Рейтинг авиакомпании Finnair

Тема в разделе "Авиакомпании: отзывы пассажиров", создана пользователем Сергей_Б, 24 сен 2012.

  1. Сергей_Б

    Сергей_Б Местный

    Сообщения:
    560
    Адрес:
    MMK-LED
    #1 24 сен 2012
    Национальная компания Финляндии. Входит в альянс Oneworld
     
  2. Сергей_Б

    Сергей_Б Местный

    Сообщения:
    560
    Адрес:
    MMK-LED
    #2 24 сен 2012
    RVN-HEL-LED

    RVN-HEL AY3712 operated by FlyBE Finland ATR-72 OH-ATM
    HEL-LED AY169 А319 OH-LVL


    Довольно часто летаю по маршруту Рованиеми-Хельсинки, но на ATR попадаю впервые. Самолет выпуска 2010 года, салон выглядит как новый, хотя несколько тесновато. Бортовой журнал Blue Wings от Finnair. На борту абсолютно все, даже вода за плату. Лучшие места - 2АВ. Пассажиры 1 и 2 ряда CD сидят лицом друг к другу. Самолет почти полный, но пассажиров с 1 ряда бортпроводница пересадила в конец салона. Полет на 40 минут дольше привычного часа на этом маршруте.

    Для рейса на Питер был подан OH-LVL с обновленным салоном. Новые тонкие кресла с тканевой обивкой. Кресла на мой взгляд гораздо удобней, чем у Люфтганзы. В салоне теперь на 3 ряда больше, 141 место. Аварийный ряд - 10. В пути 35 минут, стандартная раздача сока или воды.

    Резюме: "Лоукостовский" сервис за нелоукостовскую цену. За one-way билет RVN-LED Finnair хочет более 400 евро, поэтому приобретается ненужный третий сегмент Питер-Хельсинки и общая цена билета при этом падает на 150 евро.
    Еще один неприятный момент - с недавнего времени за выбор места при бронировании Финнэйр берет 6 евро на внутренних рейсах и 8 евро на международных, за это снижена оценка за "сервис на земле".
    Если Norwegian будет продолжать развивать свою частоту на внутренних рейсах в Финляндии, то Finnair по соотношению "цена/качество" будет неконкурентоспособным.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2012
    Поблагодарил Дионисий
  3. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.417
    #3 15 июн 2013
    TXL - HEL - ARN

    финнэйр мне очень понравилась, особенно очень удобные эмбраеры, которые помимо отличного салона быстро летают и быстро снижаются)))))
    бортпитания в скромном виде присутствует даже на рейсах длиною 40 минут, а на рейсе протяженностью полтора часа выдают вкуснейшие сэндвичи . . .
    все посадочные мобильные, все отлично работает . . .

    в общем компания рулит во всем . . . кроме цены . . . пришлось брать полный эконом за 15 штук на сегменте HEL - ARN . . . многовато для 40 минутного полета)))
     
    Поблагодарил Дионисий
  4. female

    female Новичок

    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Kaunas / Tromsø
    #4 6 авг 2014
    Летела VNO-HEL-TOS, сервис на борту понравился, правда стюарды попались немного хмурые :) Приятные эмбраеры. Особенно радует это сервис на земле - все вопросы можно решить через личку facebook'a компании! Пришлось как-то перевозить тяжелое металлическое зеркало от Land Rover Defender, возник вопрос о возможности перевозки его в ручной клади. Написала запрос по фейсбуку Финэйру, они обзвонили два аэропорта и у охраны всё разузнали - была приятно удивлена таким вниманием к клиенту :)

    Цены на билеты в арктику (северную Норвегию) безумно радуют! Летом рейсов в ту сторону у Финэйра нет, а в зимний сезон запускают несколько рейсов для любителей посмотреть на северное сияние. Однако цена в 1,5-2 раза меньше чем у конкурентов. Vilnius-Helsinki-Tromso можно заполучить за 9000р, в то время как с Norwegian - 11 800 p., SAS - 15 500 p.

    Безумно радует возможность перевоза разных животных, чего нет у конкурентов Norwegian и SAS
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2014
    Поблагодарил Дионисий
  5. VT

    VT Начальник букв

    #5 11 окт 2015
    SVO-HEL бизнес-класс

    Регистрация через интернет открывается за 36 часов до вылета. Сайт вполне внятный, на посадочный вставляется информация о доступных лаунджах. В данном случае "Джаз" и "Блюз".

