Реестр Т-10 (Су-27 первых серий)

APKAH

Старожил
Реестр опытных Су-27(Т-10)

Страница будет обновляться
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Завод №51 / ММЗ "Кулон" / ММЗ им. П.О. Сухого:
●Т10-0 экземпляр планера для статиспытаний
●Т10-1 №10 п/п 20.05.1977 1 2 3 4 56 7
Первый опытный экземпляр истребителя исходной компоновки. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости. После завершения испытаний в 1985 передан в Музей ВВС в Монино.
●Т10-2 №210 п/п 16.05.1978(Е.С. Соловьев)
Катaстрофа 07.07.1978(Е.С.Соловьев).
●Т10-7 №?? п/п 20.04.1981
Первый опытный Су-27 новой компоновки с двигателями АЛ-31Ф с верхними коробками самолётных агрегатов и верхним размещением агрегатов двигателя. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов.
Авaрия 03.09.1981(В.С.Ильюшин). При выполнении задания по определению максимальной продолжительности полета на полигоне недалеко от ЛИИ самолёт неожиданно для летчика остался без топлива, и В.С.Ильюшину пришлось катапультироваться.
●Т10-8 выпуск - 1981
Планер новой компоновки для статиспытаний. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Завод №126 / ДМЗ / КнААПО имени Ю.А. Гагарина:
●01-01 Т10-3 №310 -> №03 п/п 23.08.1979 1 2
Третий опытный экземпляр истребителя исходной компоновки и первый Су-27 с двигателями АЛ-31Ф. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался в ЛИИ для испытаний новой силовой установки. В 1982-1983 после переоборудования проходил испытания на комплексе "Нитка". По компоновке, конструкции и оборудованию в целом соответствует Т10-1. Самолёт закончил свою жизнь в Крыму, был порезан на а/д Саки.
●01-02 Т10-4 №410 п/п 31.10.1979
Четвертый опытный экземпляр исходной компоновки и первый Су-27 с бортовой РЛС "Меч". Второй самолёт данного типа, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с нижними коробками агрегатов. Построен на ДМЗ им.Гагарина, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979. Использовался для испытаний силовой установки, а затем системы управления вооружением. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-3. По окончании испытаний, летом 1984-го машину передали одной из организаций МО. Точно дальнейшая судьба машины неизвестна.
●02-01 Т10-5 №51 п/п 19.06.1981(А.С. Комаров) 1
Головной самолёт установочной партии истребителей исходной компоновки с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. После завершения всех испытаний передан в Высшее училище ПВО в Твери, где используется в качестве учебного пособия. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-1, по компоновке вертикального оперения - Т10-3. Оснащался первым вариантом системы управления вооружением.
●02-02 Т10-6 №?? выпуск - 1980
Второй экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Самолёт сгорел в 1980 году еще до начала испытаний, так и не взлетев.
●02-03 Т10-5-0
Планер для статиспытаний самолетов типа Т10-5.
●03-01 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия. В дальнейшем использовался в ОКБ в качестве стенда для испытаний на БЖ.
●03-02 №??
Самолёт был передан ОКБ, но летных испытаний не проходил. Передан в 1984 году ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебного пособия.
●03-03 Т10-9 №303 п/п 17.06.1980(А.А. Иванов) 1
Шестой экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. Находился на испытаниях в ЛИИ в 1981-1984 годах. После списания с летной эксплуатации в апреле 1986 машину передали в качестве учебного пособия в Рижское ВВАИУ. Находился препарированный в училищном ангаре в аэропорту Скулте(Рига). В 1993 году при разгоне училища, Т10-9 "попал под нож", сохранилась одна лишь кабина, которая в настоящее время находится в Рижском авиамузее.
●04-01 Т10-10 №10 п/п 25.11.1982(А.А. Иванов) 1
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. На самолёте проводились испытания нового, серийного варианта РЛС, поэтому головная часть фюзеляжа была доработана по типу Т-10С. А в остальном это остался по типу Т10-5. В настоящее время находится в Луганском авиамузее.
●04-02 Т10-11 №11 п/п 24.03.1982(А.Н. Исаков) 1 2
Экземпляр установочной партии типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен Т10-5, головная часть фюзеляжа доработана по типу Т-10С. В ВВИА им. Жуковского до недавнего времени оставалась только ГЧФ от этой машины, которая использовалась в качестве учебного пособия.
●04-03 Т10-12 №?? п/п 1981
Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, испытаний силовой установки. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-7. Катaстрофа 23.12.1981(А.С.Комаров)
●04-04 Т10-16 выпуск - 1982
Планер для повторно-статических испытаний.
●04-05 Т10-14
Планер для статиспытаний серийного варианта самолета.
●05-01 Т10-15 №15 п/п 23.07.1982(А.Н. Исаков) 1 2 3 4
