Реестр Ту-154

А чем отличаются Б-1 и Б-2? И переделывали ли самолеты из Б-1 в Б-2?
 
Ту-154Б-1 СССР-85282 (1-й Свердловский ОАО) в Братске.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1250

Да уж, такая картина перед лицом пассажиров, идущих на посадку, и видевших это из окна аэровокзала. Наверняка кто-нибудь отказался от полета.

Кстати, 10 пассажиров, из них 5 детей, находящихся в салоне при этом, смогли спастись?
 
А чем отличаются Б-1 и Б-2? И переделывали ли самолеты из Б-1 в Б-2?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-154 можете тут почитать.

Да, смогли, погиб только один человек. http://pressmen.info/brat0/12_92_aer.htm
 

Насчет того что Б-2 экономическая версия Б-1 очень сомневаюсь, например в Иркутском ОАО все 154-е до прихода М-ок были Б-2, и совершали рейсы на Москву с посадкой в Омске или Свердловске, а после прихода М-к наравне с М-ками делали рейсы IKT-MOW без посадки. К тому же, начиная с номеров 300, Б-1 не было уже, только Б-2.
 
Википедия врет, похоже Б-1 от Б-2 отличались оборудованием, в т.ч АБСУ и возможности захода на посадку по метеоминимуму.
 

Так там ни где и не написано что б-2 экономическая версия б-1. И что вы считаете экономической версией. Про номер тоже непонятно, причём тут 300 ? Написано что Б-1 кончились на 295м.

В чем врёт? Там тоже написано что отличались оборудованием без похоже.
вот ещё:
Ту-154Б - наиболее массовая модификация Ту-154. Всего с 1975 года до момента прекращения серийного выпуска в середине 80-х годов было выпущено 486 самолетов в трех вариантах (Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2), отличавшихся в основном компоновочными решениями пассажирского салона и пассажировместимостью. На Ту-154Б была усилена конструкция элементов планера (крыло), увеличена взлетная масса самолета, доработаны многие самолетные системы и оборудование. В состав пилотажного комплекса вошла автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154-2. Проведенные мероприятия по совершенствованию базовой конструкции позволили значительно поднять эффективность Ту-154Б, как элемента транспортной пассажирской системы. Например в варианте Ту-154Б-1 пассажировместимость довели до 160-169 человек, а для Ту-154Б-2 до 180 мест, переоборудование из одного варианта в другой могло быть осуществлено в условиях авиапредприятий. В начале 80-х годов под стандарт "Б" переоборудовали практически все ранее выпущенные самолеты ранних модификаций.

Ту-154 Б-1 (1977) - система кондиционирования, раздельное управление разворотом колес, автоматическое подтормаживание колес основных ног при уборке, подсветка аварийных выходов
Ту-154 Б-2 (1978) - радиоэлектронное оборудование (РЭО), усилен подкос шасси, стопор руля направления
 
Новыми шасси скорее всего были оборудованы все Б-1 при тяжелых формах. Вот РЭО это да.
 
А что все Б-2 имели пассажировместимость 180 мест, простите, не верю.


Машину на 180 мест без кухни. Несколько первых М-ок (85609 и т.д.) были в такой же компоновке. Но это не признак модификации, так можно было переоборудовать любой 154-й.

Потом стали выпускать М-ки только с кухней, т.к. их ставили в первую очередь на дальние рейсы более 4 часов, где нужно было кормить, на более ближние старались ставить Б-эхи.

В первую очередь М-ки появились в ЦУМВС (тут без комментариев), а дальше, Внуковском, Красноярском и Иркутском отрядах, где как раз были такие рейсы.

В Узбекистан и Казахстан М-ок не дали потому, что туда дали Ил-86 который имел дальность даже большую, чем Ту-154М. Ну и убрали оттуда 62-е обратно в Домодедово.

А вот почему в Фрунзе(Бишкек) не летали внуковские Ил-86, это еще тот вопрос, хотя туда летали новосибирские Ил-86 и аэродромный комплекс был полностью готов еще тогда к приему любых ВС. Но это тема не для этой ветки.
 
Последнее редактирование модератором:
overdriver, потрудитесь выражать все свои мысли в одном сообщении. Объединил.
1. Никто не говорил, что все Ту-154Б-2 имели 180 пассажирских кресел. Таких самолётов было меньшинство, и за Уралом работало всего несколько таких машин.
2. Первые Ту-154М появились во Внуково, а не в ЦУМВС.
3. В Узбекистан и Казахстан Ту-154М поступали. Строго по графику, утвержденному ещё в 80-е годы.
4. Ни в какое Домодедово Ил-62 не убирали. В Казахстане списали по старости, в Узбекистане в 1991 году даже добавили.
5. Про подводные лодки в пампасах Ил-86 в Бишкеке, честно говоря, уже надоело слушать.
 

