Флот Оренбургских авиалиний. Хотелось бы составить реестр как эксплуатирующихся самолетов в настоящее время, так и летавших в этой АК ранее. Буду благодарен за любые замечания и дополнения.
Итак. Боинги
VP-BGP - B-737-400 - 1990 return to lessor
VP-BGQ - B-737-400 - 1990 return to lessor 18apr14
return to lessor 26oct11
VP-BPE - B-737-500 - 1992 return to lessor 21may13
return to lessor 24jun13
return to lessor 03mar13
VP-BPG - B-737 -800 29924 578 - 2000
VP-BPY - B-737 -800 28247 1091 - 2002 return to lessor
VQ-BCJ - B-737 -800 29932
VQ-BEN - B-737 -800 return to lessor 05jan15
VQ-BEM - B-737 -800 return to lessor 05jan15
VQ-BFY - B-737 -800
VQ-BFZ - B-737 -800 return to lessor 17jan15
VQ-BIZ - B-737 -800
VQ-BJC - B-737 -800
VQ-BJX - B-737 -800
VQ-BLW - B-737 -800 return to lessor 03jan15
VQ-BNK - B-737 -800
VQ-BLX - B-737 -800 return to lessor 03jan15
VP-BFA - B-737 -800 return to lessor 03jan15
VP-BEN - B-737 -800
VP-BEI - B-737 -800 return to lessor 29dec14
VP-BLD - B-737 -800 return to lessor 17jan15
VQ-BSR - B-737 -800
VQ-BSS - B-737 -800
VQ-BPX - B-737 -800
VQ-BUF - B-737 -800
VQ-BUE - B-737 -800
VQ-BVV - B-737 -800 BFI
VQ-BVU - B-737 -800 BFI
VQ-BWJ - B-737 -800 BFI
VQ-BNU - В-777-200
VP-BHB - В-777-200
VP-BLA - В-777-200
Ту-154. Согласно
http://www.orenair.ru/2007-04-26_Orenburg_analit.pdf
в собственности АК 4 ТУ-154B-2 и один ТУ-154М:
RA-85595 - ТУ-154B-2 - скорее всего распилен, в Центральном его нет
RA-85602 - ТУ-154B-2 - летает за ORENAIR
RA-85603 - ТУ-154B-2 - летает за ORENAIR
RA-85768 - ТУ-154М - летает за ORENAIR - возможно продается
595 и 602 летали в цветах UTaira по лизингу. 603 и 604 интенсивно использовались на чартерах в Анапу и Симферополь, неоднократно ими летал. В 2006 на 85604 был пожар двигателя.
Отдельный вопрос - по машинам 85470, 85471. Согласно это были первые 154 эксплуатировавшиеся в Оренбурге. Самое интересное - судя по всему 470 летает до сих пор в ульяновском училище. На а.нете есть фотография 471 в цветах Сибири (лизинг у Аэрокузбасса). Возможно кто-то сможет рассказать, были ли эти машины в оренбургском авиаотряде и когда они оттуда ушли.
Ту-134. Согласно
http://www.orenair.ru/2007-04-26_Orenburg_analit.pdf
в собственности АК 8 ТУ-134 Какие именно - разобраться мне довольно тяжело. Я насчитал аж 11 машин:
RA-65860 - списана и распилена
RA-65861
RA-65847
RA-65054 - кафе в Саракташе
RA-65117
RA-65845
RA-65049 - летает в новых цветах
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=6291502&nseq=4
RA-65110 - летает
RA-65136 - летает
RA-65101 - в Оренбурге, без логотипов
Несколько (2-3) машины были куплены в 90х у белоруссов. По ешё нескольким вроде бы указано использование в UTair, но я не знаю, проданы ли эти самолеты или в аренде. От себя могу добавить что в аэропорту Центральный Оренбурга на траве стоит Ту-134 (UPD - RA-65860 - на 07.2008 - утилизирована).
ТУ-204
Tupolev Tu-204-100 RA-64017
АН-24. В отчете указано 5 машин. Ни одного бортового найти не удалось. Ранее 24х было явно больше чем 5, в порту можно было насчитать не менее десятка машин.
Як-40. Единственное что удалось найти - фотографию на а.нете RA-87352
Однако яков было явно больше одного. В настоящий момент Як-40 не упоминается ни на сайте, ни в отчете. В порту их тоже не видно (ещё в 2003-2004 точно были).
По вертолетам информации тоже никакой. Хотя Ми-8 активно летают в Африке.
В 70е из Оренбурга летали Ан-10, но более подробной информации у меня нет. Был бы благодарен за любые подробности "дотуполевской" эры оренбургского аэропорта.
Вот собственно всё что удалось собрать. Для удобства свел информацию в экселевский файл, который прилагаю к посту. Ещё раз благодарю за любую информацию
Использовались сайты www.airliners.net
www.airlinerlist.com и www.oal.ru