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. В целом подобен опытному Т10-7, но имеет усиленную конструкцию. В 1986 году после завершения программы испытаний переоборудован для выполнения полетов на установление мировых рекордов скороподъемности и получил название П-42("Назвали его П-42 как дань памяти совершенному в ноябре 1942, великому перелому в Сталинградской битве). В 1986-1988 годах на П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета. в настоящее время находится на стоянке ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском.
●05-02 Т10-17 №17 п/п = 01.06.1982(А.Н. Исаков) 1
Это первый самолет в серийной конфигурации, который был поднят в воздух на серийном заводе. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Летом 1983-го в полете на Vmax на Т10-17 у Н.Ф. Садовникова отвалилась 1/3 крыла, но он смог благополучно привести самолет обратно на АЭ.
●05-03 Т10-21 №21 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15. Был передан ЛИИ. Авaрия 25.05.1984(В.И. Лойчиков).
●05-04 Т10-19 - Планер машины для статиспытаний.
●05-05 Т10-20 №20 п/п 1983 1
Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-15.
Т10-20 проходил летные испытания вплоть до 1986 года, после чего его доработали в КТМ 10К с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988-м на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил. Позже был передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы(Ходынское поле).
●06-01 Т10-27 №27 п/п 1983
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-02 Т10-23 №23 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●06-03 Т10-24 №24 выпуск - 1983, п/п - май 1985 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал. В 1985 году дооборудован дополнительным ПГО, установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолёта выполнен в мае 1985. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 проходил испытания на комплексе "Нитка". Авaрия 27.01.1987(А.Пучков).
●06-04 Т10-18 №18 выпуск - 1983
Серийный экземпляр истребителя Су-27, использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний.
●06-05 Т10-22 №22 выпуск - 1983
Участвовал в программе государственных совместных испытаний.
●07-01 Т10-25 №25 выпуск - 1983, п/п 03.08.1984 1
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал, а сразу начали дорабатывать под «корабельную» тематику - дооборудовали посадочным гаком для проведения испытаний на комплексе "Нитка".
Авaрия 23.11.1984(Н.Ф.Садовников). При выполнении полета на полигоне ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, из-за разрушения трубопровода гидросистемы управления рулями направления летчику пришлось катапультироваться. Катaпультирование произошло на высоте 1000 м из перевернутого положения, но летчик благополучно опустился на землю и смог продолжить полеты.
●07-02 Т10-26 №26 п/п 1983 1 2
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1989 переоборудован в летающую лабораторию Су-27ЛЛ-УВ(КС) - программа по испытаниям поворотного сопла. Первый полёт 21 марта 1989. Правый двигатель которой оснастили системой отклонения вектора тяги(с осесимметричным с№оплом) с ручным управлением. На основе этих работ создан двигатель АЛ-31ФП с поворотным соплом.
●без с/н? Т10-28 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●без с/н? Т10-29 - планер Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
●08-05 Су-27 №06 выпуск - 1984 1 2
Один из 2-х первых серийных аппаратов, переданных в июне 1985-го с завода в состав 60 иап. На этом самолёте 26.06.1985 выполнил первый полет в строевой части первый строевой лётчик - полковник Н.И.Саулов. В 1989 году он был списан с летной эксплуатации и передан для дальнейшего использования в ДВАРТУ(Даугавпилс) в качестве учебного пособия. В 1992-1993 году при разгоне ДВВАИУ ПВО, был порезан на металлолом как и вся остальная техника училища.
●09-06 Т10-30 №нет з/н 36911009406 выпуск - 1984
Передан ЛИИ для проведения штопорных испытаний Су-27.
●12-01 Т10-31 №31 выпуск - 1985 1 2 3
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В 1994 году Су-27 из экспозиции с Ходынкого поля был передан в МАИ.
В настоящее время в МАИ, на кафедре 101 в "препарированном" виде.
●16-02 Т10-34 №?? з/н 36911016202 выпуск - 1986
Как опытный Су-27, практически не использовался. В 1987 доработан в Т10М-1 №701
●20-10 Т10-38 №?? выпуск - 1987
Серийный Су-27, доработан в Т10М-2 №702
●21-05 Серийный Су-27, доработан в T10M-5 №705
●24-01 Т10-40 №40 выпуск - 1988?
Серийный Су-27, переделан в Т10М-6, получил номер №706
●24-04 Т10-41 №41 з/н 36911024104 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Находился на летных испытаниях в ОКБ в период 1988-1993. Впервые представлен в Ле Бурже(имел выставочный №389), сейчас в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●24-07 Т10-42 №42 выпуск - 1988 1
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Сейчас "памятник" на территории ОКБ Сухого в Москве.

