Предлагаю объеденить темы 204/214!
-------------------------------------------------------------------------------------------
ФЛК сдает дела ИФК
Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) выкупает у ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) права лизингодателя на три самолета Ту-214, уже поставленных авиакомпании "Трансаэро". Сделку профинансировало ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Однако вопрос о завершении контракта на строительство еще двух машин Ту-214 для "Трансаэро" остается открытым.
Как стало известно "АвиаПорту", ИФК перекупает у ФЛК контракт на поставку авиакомпании "Трансаэро" трех самолетов Ту-214, уже находящихся в эксплуатации. Об этом "АвиаПорту" сообщили два источника в авиаотрасли.
Представитель "Трансаэро" Сергей Быхал подтвердил "АвиаПорту", что "права лизингодателя на три построенных самолета Ту-214 могут перейти от ФЛК к ИФК". От дальнейших комментариев он отказался. В свою очередь генеральный директор ИФК Александр Рубцов сообщил, что "мы сейчас договариваемся", не став комментировать, на каких условиях будет заключен этот контракт. На вопрос, чем ИФК интересна данная сделка, он отметил, что "ИФК рассматривает различные варианты для развития и расширения своего бизнеса".
Источник "АвиаПорта" в авиаотрасли рассказал, что сделку между ИФК и ФЛК профинансировала ОАК. "ФЛК нужно провести платежи по коротким кредитам, поэтому ИФК выкупила у ФЛК три самолета, ОАК выделила на это средства", - сказал источник. В ОАК вчера воздержались от комментариев.
Контракт на поставку пяти самолетов Ту-214 с опционом еще на пять машин на сумму свыше $300 млн был подписан ФЛК и КАПО в феврале 2005 года. Сделка была осуществлена в интересах "Трансаэро", с которой ФЛК заключила три договора финансового лизинга авиатехники общей стоимостью $600 млн. Согласно договоренностям, первая машина должна была быть сдана перевозчику в декабре 2005 года, следующие четыре - в 2006 году, остальные - до 2008 года. Подписание контрактов явилось требованием Минэкономразвития РФ, продлившего срок инвестиционного соглашения с "Трансаэро" на беспошлинный ввоз самолетов Boeing. Однако почти сразу же КАПО начало задерживать реализацию контракта. В качестве причин ФЛК указывала на задержки с поступлениями бюджетных субсидий. В итоге, первый Ту-214 был поставлен "Трансаэро" только в апреле 2007 года, второй - в ноябре 2008 года, третий - в ноябре 2009 года. Сейчас же ОАК урегулирует ситуацию с ФЛК, которая разместила еврооблигации на $250 млн, но перестала платить по купонам, в результате чего держатели бумаг обратились в правительство РФ.
Несмотря на смену держателя контракта, его исполнение остается под вопросом. "Продолжение строительства самолетов будет зависеть от "Трансаэро", - подчеркнул А.Рубцов, заметив, что "мы прорабатываем вопрос поставки новых самолетов как с Казанского, так и с Ульяновского авиазаводов". Гендиректор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев сообщил "АвиаПорту", что о возможности строительства самолетов семейства Ту-204 в Ульяновске в интересах "Трансаэро" он "не слышал". Источник в отрасли говорит, что "Трансаэро" были предложены Ту-204СМ постройки ЗАО "Авиастар-СП", но "в авиакомпании к этому отнеслись холодно". "Так что вопрос завершения контракта на поставку "Трансаэро" еще двух Ту-214 и пяти - в опционе остается открытым", - пояснил он.