    В Шереметьево "Ди" под рейсы "Финнэйр" выделены стойки прямо у входа от "Аэроэкспресса", причём с большим запасом: две эконома, бизнес и для сдачи багажа. Для одного А320 это прямо роскошь. Ни на одной очереди не было, так что сдача багажа не потребовала много времени.
    На посадочном отметка о приоритете на досмотре, к тому же в Шереметьево есть и приоритетная очередь на границе для бизнес-класса, так что все формальности были пройдены абсолютно без затрат времени на ожидание. Впрочем, в районе 11 утра в SVO вообще мало где есть очереди.

    Посадка началась минут за 25 до вылета и достаточно быстро завершилась (пассажиров было немного), так что отправились точно вовремя, в 11:50.
    Бизнес-класс на таких рейсах отличается от эконома только более разреженной рассадкой: среднее кресло в блоке не продаётся, да и без этого на 10 человек было 27 кресел.
    AY_C-class.jpg

    Обслуживание дружелюбное и эффективное. Питание на AY 154 оказалось скромным: несмотря на в общем-то обеденное время (вылет в 11:50) на горячее киш с салатом из гусеничника посевного (также известного как "руккола"), который скорее можно счесть закуской. Кроме воды, традиционных соков (яблочный и апельсиновый) есть и фирменный сок голубики, а также вино, в том числе игристие. Белое, увы, не охлаждают (если для кого-то это имеет значение).
    WP_20151005_12_12_43_Pro[1].jpg

    Прилетели на 10 минут раньше расписания, и в 13:20 мы уже заруливали к терминалу мимо аэрофлотовского SSJ.
    Правда, поставили нас к шенгенскому сектору, так что напряжённо выстроившиеся в проходе пассажиры были через несколько минут обескуражены приглашением выходить через заднюю дверь к автобусу. Кто говорил, что "такой бардак бывает только у "Аэрофлота" в Шереметьево"? Так вот, в Вантаа у "Финнэйр" это тоже бывает.

    Бизнес-класс вышел из самолёта последним, зато из автобуса — первым, и в очереди на границе тоже оказался впереди. Правда, ждать пришлось относительно долго: финские пограничники довольно придирчивы. Зато багаж ждать почти не пришлось: транспортёр начал работать через пару минут после того, как мы к нему подошли. Приоритет багажа вполне сработал, мой чемодан был на ленте одним из первых. Так что меньше через полчаса после касания я уже вышел в зал прилёта

    Если кому-то интересно, в Вантаа есть дьюти-фри на прилёте. Ассортимент скромный, но лучше, чем ничего.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2015
  6. VT

    VT Начальник букв

    #6 11 окт 2015
    HEL-SVO бизнес-класс

    Их Хельсинки до Вантаа добирались на автобусе "Финнэйр", благо единственная промежуточная остановка была через дорогу от нашей гостиницы.

    По сервису сопоставимо с московским "Аэроэкспрессом": внутри багажные полки и бесплатный вай-фай. Идёт около получаса, стоит 6,20 евро при покупке заранее и 6,30 при покупке у водителя (карточки принимаются). То есть и по цене тоже примерно как наш родной АЭ.

    Поскольку в гостинице не было возможности распечатать посадочный, пришлось сделать это в автомате в аэропорту. Кроме посадочного он печатает и багажные бирки, и сдать багаж также можно на автоматической стойке. Правда, человек там есть, и он (точнее, она) там вполне уместен: я не сразу сообразил, что сканировать надо сначала посадочный, а потому уже бирку.

    Приоритет для бизнес-класса на досмотре очень пригодился: утром Вантаа довольно сильно загружен.

    Следующим пунктом было посещение "шенгенского" лаунджа у гейта 22. Для московского рейса он как бы не положен, но дама (кстати, русскоязычная — в Финляндии "наши" третья по численности национальность после финнов и шведов) на входе напомнила о том, что лучше пойти в другой, "зашенгенский", лаундж, но никак не препятствовала.

    Лаундж длинный, причём расположен в главном углу терминала прямо под башней КДП, так что из него открывается отличный обзор почти на всё лётное поле. Мечта споттера! Разннобразные зоны с разной мебелью, столовая (по времени дня были только блюда для завтрака типа мюсли и йогуртов; доступен довольно широкий выбор вин), и розетки почти везде, включая столовую.
    Табло напомнило, что до нашего гейта идти 16 минут — "экстрашенгенский" сектор в другом конце терминала.