●29-20 Су-27, переделан в T10M-7 №707
●???? Т10-32 №32 выпуск - 1985
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. После передан Краснодарскому ВОЛТУ.
●???? Т10-33 №33 выпуск - 1986
Серийный Су-27, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. В настоящее время в "отстойнике" на филиале ОКБ в ГЛИЦ (Ахтубинск).
●???? Т10-35 №14
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях.
●???? Т10-36 №02
Принадлежал ЛИИ, где использовался в летных испытаниях. В настоящее время в "отстойнике" ЛИИ (Жуковский).
●???? Т10-39 №39
В настоящее время в "отстойнике" на территории ЛИиДБ ОКБ.
●???? Т10-45 №05
Серийный Су-27. В настоящее время в составе 1-го отряда ЛИИ.
Т10-13, Т10-37, Т10-43, Т10-44 - никогда не существовало.
Модификации Су-27 уже имели свои серийные номера не относящиеся к с/н и з/н Су-27. Кроме некоторых, переделанных из серийных Су-27 и опытных - построенных на "ММЗ Кулон", которые вообще не имели с/н.
Информация составлена по материалам ОКБ Сухого с дополнениями и исправлениями PPV - участника авиафорум.ру
 
Последнее редактирование:
Реклама
в том то и дело что по этому типу не много известно ;) будем ждать пополнений и дополнений от форумчан
 
