Реестр Ту-214

Похоже дела к завершению ремонта близки. Уже объявили тендер на страхование 14 испытательных полетов в период с 1 июня по 30 сентября
 
Заказ на два Ту-214ПУ-СБУС
 
Мда... не торопливо как-то - два борта за два года
 
Реакции: VL78
Поэтому, имхо, и ряд спецвариантов зарубили, включая противолодочный. Да и разведчик, не исключено, тоже поэтому — реально нет серийного производства.
А им ещё "Порубщика" надо сделать, хотя бы один, и ретрансляторы для военных.
 
Последнее редактирование:

Палка о двух концах. Казань не может развернуть серию, т.к. нет объема, а ни кто не хочет делать объем, т.к. нет серии. ИМХО, запустить, для начала серию заправщиков на базе Ту-214, штук в 30-40, минимум, а когда они на ней раскрутятся, можно и противолодочный приготовить проект, и т.д.
 
Нет, не поэтому.
Казань не может, потому что авиастроительный завод превратили в авиаремонтный.
Очередь из Ту-22 длинная стоит.
 
А при чем тут это? Много раз и Минниханов, и Савицких, говорили что им не хватает людей на программу Ту-2Х4, но они не могут увеличить штат, т.к. нет объема и четкой перспективы.
 
Не знаю, зачем. Немного цифр о ситуации на рынке труда.
Когда начинали собирать пуперджеты, в Комсе был объявлен набор порядка 750 чел. Из них примерно 600 чел. были с релокацией из Ульяновска и Казани.
Для восполнения этой и других убылей персонала к 2013 году было создано СП Анкора и Авиастара.
Тогда началась системная работа по трудоустройству в отрасли, был сформирован пул вакансий на 1500 сотрудников для Авиастара. К завершению работы в Казани - ~1000 сотрудников для КАПО.
Это только на удовлетворение текущих проектов, ибо кризис и с запасом никто народ не берёт.

Так что "нет объёма" - это дежурные жалобы: вдруг что выгорит помимо текущего.
 
> Можете название тему прочитать
Проблемы с деликатностью в разделе реестров - то, что никогда не меняется.
КАПО является финальным сборщиком ещё чего-нибудь, кроме Ту-214? Нет.

Ещё раз: заказы есть, делать некому. Literally. КАПО и Авиастару отказываться приходится. Меры принимаются, но заметный выхлоп будет лет через пять-восемь.
Можно подумать, МО сильно хочет вкладываться в сорокалетние варианты Ил-18, ага...

Засим оффтоп в реестре прекращаю.
 
Кстати, если присмотреться то 64511 отличается от 64514:

Случайно, не начались ли испытания чего-то нового на второй машине?

 
Последнее редактирование:
а) фотки не увеличиваются, но смысл понятен,
б) обсуждали здесь ранее: http://russianplanes.net/id167052, см. также фото некрашеного 64511 с того же ракурса: http://russianplanes.net/id167050.

Доработки по результатам испытаний (аэродинамика передних обтекателей и ещё некоторые), дооснащение до серийной конфигурации (не исключаю, что на прототипе части оборудования просто не было). То, что внизу под носовой частью — просто открытый фотолюк ОЭСВР "Фракция": http://militaryrussia.ru/i/284/661/IqN9v.jpg.
Не связано с внешним видом, но стоит упомянуть, что военных, по неофициальным сведениям, не устроила в том числе минимальная скорость, вносятся изменения в РЛЭ, в режимы полёта с выпущенными закрылками. То есть работы, как обычно, много.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, интересен выступ перед килём на 11 нет, а на 14 присутствует.
 
Спасибо, интересен выступ перед килём на 11 нет, а на 14 присутствует.

Интересен в первую очередь тем, что он не полностью радиопрозрачный, носок обтекателя металлический. А так, учитывая появление выступов сбоку-внизу обтекателей задних антенн комплекса МРК-411, можно предположить, что его также доработали по результатам рабочих облётов-замеров, изменили конфигурацию антенн, какие-то добавили впервые. Но эта верхняя ориентирована явно не на землю, поэтому может использоваться, например, для доп. каналов связи со спутниками (основная спутниковая сверху фюзеляжа по центру), допустим, для какой-то автоматизированной коррекции задач, привязки исследуемых объектов, просто отдельный канал передачи оперативных данных, может быть, дополнительно помехозащищённый.
 
Последнее редактирование:
цеха на КАПО продолжают расчищать для ремонта 22х, а что это за тушку выкатили? видна на свежем обновлении гуглокарт
не соображу, никаких недостроев ведь не было, и все 214ки на виду
судя по двум нашлёпкам, похож на Ту-214Р, макет? отложенный?

 
Последнее редактирование:
Странно, что нет центроплана. Да и задних обтекателей. Если макет, то должно быть более-менее комплектно.
Может, и отложенный! Ходят же упорные слухи, что заказчик от 411 отказался совсем. Первые два сдадут в какую-либо опытную эксплуатацию, и всё.
Спасибо за ценную находку.

---
OFF.: жутковато выглядит Ту-22, можно вбросить такую картинку в соцсети, объявив, что это секретный гиперзвуковой бомбардировщик. и посмотреть, насколько разойдётся .

---
UPD.: к тому, что было выше: для РЛС БО с синтезированной апертурой скорость перемещения её антенны напрямую влияет на разрешающую способность и качество картинки (и вообще, без движения она не работает в принципе, а самолёт-разведчик полезно представить в виде этакого летающего сканера). Более того, частоты работы РЛС и скорости перемещения её антенн в пространстве в различных режимах строго связаны между собой (очень полезная научно-техническая статья: http://www.mai.ru/upload/iblock/343...onnoy-sisteme-s-sintezirovannoy-aperturoy.pdf).
Также расширение возможностей РЛС БО с СА (часто сокращённо называемые РСА, радиолокатор с синтезированной апертурой) достигается за счёт использования диапазонов ДМВ и МВ, когда можно получить отражённый сигнал от замаскированных и даже подземных объектов (http://www.rzi.tusur.ru/wp-content/uploads/2013/04/tszi.pdf, стр. 81-82), что должно быть крайне важно для военной разведки. Использование таких частот, как я предполагаю (лучше проверить по формулам ), требует малой скорости перемещения антенны, и совершенно точно — прямолинейной траектории.
Соответственно, требования заказчика к минимальной скорости, эволюциям и управляемости самолёта на этих скоростях вполне обоснованы.

Также поясню, как могут выглядеть антенны, выполненные на базе фазированных антенных решёток (ФАР), на примере РСА "Абструкция", установленной на Ту-214ОН.

---
UPD2.: разработчик почему-то переименовал в "Пика-М" (вероятно, "Абструкция" — просто шифр ОКР, а не название продукта).

Видно, что блоки ФАР могут располагаться не в одной плоскости; полагаю, что форма обтекателей на 64514 могла измениться именно в ходе доработок геометрии антенн.


http://www.niikulon.ru/pika-m,
http://dfnc.ru/c131-2011-4-16/oao-nii-kulon-60-let/.
 
Последнее редактирование:
[ОБС-mode] где-то, в упор не помню где, слышал, что 411 планировали четыре штуки
 
А чем старичка ИЛ менять? Мне понравился вариант Эмиратов, правда речь о ДРЛО и У, но сама идея:

[ОБС-mode] где-то, в упор не помню где, слышал, что 411 планировали четыре штуки
Логичная цифра: по одному на запад, восток, север и юг.
 
Последнее редактирование: