Андрей 21
Новичок
Хочу рассказать о рейсе, на котором я неоднократно летал вместе с родителями в командировку во Вьетнам.
В 80-х и начале 90-х рейс Москва-Хошимин-Москва выполнялся на ИЛ 86. И был он с 5-тью промежуточными посадками: в Ташкенте, Карачи, Калькуте, Ханое. Только потом прибывали в Хошимин. Если сейчас беспосадочный рейс в Хошимин занимает 9 или 10 часов, то на ИЛ 86 он занимал от 17 до 20 часов (!). То есть если вы вылетали из Москвы в середине дня, то прибывали в Сайгон (Хошимин) также где-то в середине дня. Первое что вспоминается - это толпы вьетнамцев, стоящих на регистрацию в Шереметьево. Потом ожидание в зале до запуска в самолет. Итак мы взлетаем и держим курс на Ташкент, до которого летим 4 часа. Шум в салоне вполне терпим и не угнетал. Правда чем ближе к хвосту, тем более шумно. Прибываем в Ташкент вечером (по местному времени). Мы выходим и направляемся пешком в транзитный зал аэропорта, где находимся 1,5 часа. Что запомнилось, так это множество бутылок с минералкой. Затем мы держим курс в Карачи. Полет занял 2,5 часов. Приземлялись где-то ночью. В аэропорту Карачи никого из самолета не выпускали (во всяком случае в 90 -92гг.), вокруг стояли автоматчики. Я до сих пор помню, как на соседний самолет поднимались женщины в парандже.
Мы также стоим в Карачи где-то 1,5 часа. Потом летели где 3 часа до Калькуты. Там мы вышли и пешком направились в транзитный зал. Была уже середина ночи (2 или 3 часа). Стояла жуткая парилка. В зале ожидания везде пахло сандаловым деревом. Слышал, что это в Индии природный антисептик. Даже пайки, которыми кормили в самолете, и то пахли сандалом. Правда, с этой индийской едой нужно быть очень осторожным, поскольку могло быть несварение. Зато давали манговый сок, причем приторный. Сок также выдавался в зале ожидания. Из Калькуты в Ханой путь занял где-то 3 с чем-то часов. Прибывали утром, где-то в 11 часов (по местному времени). В Ханое большинство вьетнамцев сходило и в Хошимин самолет летел полупустой. В зале ожидания мы не выходили, поскольку он в те годы не мог вместить 350 человек. До Хошимина летели час и приземлялись в часов 12. Выходишь из самолета а там палящее солнце... После такого рейса обычно я отходил два дня, кружилась голова, казалось, что тебя качает в разные стороны.
Обратно самолет летел по тому же маршруту, только в Ханой не залетал.
Сейчас таких рейсов нет. Подумать только, наверняка современная компания, гонявшая ИЛ 86 по такому маршруту
, разорилась бы. Наступила эпоха беспосадочных перелетов. Но я ностальгирую по такому рейсу и не против, того чтобы еще раз пролететь по такому маршруту.
В 80-х и начале 90-х рейс Москва-Хошимин-Москва выполнялся на ИЛ 86. И был он с 5-тью промежуточными посадками: в Ташкенте, Карачи, Калькуте, Ханое. Только потом прибывали в Хошимин. Если сейчас беспосадочный рейс в Хошимин занимает 9 или 10 часов, то на ИЛ 86 он занимал от 17 до 20 часов (!). То есть если вы вылетали из Москвы в середине дня, то прибывали в Сайгон (Хошимин) также где-то в середине дня. Первое что вспоминается - это толпы вьетнамцев, стоящих на регистрацию в Шереметьево. Потом ожидание в зале до запуска в самолет. Итак мы взлетаем и держим курс на Ташкент, до которого летим 4 часа. Шум в салоне вполне терпим и не угнетал. Правда чем ближе к хвосту, тем более шумно. Прибываем в Ташкент вечером (по местному времени). Мы выходим и направляемся пешком в транзитный зал аэропорта, где находимся 1,5 часа. Что запомнилось, так это множество бутылок с минералкой. Затем мы держим курс в Карачи. Полет занял 2,5 часов. Приземлялись где-то ночью. В аэропорту Карачи никого из самолета не выпускали (во всяком случае в 90 -92гг.), вокруг стояли автоматчики. Я до сих пор помню, как на соседний самолет поднимались женщины в парандже.
Мы также стоим в Карачи где-то 1,5 часа. Потом летели где 3 часа до Калькуты. Там мы вышли и пешком направились в транзитный зал. Была уже середина ночи (2 или 3 часа). Стояла жуткая парилка. В зале ожидания везде пахло сандаловым деревом. Слышал, что это в Индии природный антисептик. Даже пайки, которыми кормили в самолете, и то пахли сандалом. Правда, с этой индийской едой нужно быть очень осторожным, поскольку могло быть несварение. Зато давали манговый сок, причем приторный. Сок также выдавался в зале ожидания. Из Калькуты в Ханой путь занял где-то 3 с чем-то часов. Прибывали утром, где-то в 11 часов (по местному времени). В Ханое большинство вьетнамцев сходило и в Хошимин самолет летел полупустой. В зале ожидания мы не выходили, поскольку он в те годы не мог вместить 350 человек. До Хошимина летели час и приземлялись в часов 12. Выходишь из самолета а там палящее солнце... После такого рейса обычно я отходил два дня, кружилась голова, казалось, что тебя качает в разные стороны.
Обратно самолет летел по тому же маршруту, только в Ханой не залетал.
Сейчас таких рейсов нет. Подумать только, наверняка современная компания, гонявшая ИЛ 86 по такому маршруту