Реестр Ту-134

Spotter

Spotter

Старожил
Обозначение Ту-134АК видел лично в 1992 г. на фирменных туполевских синьках компоновок пассажирского салона, на которых были чётко обозначены задняя входная дверь и встроенный трап у "салонных" машин, построенных как таковые. Именно поэтому простые "ашки" без задней двери, переоборудованные в салонную компоновку, я называю Ту-134А "Салон", чтобы отличать их от Ту-134АК.

А вот "Ту-134АК-3", похоже, придумали уважаемые господа из редколлегии Soviet Transports. Я такое обозначение не употребляю.
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Spotter, спасибо! Это же справедливо и для старых Ту-134 (Ту-134К)?
 
V

я видел тех. документацию на борт салон с трапом и кормовым выходом, машина по документам проходит как обычная А в отличии к примеру от Б, УБЛ, Ш. Вообще насколько я знаю "К" это "конвертируемый" и в принципе любой Ту-134 вполне может быть "К", но фактически он как был "А" так и остался:)
 
O

oldeng

Местный
Небезызвестный Вольноопределяющийся, персонаж Я.Гашека из любимого мною "Швейка", однажды запросто взялся редактировать журнал "Мир животных" и довольно быстро свел с ума весь ученый зоологический мир, давая свою трактовку разным явлениям живого мира.
Цитирую: "..я вырезал из английского журнала картинку, изображавшую птичку, сидящую на ореховом дереве. Я назвал ее "ореховкой", точно так же, как не поколебался бы назвать птицу, сидящую на рябине, "рябиновкой". Заварилась каша..."
Не в обиду завсегдатаям, здесь очень часто суждения об официально присваиваемых типах АТ и их признаках строятся на доводах типа "сам как-то видел на синьках", "окна, зашитые металлом" и т.д. Если здесь игра, сродни детской, по выдумыванию своего языка - это одно. Если же стремиться к познанию фактической стороны вопроса - придется отталкиваться от официальной документации на модификации самолета Ту-134, в которой, как я уже неоднократно сообщал, нет места символу "К".
Извините, если нарушил правила общения аборигенов ветки! ;)
 
O

oldeng

Местный
Виноват, надо бы дополнить. Не цепляйтесь вы так пристально к цифре 3 в указании типа на борту. Вот она-то как раз вторична. Не успели вы полюбоваться свежим снимком с надписью без тройки, как вышел из строя один из двигателей Д-30 2-й серии (поймал птичку). В запасе оказались двигатели только 3-й серии. Пришлось поставить пару их, заменив и исправный (разнотипность недопустима). После этого на борту дорисовывается заветная цифра 3 - и назавтра взволнованные любители имеют повод для дискуссии. Может иметь место и обратная перестановка - тогда цифра закрашивается. Создатели западных ежегодных авиационных каталогов на первых порах замучили вопросами о правильном указании типа, и, кажется, поняли, что цифра эта нестабильна и может исчезать так же внезапно, как появляться - за ней не угонишься. Я не говорю об эксплуатантах: для них-то тройка весьма важна и желанна. С 3-й серией самолет приобретает ряд важных преимуществ, особенно летом. А вот внешняя оценка менее значима. Справедливости ради, сегодня 2-й серии остается все меньше, но в 90-е сборная солянка в парке большинства предприятий была типичной.
Pardon за нудные длинноты - они из хороших побуждений :)
 
timsz

timsz

Старожил
Кстати, кроме тройки какие есть официальные модификации? Можно и единичку, и двойку встретить.
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
oldeng, никакой детской игры здесь нет, и большое спасибо за ваше сообщение. Для меня лично буква "К" давно не давала покоя, потому как я с ней тоже ранее не встречался.
А что касается Ту-134А с "Грозой" - в документации по своему названию она ничем не отличалась от "стеклоносого"? Тоже Ту-134А?
 
