Открыл год вчера-сегодня двумя полетами Finnair, operated by NORRA.
Местные региональные и ряд коротких международных линий Finnair отдал своей дочке (в долях с DAT - Danish Air Transport). Но смысла открывать отдельный рейтинг NORRA нет, ибо считай сам Finnair.
HEl - TLL, TLL - HEL (Хельсинки-Таллин и обратно).
Полётов должно было быть в моем плане аж 4, но пятница 13-е внесла свои коррективы. Но обо всё в свое время
Оказалось, что это мой САМЫЙ КОРОТКИЙ рейс в истории. 63 мили по флайтрадару, 35 минут официальное время, фактическое - 20 минут туда и 25 минут обратно!
Я реально в шоке. Понимал, что рядом, но не так же!
Обратный рейс стартовали сходу - как с рулежки выехали на ВПП, так и пошли ускорятся, без остановки.
В Таллин был ATR-72-500, новый тип для меня. Народу было от силы треть, сидели вольготно. В целом удобно, большой шаг не откидываемых, но удобных кресел. Никакой кормежки, даже без воды, чё там лететь - маршрутка! Две красивые стюардессы высокие на борту скрасили полет своим присутствием
Всё вовремя и по делу. В обоих аэропортах - на автобусе.
В Хельсинки сегодня возвращался на Embraer ERJ-190-100LR. Тоже новый подтип для меня (летал ранее на ERJ-195). Народу было чуть больше, но и самолет больше - тоже треть наверно, сидели так же вольготно. Шаг кресел тоже отличный, спинка откидывается вместе с отъезжающей вперед сидушкой - прикольно. Так же без еды/воды. Но в обоих случая с телетрапом, что порадовало в дождливую погоду.
Всё четко... Finnair порадовал. Цена конечно гораздо выше, чем паром, но и паром 2.5 часа идет через Балтийский залив. Плюс в Таллине аэропорт фактически в городе - я приехал на трамвае, у него в аэропорту конечная
В Хельсинки от центрального вокзала удобные электрички через аэропорт Вантаа ходят регулярно и по цене входят в общий билет с общественным транспортом по городу, так что я добирался в аэропорты оба и из них за копейки (привет Аэроэкспресс) и быстро и комфортно.