Реестр Ту-134

Частный пилот MFS, а про переход части АВЛовских Ту-134 в Дон расскажете? Почему они вдруг ВКО-РОВ летать начали?
 

Добрый день, уважаемый Тип!
Как говорится спасибо за вопрос, но я ничего конкретного ответить не могу - нас же не информируют о всех планах: летай на чем дают и не спрашивай. Единственное что могу сказать - в Аэрофлоте-Дон вообще чехарда с машинами. Они сейчас взяли от Эйр-Франс два Боинга-737-500 с налетом около 10 лет и эксплуатируют их как Бог на душу положит, заменяя ими то Ту-134, то Ту-154. Эти ростовские Боинги летают то во Внуково, то в Шереметьево. Более того, с Ту-134 у них вообще бардак. Я летал в Ростов недавно, и параллельные рейсы Аэрофлота-Дон вместо Ту-134 выполняли у них Боинги и Ту-154. Я даже поинтересовался у донского экипажа - типа а куда же вы 134-ки подевали? ответ был уклончивый - "а они в другое место полетели". Нордовских машин я у них в порту не видел. Сейчас аэропорт Ростова закрыт на реконструкцию, и до конца октября как минимум (сроки могу уточнить если хотите) все полеты выполняются с военного аэродрома Военведа. Пассажиры проходят регистрацию в обычном порту, а потом их везут автобусами на военный. Возможно кого-то из наших экипажей из-за этого поставили на помощь ростовчанам - может, полоса там для 154 неподходящая? Но мне никто ничего такого пока не говорил. Правда у нас народ летает в общем более или менее по постоянным маршрутам, и мы можем подолгу не пересекаться. В Ростове я бываю редко. Зато постоянно мотаюсь Шереметьево - Пулково и назад (видно, учитывают моё питерское прошлое). Вообще, машины попадаются не все вперемешку, подолгу бывает летаем на одних и тех же. В последнее время, например, летал на 65066, 65067, 65564, 65052, 65057, 65116. Благодаря вам, кстати, стал обращать внимание на бортовые номера, раньше мне это было до фени. Вот всё что могу сообщить. Летаю, пока дают - я же "старик".
 
airman, с этой весны — уже нет. Но была. Тут много про нее говорилось (я как полетавший доставал общественность почему там кислородные маски есть, туалет всего один и т.п.)
 
может и так... хотя кислород там на всех есть, то есть компоновку не меняли. не думаю, что на корпоративных чартерах народ принципиально меньше в туалеты ходит
 
Народ, какая Ту-134 летала во "Внуковских авиалиниях" в конце 1990х? Говорят, делала спецрейсы какие-то. Была в аренде.
 
avro, блин, сайт про Внуковские авиалинии загнулся А там был реестр их.
 
хм, 65084 выполняет рейсы Д9 аэрофлот-дона, судя по расписанию
хм-хм, а что за 65103 в расписаниии аэрофлот-норда?
в Ш взлетает 65790 в старой аэрофлотовской ливрее. военный?
 
Последнее редактирование:
конфетник, см. перрон - по моей просьбе ТИП туда писал: 65084 Норда летает за Дон...
65790 замечена в СВО еще в начале августа - летает за Норд...
65103 в полной новой ливрее Норда
 
Последнее редактирование:
 
airman сказал(а):
А 65564 случаем не КнААПОшная машина?