А вот про это так никто и не опроверг мою версию, что туда их не допустило лобби Киргизского УГА, ибо им нужно было делать налет на своих Ту-154. Хотя при желании, могли бы вполне летать на своих 154-х Бишкек-Свердловск-Ленинград, Бишкек-Куйбышев-Сочи, Бишкек-Минводы-Киев, Бишкек-Красноярск-Владивосток, Бишкек-Новый Уренгой-Хабаровск, со сменяемостью пассажиров по пути. Было бы желание авиаотряда и службы перевозок.


После 1992 года, и то только в Алма-Ату, а о Ту-154М в Ташкенте я не слышал. Им они и не нужны были, так как им дали много Ил-86-х, которые вполне покрывали их потребности. Насчет того, что в Ташкенте добавляли Ил-62 при СССР, первый раз слышу. Их там списали, а потом уже после 1992 независимый Узбекистан покупал в Германии 62-е для чартеров в первую очередь.

2. Первые Ту-154М появились во Внуково, а не в ЦУМВС.

Для рейсов из Москвы в Норильск, Певек (с посадкой в Норильске), Мирный, Полярный, Тикси, которые традиционно ВПО обслуживало, потому что там Ил-62 не принимали и после списания Ил-18 из ДПО. Также рейсы в Кемерово, Новокузнецк, Ставрополь, Актау, Семипалатинск, и пр. (еще десяток городов) потому что там не эксплуатировали Ту-154, а поток был.
 
Последнее редактирование модератором:
Наша пісня гарна, нова, починаймо її знову.
На направлении Москва-Фрунзе с 1975 по 1988 работал домодедовский Ил-62, рейс 613/614. В 1975-1981 гг. это был вообще единственный рейс, выполняемый в строящийся тогда аэропорт "Манас". Как же его "киргизское лобби" пропускало все эти годы?
Бишкек-Куйбышев-Сочи
А через Сургут в Сочи летать не предложите? А то через Самару слишком близко получается.
а о Ту-154М в Ташкенте я не слышал
Разве неслышание отменяет факт наличия Ту-154М в УзбТУ?
Ответ неверный. Первые Ту-154М ВПО были на 176 и 180 мест и использовались совсем на других направлениях: в Анапу, Краснодар, Ставрополь, Грозный, Махачкалу, Шевченко. 164-местные Ту-154М, пришедшие позже, тоже работали совсем по другим направлениям: в Улан-Удэ, Надым, Новый Уренгой, Кемерово, Томск, Братск, Самарканд. Вы правильно попали только в один город: в Кемерово.
 

Ставрополь, Шевченко (ныне Актау) совершенно точно обслуживались ВПО - как Б, так и М. О чем я и написал.
Москва-Норильск обслуживался ВПО наряду с Ил-86 ВПО в зависимости от загрузки. Певек - Ту-154М ВПО 100%.
Мирный, Полярный - одно время летали внуковские рейсами через Норильск, а в какое-то время красноярские рейсами Мирный (Полярный)-Красноярск-Москва.

А вот насчет Улан-Удэ я как раз не уверен, что это было ВПО, ибо в 80-е годы я не припомню рейсов М-Улан-Удэ из Внуково, только из Домодедово с посадками в Свердловске или Омске. Соответственно летали скорей всего уральские или омские.
В Братск, одно время, тоже летали свердловские рейсами ДМД-Свердловск-Братск. Хотя может быть при появлении М-ок появились и прямые из Москвы, которые обслуживало ВПО.
А в Читу вообще исторически еще с 80-х летали свердловские сначала на Ту-154 рейсом 93 ДМД-Свердловск-Чита. Потом в 90-х на участок ДМД-Свердловск этого рейса часто ставили Ил-86, а от Свердловска до Читы Ту-154. Это потому, что в Чите своих самолетов не было, Ил-62 Чита не принимала, а Ту-154М (внуковские) с полной загрузкой от Москвы до Читы не доходили, максимум до Улан-Удэ.
Этот рейс в исполнении Уральских Авиалиний под тем же номером 93 жив до сих пор, только выполняется уже без посадки в ЕКБ напрямую от Москвы до Читы на А-319, потому что А-320 на это расстояние уже не может брать полную коммерческую загрузку до Читы (прямо как Ту-154М).
 
Последнее редактирование модератором:
Народ кто скажет был давно еще задел на Тушки что с Фюзеляжеми сейчас ?
 
Всем Добрый день! Есть какая-нибудь инфомация по поводу 85754 СибНИА им. Чаплыгина. Летает он или нет? Заранее спасибо!
 
85754 опять на хранении, еще со второй половины 2017 года. Так и не получилось у них (СибНИА) воплотить задуманное.