эээ, как развиваются события:
Аэрофлот" просит США помочь с ремонтом бракованных пассажирских кресел
Часть самолетов "Аэрофлота" уже не может перевозить положенное количество пассажиров - в некоторых Boeing сломаны почти все кресла в экономклассе. Об этом перевозчик сообщил в письме к Федеральному управлению гражданской авиации США. Виной тому не вандалы, а производитель сидений, японская Koito Industries. Первые сообщения о том, что эта компания сфальсифицировала сертификаты на свою продукцию, появились в феврале нынешнего года, и с тех пор скандал только разгорался. Выяснилось, что Airbus и Boeing успели установить на свои самолеты примерно 150 тыс. бракованных кресел. Но о проблемах "Аэрофлота" с продукцией Koito Industries ранее известно не было.
"Аэрофлот" сообщил в письме к Федеральному управлению гражданской авиации США, что из строя вышло 98% спинок сидений в салонах экономкласса, установленных Koito Industries. Месяц назад ведомство вплотную занялось проблемой замены бракованных кресел на самолетах Boeing. В парке "Аэрофлота" и его "дочек" - 36 воздушных судов этого производителя. Назвать "Маркеру" точное количество сломанных сидений в авиакомпании затруднились, однако заметили, что креслами Koito оснащены не все американские лайнеры компании.
Кресла разных самолетов имеют свои конструктивные особенности, а потому нуждаются в различных типах ремонта. Представители "Аэрофлота" и Koito пытались найти взаимоприемлемые схемы исправления брака, но договориться не смогли. Одной из причин стало отсутствие нужных запчастей.
Параллельно переговорам с японской стороной "Аэрофлот" обращался за помощью к Boeing. В ответ служба поддержки клиентов сообщила, что Boeing "не может обеспечить починку сидений, поскольку это не входит в его компетенцию и не является предметом его ответственности. Поддержание летной годности является обязанностью Koito Industries". Boeing не имеет возражений против починки сидений силами производителя, но требует согласовать с ним схему ремонта.
В самом "Аэрофлоте" считают, что наилучшим способом решения проблемы является полная замена сидений, однако на это потребуется 14 месяцев - год на изготовление новых кресел и еще два месяца на их установку. Держать свои самолеты на земле "Аэрофлот" не хочет и поэтому обратился к властям США за помощью в организации оперативного ремонта и снабжении необходимыми запчастями.