Господа, не могу дать вам ясного ответа, знаю только точно что она раньше была заводской машиной, может, и у Сухого в Комсомольске. По документам она 1984 года выпуска (заводской номер не помню, но могу посмотреть, если хотите, когда она попадется). Пришла в Норд недавно, раньше ее не было. В первый раз на нее попал летом. Машина со сложным прошлым, это видно сразу. В кабине экипажа на ней в общем всё обычно (небольшие отклонения в расположении приборов вооббще-то на 134 не редкость, АУАСП например, то на центральной доске, то почти прямо перед носом торчит), но в пассажирском салоне действительно есть кислородные маски (правда, переделано вульгарно - нормальных полок из-за этого нет, вещи лежат на плоских фанерных панельках). Из-за этого был случай: в одном из рейсов народу было мало, загрузка мизерная, топлива 50%, ну и я дал хорошую такую свечку на взлете (скорость долго держал 300, и РУДы на взлетном попридержали немножко, соответственно тангаж был ого-го!), так старшая бортпроводница после взлета прибежала - прекратите типа безобразие, у пассажиров на пол и на головы вещи падают. Больше свечек на 564 не делаю, взлетаем с тангажом 10-12 градусов, зато точно по РЛЭ с высоты 120 резво увеличиваем скорость. А жаль - взлет тогда был красивый, километр набрали не отходя от кассы.
Теперь об интимном. Туалет там действительно один, но это не такая уж и редкость. Не помню на каких аэрофлотовских машинах, но там тоже такие есть (кажется, из Интерфлюга пришли) - то ли 65566, то ли 567, то ли 568, не помню. Давно это было.
Кстати, впоследнее время стал любить повспоминать про всякие казусы - видать, старею. Это как бы не по теме, но уж очень скучно про одни номера... Если раздражает, то не буду.
 
конфетник сказал(а):
хм-хм, а что за 65103 в расписаниии аэрофлот-норда?

Уважаемый Конфетник! 65103 - это родная машина Архангельского управления, самая коренная что ни на есть! Начал летать на ней, не падайте, в 1978 году. Когда было поветрие давать самолетам всякие имена, то умники назвали ее "Нарьян-Мар", что и написали у нее на борту (другие нордовские 134 названий не имеют). Сейчас она отремонтирована (в Минске) и давно уже покрашена в нордовскую окраску. Машина хорошая. Один из немногих казусов на ней имел место в декабре 2005. Впрочем, об этом не буду, не место тут для воспоминаний и анализа казусов. Главное - летает.
 
Mavr сказал(а):
65790 замечена в СВО еще в начале августа - летает за Норд...
65790 - машина 1980 года выпуска, когда-то раньше летала на Украине.
Всё, длинные выходные кончились, всем пока, завтра вечером работа.
 
Да нет, не раздражает. Очень интересно, спасибо.

Так может у 65564 тоже немецкое прошлое. Судя по отсутствию фонаря штурмана это вполне могло быть. Или готовилась на экспорт, но по какой-то причине осталась в Союзе.
 
Частный пилот MFS, мы не против интересных отступлений по конкретным бортам
 
ладно, заинтриговали, пришлось порыться. Итак:
65564 имеет... югославское прошлое. В марте 80г. она была поставлена а\к Aviogenex, reg. YU-ANE. и уже в 1984г. возвращена в Совок именно в КНААПО, где провела большую часть карьеры. Судя по JP, ещё в 2005г. она была там.
причём эта машина одна из целого семейства поставленных в своё время в Югославию и вскоре возвращённых. В КНААПО вместе с ней была ещё и совсем древняя RA-93927 1972 года выпуска (с.н.2 35 17 08), но почему-то попавшая в КНААПО только в 1990г.
Первыми в Aviogenex попали машины ещё 1969 г.в. YU-AHH и YU-AHI, возвращённые уже в 1972г. как 65672 и 65673. Куда попали - непонятно, предположительно в гос.структуры. следующий YU-AHS стал 65963, а вот YU-AHY оказался аж в Перу как OB-1489. следующая партия была возвращена в начале 90-х и получила странную регистрацию СССР-93... Кроме упомянутого 93927, появились 93926 (1 35 12 04), ушёл в неизвестном направлении. 93929 (1 35 12 06), ушёл в ИАПО Иркутск, 65563 в Новосибирск и 65560 в Улан-Уде. Ещё два борта разбились.
хи, лёгок на помине, 65564 взлетает.
 
конфетник, спасибо большое.
конфетник сказал(а):
хи, лёгок на помине, 65564 взлетает.
Он перекрашен или в старой окраске?

Мне не попадалась 93927. Раньше на Ту-134 КнААПО пассажирские перевозки вроде делал в Москву. ЕМНИП в начале 90-ых. Может поэтому и второй 134 взяли.
 
в старой
сдаётся мне, кого-то из 93... я помню с красными полосками