V

Aleck

да это тот же "А", просто в тех. документации есть дополнение поскольку место штурмана перенесено в другое место. Вот по "Б" идет отдельная книга поскольку изменения очень существенные. Кстати все УБЛки строились на основе "Б" варианта, я подозреваю что изначально "Б" и разрабатывался для военных
 
timsz

timsz

Старожил
Вообще, не касаясь Ту-134, есть три вещи: обозначение самолета, конструкция самолета (в смысле устройство - конструкция планера, тип двигателей, состав вооружения и оборудования и т. д.) и конкретно построенные экземпляры самолета.

Единственное, что можно утверждать, это то, что у каждого экземпляра самолета есть какая-то конструкция. Все остальное может существовать практически в любых вариантах: один экземпляр в течение службы может иметь несколько конструкций и несколько обозначений, одно обозначение может присваиваться разным конструкциям и т.д. Может быть конструкция без построенных экземпляров (проект) и без обозначения, может быть обозначение, которому не соответствует ни одна конструкция, может быть экземпляр без обозначения.

Поэтому попытка описать соответствие в тройке обозначение-конструкция-экземпляр простым способом заранее обречена на неудачу.

Что касается Ту-134, то получается, что есть несколько различных конструкций, не имеющих специального обозначения. Наличие синек говорит, что конструкция с задней дверью внутри фирмы обозначалась как Ту-134АК. При этом все экземпляры самолета имеют обозначение Ту-134А.


Хотя ничто не мешает некоторому кругу людей договориться вместо слов "Ту-134А с задней дверью" говорить просто: "Ту-134АК", понимая, что это сделано только для удобства общения.

Насчет того, как лучше обозначать в литературе, главное - чтобы не возникало путаницы, что обозначается - сам самолет или его конструкция.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Обозначение Ту-134АК видел лично в 1992 г. на фирменных туполевских синьках компоновок пассажирского салона, на которых были чётко обозначены задняя входная дверь и встроенный трап у "салонных" машин, построенных как таковые.
Ну, в таком случае "Soviet Transports" оставит это обозначение в базе данных.
Хотя ничто не мешает некоторому кругу людей договориться вместо слов "Ту-134А с задней дверью" говорить просто: "Ту-134АК", понимая, что это сделано только для удобства общения.
Именно так и сделаем... ;)
 
Spotter

Spotter

Старожил
Spotter, спасибо! Это же справедливо и для старых Ту-134 (Ту-134К)?
Да. Правда, у Ту-134К, в отличие от Ту-134АК, задней двери с трапом нет (хотя ничто не мешало её сделать), так что внешне он неотличим от линейного Ту-134 "без буквы".
 
Spotter

Spotter

Старожил
Вообще насколько я знаю "К" это "конвертируемый" и в принципе любой Ту-134 вполне может быть "К", но фактически он как был "А" так и остался
Отнюдь. У Ту-134К и Ту-134АК, равно как и у Ту-124К-28 и Ту-124К2-22, буква К означает "(повышенный) комфорт". А вот у ВМСовскиз Ту-134УБК и Ту-134УБКМ буква К означает "комплекс (вооружения)" по аналогии с морскими ракетоносцами, для тренировки экипаже которых они предназначены.
 
Spotter

Spotter

Старожил
Насчёт окон, зашитых металлом, у Ту-134ЛК и Ту-134ЛК-2 (для тренировки лётчиков-космонавтов): изначально там было специальное кварцевое стекло особо высокого качества, чтобы космонавты могли тренироваться в фотосъёмке различных объектов. Такие же окна были и в потолке, между штатными аварийными выходами. Но со временем спецоборудование с этих двух машин сняли и спецокна именно зашили металлом (я видел борт 02-синий вблизи - там реально приклёпаны поверх проёмов кругляши из листового металла).

Кстати, та же история произошла с Ту-154М-ЛК1 СССР-85655: в 1992 г. он был с такими же спецокнами, а сейчас они заделаны и самолёт используется как "салон".
 
Последнее редактирование:
Slava

Slava

Старожил
Вообще странно, что самолёты имеющие впринципе заметные отличаи имеют одно и тоже обозначение модификации А. Ведь правда удобнее когда у машины со стеклянным носом и радаром есть свои индексы..
 
Реклама