рейс Москва-Хошимин

А

Андрей 21

Новичок
Хочу рассказать о рейсе, на котором я неоднократно летал вместе с родителями в командировку во Вьетнам.
В 80-х и начале 90-х рейс Москва-Хошимин-Москва выполнялся на ИЛ 86. И был он с 5-тью промежуточными посадками: в Ташкенте, Карачи, Калькуте, Ханое. Только потом прибывали в Хошимин. Если сейчас беспосадочный рейс в Хошимин занимает 9 или 10 часов, то на ИЛ 86 он занимал от 17 до 20 часов (!). То есть если вы вылетали из Москвы в середине дня, то прибывали в Сайгон (Хошимин) также где-то в середине дня. Первое что вспоминается - это толпы вьетнамцев, стоящих на регистрацию в Шереметьево. Потом ожидание в зале до запуска в самолет. Итак мы взлетаем и держим курс на Ташкент, до которого летим 4 часа. Шум в салоне вполне терпим и не угнетал. Правда чем ближе к хвосту, тем более шумно. Прибываем в Ташкент вечером (по местному времени). Мы выходим и направляемся пешком в транзитный зал аэропорта, где находимся 1,5 часа. Что запомнилось, так это множество бутылок с минералкой. Затем мы держим курс в Карачи. Полет занял 2,5 часов. Приземлялись где-то ночью. В аэропорту Карачи никого из самолета не выпускали (во всяком случае в 90 -92гг.), вокруг стояли автоматчики. Я до сих пор помню, как на соседний самолет поднимались женщины в парандже.
Мы также стоим в Карачи где-то 1,5 часа. Потом летели где 3 часа до Калькуты. Там мы вышли и пешком направились в транзитный зал. Была уже середина ночи (2 или 3 часа). Стояла жуткая парилка. В зале ожидания везде пахло сандаловым деревом. Слышал, что это в Индии природный антисептик. Даже пайки, которыми кормили в самолете, и то пахли сандалом. Правда, с этой индийской едой нужно быть очень осторожным, поскольку могло быть несварение. Зато давали манговый сок, причем приторный. Сок также выдавался в зале ожидания. Из Калькуты в Ханой путь занял где-то 3 с чем-то часов. Прибывали утром, где-то в 11 часов (по местному времени). В Ханое большинство вьетнамцев сходило и в Хошимин самолет летел полупустой. В зале ожидания мы не выходили, поскольку он в те годы не мог вместить 350 человек. До Хошимина летели час и приземлялись в часов 12. Выходишь из самолета а там палящее солнце... После такого рейса обычно я отходил два дня, кружилась голова, казалось, что тебя качает в разные стороны.
Обратно самолет летел по тому же маршруту, только в Ханой не залетал.
Сейчас таких рейсов нет. Подумать только, наверняка современная компания, гонявшая ИЛ 86 по такому маршруту:) , разорилась бы. Наступила эпоха беспосадочных перелетов. Но я ностальгирую по такому рейсу и не против, того чтобы еще раз пролететь по такому маршруту.:)
 
Реклама
Serge194

Serge194

Старожил
Андрей 21,
Спасибо за Ваш рассказ. Да, раньше в СССР было много маршутов с промежуточными пасадками. Москва-Свердловск-Усть-Илимск-Иркутск на Ту-154. Ленинград-Караганда-Алма-Ата на Ил-86. Свердловск-Кустанай-Джезгазган-Чимкент на Ан-24... Воспонимания из дества!!!
 
S

skyranger73

Новичок
я тоже летал с родителями в ханой...
на ил-62.. шрм-карачи-бомбей-ханой,ханой-бомбей-ташкент-шрм,ханой-бомбей-мин.воды-шрм.
на ил-86...шрм-ташкент-калькутта-ханой..
тоже по прилете в ханой...два дня летал:rolleyes:
 
V

vtairov

Местный
Мой отец летал на Ил-86 Москва-Рио-де-Жанеиро! Сейчас вообще такого рейса нет. Представляете сколько раз они садились. Загруженность на таком рейсе по его словам была очень маленькая, всегда спали на 3 креслах.
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
В 1994 году я летал на ил-86 в Нью-Йорк, маршрут был Москва-Шеннон-Монреаль-Нью-Йорк, загрузка была на треть. Зато тарились в шеноне виски и гинесом.
 
V

vtairov

Местный
По рассказам отца Шенон тоже часто упоминался. Я так понимаю раньше был один из главных хабов. сейчас, наверное с внедрением беспосадочных рейсов там тишина?
 
