К этой катастрофе, имхо, десять вопросов, ответы на которые хотелось бы увидеть в отчете:
1. Был ли отказ одного двигателя при первом заходе на посадку (с птицами или без)?
2. Есть ли в АК писаное или неписаное правило при отказе одной СУ на заходе уходить на второй круг?
3. Была ли выполнена уборка шасси и механизации при уходе на второй?
4. Была ли при уходе на второй потеря второй СУ (от птиц или взлетного режима на уже поврежденном двигателе)?
5. Было ли отсутствие сигнала с транспондера и огней БАНО следствием остановки генераторов на двух неработающих СУ?
6. Был ли доклад ЭВС "mayday, прошу посадку обратным курсом" следствием отказа обеих СУ на относительно небольшой высоте?
7. Была ли отключена сигнализация о невыпуске шасси?
8. Обсуждался ли ЭВС (после решения о посадке обратным курсом) выпуск шасси и механизации?
9. Обсуждался ли ЭВС вариант посадки без шасси?
10. Были ли у ВП в сложившихся условиях (заход обратным курсом с относительно небольшой высоты при отказе обеих СУ) возможность и время отстегнуться, выбраться за кресло к двери в кокпит, открыть люк аварийного выпуска шасси и выпустить шасси?
Кстати, на тренажере 737-800 оный люк за креслом ВП, как будто, отсутствует
Посмотреть вложение 851126