Аркану:
Немного исправлений и дополнений:
1. Правильнее писать так: Завод № 51/ ММЗ "Кулон" / ММЗ им. П.О. Сухого, поскольку это разные названия одной и той же организации – «ОКБ Сухого» в разное время: В 1953-65, 1965-77 и 1978-92 г.г. соответственно. Для серийного завода в Комсомольске-на-Амуре соответственно имеем: Завод № 126 / ДМЗ / Завод имени Ю.А. Гагарина…
2. Для опытных машин, которые проходили испытания в ОКБ, использовалось обозначение: Т10-Х (где Х - порядковый № опытного самолета), а еще чаще просто 10-Х. Уточняю: Т-10 (с тире) - это обозначение типа самолета, а Т10-Х или просто 10-Х, т.е. без тире после буквы "Т" - конкретного опытного самолета. Дополнительной системы обозначений для машин типа Т-10С не было. Точнее так: некоторое время, в период 1978-79 г.г. для первых опытных машин практиковались такие обозначения (типа Т10С-0, Т10С-1, Т10С-2), но вскоре от этого отказались. Осталась только сквозная нумерация, причем бортовые номера, если они были, в ОКБ совпадали с порядковым номером машины.
3. По поводу конкретных опытных машин:
Т10-2 - бортовой № скорее всего - 210, но точной уверенности нет, т.к. ни одного фото этой машины не сохранилось, а сами участники событий, к сожалению, точно вспомнить ничего не могут. п/п = 16.05.1978, Е.С. Соловьев.
Т10-7 - бортовой № неизвестен по той же самой причине, что и Т10-2 - ни одного фото этой машины в целом виде найти не удалось...
Машину Т10-8 также следует отнести к машинам производства опытного завода. Как и в случае с Т10-0, Т10-1 и Т10-2, первые опытные машины типа Т-10С - Т10-7 и Т10-8 создавались по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолетов в ОКБ.
Все остальные опытные машины - производства серийного завода, с доработками, которые выполнялись в ОП ОКБ.
Т10-4 - бортовой, скорее всего № 410, но точно неизвестно, поскольку, опять таки, ни одного фото этой машины найти не удалось. По окончании испытаний, летом 1984-го машину передали одной из организаций МО. Точно дальнейшая судьба машины неизвестна.
По поводу установочной партии: это понятие относилось к серийному заводу, поэтому, если говорить о нумерации машин типа Т10-5, правильнее будет расставить их в порядке серийных номеров, а не по номерам опытных машин. Всего этих машин было 8 штук, с № 02-01 по № 04-02.
Т10-5 п/п = 19.06.1981, А.С. Комаров
Т10-6 бортовой № также неизвестен, по сходным причинам. Фото машины в «живом» виде не сохранилось…
В интервале между Т10-6 и Т10-10 следует вставить еще 3 опытные машины типа Т10-5:
Опытный самолет Т10-5-0 (серийный № 02-03). Это планер для статиспытаний самолетов типа Т10-5, в установочной партии это была 3-я машина.
2 серийных самолета №№ 03-01 и 03-02, которые были построены, и даже переданы ОКБ, но летных испытаний они не проходили. В установочной партии это соответственно 4-я и 5-я машины. Оба этих самолета в 1984 году были переданы ВВИА им. Жуковского для использования в качестве учебных пособий. Одну из машин в дальнейшем использовали в ОКБ в качестве стенда для испытаний на БЖ, судьба второй неясна…
Т10-9 – соответственно, это 6-й самолет установочной партии. Бортовой № 303, т.е. прямо соответствует серийному № 03-03. В ЛИИ существовала такая практика. п/п = 17.06.1980, А.А. Иванов.
Т10-10 и Т10-11 соответственно 7-й и 8-й самолеты установочной партии.
Т10-10 п/п = 25.11.1982, А.А. Иванов,
Т10-11 п/п = 24.03.1982, А.Н. Исаков.
Уточняю: к сожалению, в целом виде Т10-11 не сохранился. В ВВИА им. Жуковского до недавнего времени оставалась только ГЧФ от этой машины, которая использовалась в качестве учебного пособия.
Далее кратко:
Т10-13 – не существовало.
Т10-14 (04-05) – планер для статиспытаний серийного варианта самолета.
Т10-15 (05-01), бортовой № 15. п/п = 23.07.1982, А.Н. Исаков.
Т10-16 (04-04) – планер для повторно-статических испытаний.
Т10-17 (05-02), бортовой № 17. Это первый самолет в серийной конфигурации, который был поднят в воздух на серийном заводе. п/п = 01.06.1982, А.Н. Исаков.
Кстати, в аварии эту машину не теряли. Летом 1983-го в полете на Vmaxmax на Т10-17 у Н.Ф. Садовникова отвалилась 1/3 крыла, но он смог благополучно привести самолет обратно на АЭ.
Т10-19 – планер машины для статиспытаний.
Т10-20 – … в 1986 самолет сняли с летной эксплуатации и доработали в макет Су-27К для проведения макетной комиссии. Крыло и оперение – макетные, из дерева. В дальнейшем самолет был доработан для установления рекорда скорости по замкнутому маршруту, но испытаний в таком виде он уже не проходил.
Т10-21 был передан ЛИИ, потерян в аварии 25.05.1984, летчик В.И. Лойчиков благополучно катапультировался.
Т10-24 и Т10-25 в исходном, недоработанном виде вообще не летали. Их с самого начала доработали: 10-24 – под установку ПГО, 10-25 – под «корабельную» тематику. В таком виде и испытывали. Обе машины были потеряны в авариях: 10-24 – 27.01.1987, 10-25 – 23.11.1984.
Т10-26. … Программа по испытаниям поворотного сопла была одной из «рядовых» программ, которые выполнялись на этом самолете. Фото № 3 к 10-26 не относится. Это совсем другой самолет - ЛЛ с плоским соплом на базе одной из опытных спарок Су-27УБ.
Т10-27 никогда в ЦМВС не передавался.
Т10-28 и Т10-29 – планеры Су-27 для повторной статики и статиспытаний.
Т10-30 (09-06), бортового № не имел. Передан ЛИИ для проведения штопорных испытаний Су-27…
Т10-34, как опытный Су-27, практически не использовался. Машина была доработана в 10М-1.
Т10-35, Т10-36 – принадлежали ЛИИ, где и использовались в летных испытаниях. Бортовые №№ 14 и 02 соответственно.
Т10-38 – доработан в 10М-2.
Т10-43,44 – не существовало.
Т10-45 принадлежит ЛИИ.
Су-27 № 08-05, бортовой № 06 к опытным машинам никогда не относился, это один из строевых Су-27…
 