S

skyranger73

Новичок
В 1994 году я летал на ил-86 в Нью-Йорк, маршрут был Москва-Шеннон-Монреаль-Нью-Йорк, загрузка была на треть. Зато тарились в шеноне виски и гинесом.
по ходу 86-ой после шеннона садился в гандере....или я не прав?
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
Как я понял в гандере (ньюфаундленд) садились ранее, без посадки в шенноне,когда летали на ил62.
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
А для транзитной посадки в Монреале, приходилось даже брать транзитную визу в канадском посольстве в Москве.И наче не пускали на рейс.
 
Реклама
S

skyranger73

Новичок
Как я понял в гандере (ньюфаундленд) садились ранее, без посадки в шенноне,когда летали на ил62.
навел справки)).. 86 ой реально шёл в штаты через шеннон и гандер..
даже был случай в начале девяностых, когда в гандере люди вышли в транзитный зал и попросили политического убежища)
а вот ил62 шёл в штаты тока с одной посадкой в шенноне...
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
skyranger73,
Информация немного не правильная.
Как тогда быть с тем, что мы реально садились в монреале, правда на обратном пути (туда ввиду низкой загрузки самолета, предварительно задержавшись в шенноне более 3 часов, не в монреале не тем более гандере посадки не делали).Так сказать показания участника событий.
 
олег

олег

Новичок
Зато ща красотишша - вечером загрузился и утречком уже в Ханое! Наелся, напился и выспался, как белый человек!
 
ex-fa

ex-fa

ORD watcher
skyranger73,
rugby,

Вот здесь http://stewards.fastbb.ru/ и здесь http://aflexfa.fastbb.ru/ можете уточнить о маршрутах тех лет.

Я летал в тот период (в составе экипажа) неоднократно этими маршрутами.
И на Ил-62 и на Ил-86. Регулярный маршрут в Нью-Йорк на Ил-86 ходил SVO-SNN-YQX-JFK-YQX-SNN-SVO.

Я думаю, посадка в Монреалье могла быть в случае, если Гандер по каким-либо причинам не принимал.

Подобным маршрутом ходили рейсы на Гавану. Кстати, в Гандере несколько раз "убегали" пассажиры (чаще с рейса SVO - HAV). В двух рейсах я был сам свидетелем. Большинство из них были кубинцы.

Рейсы на Ил-62 в том направлении садились в Шенноне, но миновали Гандер. Но рейс в Монреаль ходил напрямую - без промежуточных посадок.

Вот здесь немного про рейс Ханой/Хо-Ши-Мин
 
А

Андрей 21

Новичок
На том сайте пишут про блюющих вьетнамцев... Может что-то было, но я этого не помню. Никакой вони в салоне не стояло. Хотя сейчас они выглядят более цивилизованнее, чем 18 лет назад.
 
ex-fa

ex-fa

ORD watcher
Андрей 21,
Я думаю, что мы оцениваем это событие (рейс SVO - SGN) "с разных сторон баррикады". Мне самому приходилось разбираться с полуживыми вьетнамцами.

Как правило, из детства остаётся больше положительных воспоминаний ...

Кстати, на регулярных рейсах ЦУМВС в те годы в Ил-86 было 316 пассажирских кресел.
 
Последнее редактирование:
PupOK

PupOK

Старожил
Дабы не плодить новые ветки спрошу здесь.
Приходилось ли пересаживаться кому-нибудь из форумчан в Хошимине на внутренние вьетнамские рейсы? Стыковка 1:50. Хватит ли этого времени, что бы пройти все формальности? Понадобиться ли заново чекинить багаж? Спасибо.
 
prorva

prorva

Старожил
PupOK, в прошлом декабре пересаживались с Аэрофлота на внутренний рейс, билеты были разные. Достаточно долгое ожидание получения багажа, а переход из одного терминала в другой и регистрация прошли быстро. Стыковка была 2.40
 
maTT

maTT

LED
добавьте очередь на пасспортный контроль + потенциальное заполнение бумажек карантинного контроля (например, если из/через СА,Катар или ОАЭ летите). А если на срок больше 15 дней, то вам еще в очередь на стойку к офицеру визу вклеивать.
 
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
Мне тоже приходилось. Было больше 1,5 часов и все сегменты в одном билете.
Сначала получаешь багаж, потом везут на автобусе в другой терминал. 1,5 часа напряжно.