Это про какую машину?
В Казани собран первый модернизированный самолёт Ту-214 – по сравнению с базовой моделью дальность полёта лайнера увеличена более чем в 1,5 раза. Он способен преодолеть без дозаправки свыше 10 тысяч километров. Самолёт, на котором сейчас заканчивают отделку салона, предназначен для российского правительства. Количество кресел будет точно соответствовать числу министров в кабинете. Затем будут собраны ещё 15 таких лайнеров. На казанском авиапредприятии этот заказ называют дорогой в жизнь.
Из Москвы до Нью-Йорка или Токио этот самолет будет летать без дозаправки. Среднемагистральный самолёт Ту-214 в свой 13-й день рождения получил подарок от конструкторов. Разработчикам удалось выполнить, казалось, невыполнимую задачу: не нарушая общей аэродинамики, не меняя прежние двигатели, установить дополнительные топливные баки, увеличив массу машины. Это и позволило обновлённому Ту-214 добиться дальности полёта в 10,5 тысячи километров.
«Основа всей навигации, всего оборудования закладывается отечественная. Это поддержка нашего приборостроения», — рассказывает Сергей Сушинцов, заместитель главного инженера ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
Правительственный заказ обеспечит завод работой на три года. В качестве господдержки предприятия Сбербанк выделяет ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» кредит в 1,5 миллиарда рублей, а правительство Татарстана прощает заводу долг в размере более 130 миллионов рублей. Эти меры позволят не только сохранить казанское авиационное объединение, но и развивать производство. Ближайшая задача перед предприятием – получить ещё один госзаказ. Своей очереди в серийном производстве уже несколько лет дожидается и ближнемагистральный Ту-334.
«Государство сегодня заинтересовано в этом самолёте, он нужен, в первую очередь, для государственных нужд. Мы считаем, что у этого самолёта есть будущее и в коммерческих перевозках», — объясняет Жамиль Тагиров, финансовый директор ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
Ту-214 однажды уже спас казанское авиационное объединение от полного упадка. Его серийное производство началось в 1996 году. И сейчас вновь именно он находится в цехах концерна.
С виду может показаться, что этот самолёт вроде бы ничем не отличается от своих собратьев: такая же длина фюзеляжа, такие же системы. Но летать на нём смогут только совершенно определённые пассажиры. На креслах, которые здесь пока ещё не установлены, будут сидеть члены российского правительства. Кто и где именно, конечно, неизвестно. Но, как уверяют конструкторы, основным отличием новой модификации Ту-214 станет именно дизайн. VIP-салоны, отдельные кабинеты и количество мест — строго по количеству кресел в кабинете министров.
Уже через какие-то несколько дней голос из динамика скажет: «Уважаемые министры, пристегните свои ремни». Первый самолёт, собранный для президентского отряда, совершит свой первый рабочий рейс уже в конце марта. Инженеры тестируют оборудование и спецсвязь, пока дизайнеры завершают укладку ковролина в рабочем кабинете и комнатах отдыха.
«В длительном полёте на этом самолёте летят два экипажа. Один экипаж работает, другой – отдыхает. Через определённое время меняются», — поясняет Миннихан Хисамов, авиатехник бытового оборудования цеха № 7 ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
За три года на заводе должны собрать ещё 15 машин. Действующий заказ на заводе называют дорогой в новую жизнь. Ведь теперь уже точно с заводского аэродрома регулярно будут взлетать новые самолёты.