Последнее редактирование:
APKAH,
Есть предложение при вношение изменений в общем списке (в первом сообщение), писать об этих изменениях в последним, чтобы можно было отследить изменения! Как такое предложение?
 
The following facts are from the Su-27 book by Yefim Gordon (Famous Russian Aircraft No.3):

T10-0 = l/n 00-03, static test airframe
T10-1 = l/n 00-01, “10 Blue”, ff 20.05.1977
T10-2 = l/n 00-02, “210 Blue”, ff 16.05.1978
T10-3 = l/n 01-01, “310 Blue”, ff 23.08.1979
T10-4 = l/n 01-02, ff 31.10.1979
T10-5 = l/n 02-01, “51 Blue”, ff 6/80
T10-6 = l/n 02-02, did never flew!
T10-? = l/n 02-03, static test airframe
T10-7 = l/n 04-01, T10S-1, ff 20.04.1981
T10-8 = l/n 04-02, T10S-0, static test airframe
T10-9 = l/n 02-04, ff 10/80
T10-10 = l/n 03-01, “10 Yellow”, ff 11/82
T10-11 = l/n 03-02, “11 Blue”, ff 2/82
T10-?? = l/n 03-03, uncompleted “type T10-5” aircraft
T10-?? = l/n 03-04, uncompleted “type T10-5” aircraft
T10-12 = l/n 04-03, T10S-2, ff 27.11.1981
T10-14 = l/n 04-05, static test airframe
T10-15 = l/n 05-01, “15 Blue”, ff 23.07.1982
T10-16 = l/n 04-04, fatigue test airframe
T10-17 = l/n 05-02, “17 Blue”, ff 26.05.1982
T10-18 = l/n 06-04, “18 Blue”, ff 04.11.1982
T10-19 = l/n 05-04, “19 Blue”
T10-20 = l/n 05-05, “20 Blue”, ff 08.09.1982
T10-21 = l/n 05-03, “21 Blue”, ff 08.08.1982
T10-22 = l/n 06-05, “22 Blue”, ff 20.12.1982
T10-23 = l/n 06-02, “23 Blue”
T10-24 = l/n 07-01, “24 Blue”
T10-25 = l/n 06-03, “25 Blue”
T10-26 = l/n 07-02, “26 Blue”
T10-27 = l/n 06-01, “27 Blue”
T10-30 = l/n 09-06
T10-31 = l/n 12-01, “31 Blue”, converted to T10M-12, “712 Blue”
T10-33 = ?, “33 Blue”
T10-?? = l/n 10-01, T10M-0, static test airframe
T10-34 = l/n 16-02, T10M-1, “701 Black outline”
T10-38 = l/n 20-10, T10M-2, “702 ?”
T10-?? = l/n 10-02, T10M-3, “703 Blue outline”
T10-?? = ?, T10M-4, “704 ?”
T10-?? = l/n 21-05, T10M-5, “705 Black outline”
T10-40 = l/n 24-01, T10M-6, “706 Blue outline”
T10-?? = l/n 29-20, T10M-7, “707 Blue outline”
T10-?? = l/n 11-03, T10M-8, “708 Blue”
T10-?? = l/n 11-01, T10M-9, “709 Blue”
T10-?? = l/n 11-02, T10M-10, “710 Blue”
T10-?? = l/n 11-04, T10M-11, “711 Blue outline”
T10-41 = l/n 24-04, “41 Blue”
T10-42 = l/n 24-07, “42 Blue”
 
