме Хайлар поступили 2 партии Ми-171 с Улан-Удэ:
2-я партия (условные "перегонные" номера вертолетов 87005, 87006, 87007, 87008)
3-я партия (условные "перегонные" номера вертолетов 87009, 87010, 87011, 87012)
(информация с сайта Бюро УВД ГУГАК, из раздела "Недостатки в организации работы районных УВД" - наверно, составители НОТАМов что-то накосячили в полетных планах)

Очевидно, что в этом году была и 1-я партия Ми-171 (условные номера поставленных бортов - 87001, ...02, ...03, ...04), возможно, что в августе-сентябре.
 
В Китай поставлен третий Ка-32А11ВС S/N 523324159836 (C/N 98-36). ЭСЛГ-171 от 01.10.2013г. Инфа на сайте МАК. 15 комплектации!