Это аэропорт Сухуми (Бабушара), оставшийся самолет Грузинского УГА
Так и естьПо слухам. RA-65994 перешла в Сибниа, значит ещё полетает.
В этом смысле любой рейс коммерческой компании за денежку - коммерческий )) Речь, наверное, идёт о регулярном рейсе?Стало быть, Ту-134 за деньги пассажиров в РФ больше не возит. Любопытно, когда был последний коммерческий рейс. Кстати, вопрос к знатокам: если коммерческая авиакомпания перевозит пассажиров в интересах государственных структур (ну или там ООН) она ведь денежку за это получает? Значит это коммерческий рейс?
С регулярными рейсами все давно ясно - 20 и 22.05.19 с "Алросой". Только вот после этой даты еще можно было поучаствовать в "покатушках" на Ту-134 даже после "официально последних" коммерческих рейсов 19.02.22. 24.12.22 к примеру. Возможно были и другие. Хочется понять следующее: "Космос" уже несколько лет летает в Рогачево (к примеру) - можно ли считать это коммерческими рейсами? Если да, то когда 65994 выполнила последний такой (в смысле коммерческий) рейс?В этом смысле любой рейс коммерческой компании за денежку - коммерческий )) Речь, наверное, идёт о регулярном рейсе?
Летающие сегодня в RA:
65144
Её вроде на торги выставляли.RA-65995 уже длительное время стоит на "лобном" месте на ВАРЗе, видимо скоро будут кромсать.
«ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя» ©Стало быть, Ту-134 за деньги пассажиров в РФ больше не возит.
RA-65694
Самолет Ту-134Б-З
Ту-134Б-3 з/н 63235 был произведён 31 марта 1980
года. Самолёт получил номер СССР-65694 и был передан в эксплуатацию Латвийскому УГА, 280 ЛО, аэропорт Скулте. В 1991 году Латвия свалила из СССР и через год «Свисток» достался а/к "Latavio".
Хотя, ненадолго. Уже в сентябре 1994 года он был выведен из эксплуатации и встал на хранении в Риге.
В 1998 году его передали в Казахстан. С весны 1998 года по 2000 год «65694» был в лизинге в «Bristow Helicopters», откуда улетел в Россию. У нас его зарегистрировали как RA-65694 и 21.03.2001 года отдали в лизинг Аэрофлоту, где он трудился до 2007 года, пока не наступило время нового лизингового контракта с авиакомпанией
"Сибавиатранс" (AirUnion).
2008 год оказался для нашего Ту-134 годом прощания с небом. В декабре его вывели из эксплуатации и поставили на хранение в Домодедово.
С начала эксплуатации этот парень налетал 25739 часов и совершил 15305 посадок. Списали его после августа 2010 года и... в декабре 2014 года перевезли трейлерами в Москву на Ходынское поле, где он превратился в офис продаж нового жилого комплекса компании ИНТЕКО.
ЖК «Лайнер» достроили, раздали последние ключи счастливым жителям и офис продаж стал не нужен.
Самолет ждал своей незавидной участи. Однако благодаря тому, что девелоперской компанией Sminex - интеко руководят люди, любящие свою страну и уважающие её историю, самолет был передан нам, таким образом Ту-134 удалось спасти. Нашими силами самолет был разобран и перевезен в свой новый дом.
Теперь самолёт живет и восстанавливается до экспозиционного состояния в Орешково.
Пулковский Ил позор просто. В этом же случае застройщик выкупил самолет в рекламных целях. Если бы не они, самолет бы попросту распилили. После окончания строительства ЖК самолет оказался не нужен (у них внутри офис был), и его отдали/продали в музей, что тоже не так плохоВсегда поражало , как в нашей стране люди умеют издеваться над по сути дела раритетными экспонатами. Обязательно надо все ободрать, раскурочить, сдать в металлолом двигатели и разрисовать фюзеляж. Пример тому наша пулковская машина 86106.