Бизнес-класс в Cathay Pacific
Опробовал тут как-то эту авиакомпанию (бизнес-класс, рейс Москва-Гонконг-Москва, 16-25 ноября 2012), немножко разочарован. Тому есть несколько причин. Одна из них - наземное обслуживание агентов CX в аэропорту "Домодедово". Для авиакомпании с официальным рейтингом SkyTrax 5 звезд иметь таких агентов на земле просто недопустимо.
Дело было так: летели мы в Гонконг, кроме прочего, и для работы в Учебном центре "Катей Сити" для пиара "Катея" в России. Соотстветственно, а/к любезно предоставила билеты бизнес-класса. Но на регистрации, домодедовская девушка Ольга Логачева, не обладающая ничем, кроме наглости, бесцеремонно взяла меня под локоток и зашептала: Это вы Дмитрий? Это вы у них главный? Ну так вот, Дмитрий, одного из вас мы пересаживаем в эконом. На рейсе овербукинг и по технологии я должна кого-то... Уточняю любезно: Ольга, а вы в курсе какие у нас билеты и зачем мы вообще летим Катеем?... Ну, так, в трех словах объясните... Объяснил в двух. И получил ответ: Мне все равно, кто вы, что вы и зачем летите нашей а/к в Гонконг, по технологии я должна кого-то снять.... Тут же к Ольге Логачевой подключились еще две сотрудницы - Ярославна и Марианна. И в три голоса объяснили нам устройство мира и законы вселенской справедливости, а также отметили нашу ничтожность и свое величие. Одна из коллег пришла на подмогу, но битву мы проиграли - наше место отдали девице, которая со своим спутником алчно ждала, когда же нас победит Ольга Логачева. Утешение нам - приглашение для ссаженного коллеги в бизнес-зал.
Понимаю, что есть технология, по которой даунгрейд возможен, если у пакса более дешевый бизнес или служебный билет. Но у нас были обычные коммерческие билеты. И нас вот так нагнули. Извинения мы получили от гендиректора Катея по России и СНГ. Но все равно осадок остался... Просьба, если кто разбирается, объясните, при каких условиях возможен даунгрейд?...
Сервис: стандартный азиатский сервис. Культурно, с улыбками, но напряженно. Возможно, у азиатов стереотипы о том, что русские грубые и пьющие, а потому с ними вежливо, но сдержанно. Но никаких претензий к кабинным экипажам нет. Молодцы. Летали как пчелки. СБЭ вообще работала в экономе. Большое спасибо всем )
Салон: компоновка "ёлочкой" или, как её называют сами экипажи, "рыбья кость". Кому-то, возможно, она нравится. Мне - нет. Сейчас компоновка в бизнесе 1+1+1. Просторно и уединенно. Но неуютно. Мне не нравится сидеть поперек салона, по диагонали к направлению полета. Функционал стандартный (отмечу наличие подушки безопасности в привязном ремне). В остальном, всё как у всех, но с китайской спецификой - это я про музыку и фильмы. Сейчас "Катей" модернизирует салоны - ставят сдвоенные кресла ("ёлочка" 1+2+1), менее удобные, чем нынешние. Посему, не нравятся они мне заранее. Отмечу, что это мое личное мнение...
Еда: разочарован и качеством, и технологией обслуживания. Исключение - китайские блюда. Очень вкусные! Европейские - так себе. Невозможные рыбные котлеты, сухие фриттаты, десерты тоже не очень, паста - одно название. Это объективно. Аэрофлот здесь вне конкуренции. Напитки - я не особо пьющий, потому выбирал вина, белое и красное. Новая Зеландия. Приятные. Есть еще пара signature drinks: на основе сливового чая и Surise Pacific (шампань + ликер драмбуйе + цедра апельсина). Нет ни аперитива с закуской (орешки есть, правда), ни супов никаких, как в Аэрофлоте.
По технологии: сначала подают закуску и только через 15-20 минут катят горячее. Спрашиваю, а почему так? Отвечают: ну вы же сначала салат едите. Вот они и ждут, когда мы съедим салат, а потом только подают горячее. И не дают, если просишь сразу горячее. В Аэрофлоте на этом рейсе все по-другому: вкусно, быстро, разнообразно. С завтраком еще чудеснее: сначала принесли фрукты, минут через 10 йогурт и еще через 15 - горячее. Не блинчики-омлет, а суховатую фриттату и сосиски. Мне кажется, что завтрак наоборот должен быть: сначала основное блюдо, потом, так сказать, "десерты". Может, я и не совсем прав...
Есть в меню и пост-десерт, так скажем: пралине. Идет старшая в бизнесе с коробкой обычного бельгийского шоколада (улитки-ракушки такие, знаете?) и угощает всех. Между основной едой и десертом предлагают фрукты (яблоки-апельсины) и сыр. Все обычно. В целом же, не по мне это... Не совсем понимаю, что во всем этом тянет на 5 звезд?
Граунд сервис в Гонконге: все отлично, без замечаний. Фотоотчет я как-то уже выкладывал (залы первого и бизнес-класса).
Граунд сервис в Домодедово: по прибытию в Москву, все бизнес-паксы ждали свой багаж... 45 минут! Засекал время специально. Получили мы свои сумки последними. Ну, это, конечно, не вина авиакомпании, это претензия к "Домодедово", из которого стараюсь не летать ни при каких условиях...
Безотносительно ситуации с нашим даунгрейдом, выбираю Аэрофлот. Особенно в бизнесе, конечно.