Побывал на передаче двух Ту-214СР на КАПО. Первая машина (64515) взлетела в 15.00 и сделав круг с традиционным прощальным качанием крылом ушла на Внуково. Вторая (64516) ушла в 15.30 и села во Внуково в 16.56. Любопытная деталь из предоставленной пресс-службой КАПО бумажки: "ВС...предусматривают четвертого члена экипажа, в связи с чем изменена компоновка кабины пилотов. Количество пассажиров составляет 62 человека". Официально названы все 3 модификации по заказу УДП (с расшифровкой аббревиатур), сказано, что контракт на поставку первой пары подписан в октябре 2006 г., сборка начата в начале 2007 г.
На аэродроме КАПО, который теперь именуется "летно-испытательным полигоном" (ЛИП) стояли также 64501 и 64508 (обе без двигателей), а также 64549 (с открытыми капотами обоих движков). Последняя к вечеру также улетела. Ощущения, что на экс-красэйровском 64508 активно ведутся работы, не сложилось.
В цехе окончательной сборки из 214-х сейчас стоит 6 планеров + 1 фюзеляж. На этот год намечена сдача еще одного борта ТСО (64518) - вроде бы должен выйти на ЛИП в июле. Кроме него - два ПУ, первое "Открытое небо" и еще два, которые обсуждать не принято. Первые три из них + еще один ТСОшный (видимо которого фюзеляж) должны по идее сдать в 2010 г. А на 2011-й планируется уже 6 машин, в т.ч. последний 5-й по ТСОшному заказу, остальные - спецборта. По номерочкам все вроде сходится с тем, что есть у уважаемого parfaits в реестре на russianplanes.net.
На аэродроме, не считая бомберов, еще три Ил-62М (один - "Россия" и два со смытой краской), Ил-14 (!) СССР-93912 с раскапотированными движками (но даже с винтами), без ОЧК и руля направления, L-29.
Ну и по 334: 94003 стоит в цехе в виде фюзеляжа с килем, без крыла и ГО, но вокруг него копошатся. Хотя официальная точка зрения московского начальства: пока не будет твердого контракта на 6 машин от УДП - денег не дадим. Казанцы же очень надеются. В музее завода есть фотка фюзеляжа 94003 в цехе КАПО - выложу попозже в соотв.ветке