Последнее редактирование:
Стипан,
Ок, буду писать об изменениях, а небольшие измениния в реестре буду выделять красным цветом, чтобы удобнее видеть изменения было;)
 
Последнее редактирование:
Да, там ошибок невооруженным глазом видно. У "Кулоновских" машин вообще не было серийного номера, серия "00" ошибочна ?
И насчет переделок в 10М, правильны ли серийные номера по ним у Гордона? К примеру "l/n 10-02, T10M-3" - где с/н сходится, а з/н уже другой - 79871010102(Су-35), вероятно изначально был 36911010102(Су-27)... ?
 
Реклама
APKAH,
Наверное присовены серия "00" самостоятельно. Я также люблю присавивать. Просто по порядку производства присвоил Гордон на свой страх и риск. :)
 
А еще в новонаявленной энциклопедии Мировая авиация будет страница от Т-10 к Су-35. Интересно, что они там насочиняют. Аж страшно представить :)
 
Vala,
Это уже Т10У - спарка, вероятнее всего Иркутская
PPV
А можно ваш комментарий на эти строчки Гордона:
T10-31 = l/n 12-01, “31 Blue”, converted to T10M-12, “712 Blue”
T10-?? = l/n 11-03, T10M-8, “708 Blue”
по моим данным 11-03 есть Су-27 №14 з/н 36911011303
 
Последнее редактирование:
Аркану:
Дополнения и уточнения:
1. Т10-18, 20, 21, 23, 27, 31, 32, 33, 39, 40, 41, 42 имели бортовые №, соответствующие № изделия.
2. Т10-20 проходил летные испытания вплоть до 1986 года, после чего его доработали в КТМ 10К с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по 10К, после чего, в 1988-м на нем начались доработки в рекордный вариант…
3. Еще раз: Т10-27 в ЦМВС не передавался! То, что стоит в музее – это серийный Су-27, который был списан с летной эксплуатации в 1994 году и передан в ЦМВС. Просто на нем намалевали бортовой № 27, что, очевидно, должно символизировать «Су-27».
4. Т10-30 (09-06) не переделывался ни в какой Су-27УП.
5. Давайте отделять «мух от котлет». Если речь идет о серийных самолетах типа Су-27, то машина «10-01. Т10М-0» никакого отношения к ним не имеет, поскольку относится уже к серийным изделиям типа «10М», и именно туда ее и нужно помещать.
Однако действительно, был ряд опытных машин типа «10М», которые переделывали из серийных Су-27, к ним относятся: 10М-1, 10М-2, 10М-5, 10М-6 и 10М-7.
Все остальные 10М, проходившие испытания в ОКБ, были уже нормальными серийными машинами типа «10М», и у них была своя отдельная нумерация. Это относится к машинам 10М-3, -8, -9, -10, -11 и 12 (бортовые 703, 708, 709, 710, 711 и 712 соответственно). Кстати, 708 вышел на испытания позже, чем 709 и 710. 10М-11 (711) действительно разбился 19.12.2002, летчик-испытатель ОКБ Ю.М. Ващук благополучно катапультировался.
6. 16-02 (Т10-34) – указанная дата первого полета относится к этапу, когда машина была уже доработана в 10М-1.
7. 21-05 (10М-5) следует поместить после 20-10 (10М-2).
8. Т10-41 (24-04) находился на летных испытаниях в ОКБ в период 1988-93 г.г., но в ЛИИ он никогда не передавался. ЛИиДБ расшифровывается как Летно-Испытательная и Доводочная База, это одно из структурных подразделений ОКБ.
9. 10М-12 не переделывался из Су-27, это серийный «10М».
10. Су-35 с бортовым 801 и 722 я не знаю. Показанные на фото машины на самом деле: в первом случае (Су-35 № 722) –Су-30И-2, а во втором случае (Су-35 № 801) – т.н. Су-35УБ.
11. В отношении «нового» Су-35: обозначение Су-35БМ ныне не используется, говорят просто Су-35, но не надо путать эти машины со «старым» Су-35. Впервые обозначение Су-35 было присвоено самолетам типа «10М» в рекламных целях ~ в 1992 году. "Новое" обозначение появилось ~ в 2000 году, но это уже был другой самолет. А обозначения Т-10БМ вообще никогда не существовало.
12. Серийный № и заводской номер, суть одно и то же. Просто ~ с 70-х годов прошлого века начали использовать «длинные» номера, в которых серийный № указывался в последних пяти цифрах.
13. ММЗ «Купол» заменить на ММЗ «Кулон».
14. Т10-45 бортовой № 05.

Vala:
Спарка на фото – это бывший опытный самолет 10У-7, тот самый, который в 1989 году вместе с 10-41 под бортовыми №№ 388, 389 вместе участвовали в первом показе Су-27 за границей, на а/в в Ле-Бурже. В 2000 году эту машину передали УМПО, где ее поставили как памятник в честь 75-летия завода.
 
Последнее редактирование:
PPV

то есть настоящий бн 388, а не 75. Спасибо

кстати видел такое на "суховских" машинах, трехзначный на киле и обычный перед кабиной
 
Vala,
Это выстовочные номера на авиасалоне в Ле-Бурже. Не бортовые.
 
Аркану:
Еще раз: 10М-0, -3, -8, -9, -10, -11, -12 - это серийные 10М, у них своя собственная нумерация, никак не пересекающаяся с Су-27 (10С). Их не следует давать в общем ряду со всеми остальными Су-27. Так всегда делают для новых модификаций самолетов.
 
PPV,
Получается что Су-27 с серийными 10-01,10-02,11-01,11-02,11-03,11-04 не существует? Их изначально отвели Су-35?
 
Реклама
Аркану:
Нет, конечно же были. Это были обычные серийные машины Су-27, переданные в строевые части.
А затем, при запуске в серию новой модификации самолета - изд. "10М" именно для них, для "10М" в серии началась новая нумерация. И их следует давать отдельно от "10С".
Чтобы было понятнее:
Су-27 - это общее обозначение типа самолета. У него есть различные модификации: "10С", "10М", "10К", и т.д. Для каждой из них существует своя собственная нумерация, никак не связанная с самолетами других модификаций.
Теперь по поводу "10С":
Машины 37-11, 37-20 и 40-02 следует "опустить" в самый конец списка, это машины крайних серий...
 
Последнее редактирование:
Назад