    WP_20151008_07_19_48_Pro[2].jpg
    Граница была быстрой, за ней зал для очередей прилетевших ("Финнэйр" активно работает на азиатских направлениях, так что Хельсинки для многих пассажиров становится воротами в Европу), где выставлена Tesla. Потом огромный дьюти-фри, и наконец просторный зал вылетов.

    Здесь тоже лаундж — он очень большой. Кажется, финны возят очень много премиальных пассажиров. Тут есть зона отдыха с видом на лётное поле, огромная столовая зона, и просто диваны и кресла. Несколько рабочих мест с компьютерами и таинсвенная комната со столиком и двумя креслами. То ли переговорная, то ли бывшая курительная. Хотя в терминале есть не одна зона для курения.
    WP_20151008_07_47_17_Pro[1].jpg
    WP_20151008_07_43_24_Pro[1].jpg
    WP_20151008_07_39_10_Pro[1].jpg


    Посадка началась вовремя, и закончилась довольно быстро. Кстати, у выхода на посадку тоже очень много места и даже нашлась возможность поставить пару шезлонгов.
    WP_20151008_07_59_43_Pro[1].jpg

    В бизнес-классе снова пустота, каждый пассажир мог сидеть не то что в отдельном блоке, но и в отдельном ряду. Это обеспечивает скорее психологический комфорт, чем физический. За физический отвечает шаг кресел 820 мм. То есть честные 32 дюйма, и это очень немало: для сравнения, у "Аэрофлота" шаг в экономе около 790 мм, и там тоже не очень тесно.

    При выборе мест я бы рекомендовал второй-третий ряды слева (АС) или третий-четвёртый справа (DF), с них лучше видны мониторы.

    WP_20151006_13_16_44_Pro[1].jpg
    Учитывайте также время дня и расположение солнца: утром лучше брать места по правому борту из Хельсинки и по левому из Москвы.

    Завтрак на удивление щедрее, чем перекус на пути из Москвы. Но не было алкоголя и шоколадок.
    AY153_C-class.jpg

    Очереди на границе в SVO не было, багаж начали выдавать тоже довольно быстро. Правда, приоритет, похоже, был у пассажиров "Аэрофлота" (все рейсы Москва-Хельсинки код-шеринговые AY-SU, именно поэтому AY, входя в Oneworld, летает в "скайтимовское" Шереметьево), но багаж мы всё равно получили быстро, так что я с запасом успел на последний рейс "Аэроэкспресса" перед перерывом.

    По стоимости бизнес-класс AY равен SU, и без малого шестьдесят три тысяч рублей кажутся несколько чрезмерной платой за два полуторачасовых перелёта.
    У "Аэрофлота" за те же деньги по крайней мере кресла не такие, как в экономе, и, возможно, кормят там как-то пожирнее.

    Но "Финнэйр" ориентирована на транзитных пассажиров, так что в бизнес-класс на этом плече обычно попадают те, кто покупает билет со стыковкой. Вы будете смеяться, но билет из Москвы в Париж через Хельсинки будет стоить дешевле, чем билет до Хельсинки. А, например, перелёт в Шанхай обойдётся чуть более чем вдвое дороже, чем просто до Хельсинки. Так что сравнивать цены напрямую быдет некорректно.

    Кстати, с 9 октября по 20 ноября на некоторых европейских рейсах "Финнэйр" ставит Airbus A350. Это первый самолёт такого типа у европейской авиакомпании, и она "обкатывает" его на коротких маршрутах перед тем, как поставить на Шанхай 21 ноября. Так что есть шанс познакомиться с новым дальнемагистральным типом на коротком рейсе за вменяемые деньги.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2016
  7. dbms

    dbms Старожил

    Сообщения:
    2.773
    Адрес:
    EDDI
    #7 30 мар 2016
    TXL-HEL-SVX-(KZN)-HEL-TXL

    Начитавшись отзывов про искренне наш и наблюдая периодические отмены рейсов решил взять фиников и не то чтобы угадал.
    Рейс в Екб долетел до Кольцово, покружил час, посмотрев на отлично просматриваемый город и плотно закрытый туманом аэропорт, и улетел обратно в Хельсинки, к тому же сев в Казани на дозаправку. Итого 9 часов катания в Эмбраере Е190. Поскольку питания финны на этот рейс не грузят - развлекались распитием прохладительных напитков.
    По прилету обратно в ХЕЛ на трансфер деск нумер 3 всем пассажирам в течение примерно полутора часов выписывали новые билеты. Часть (в основном пассажиров с детьми) пересадили на следующий собственный рейс в Екб (по факту такой же рейс через сутки), остальным предлагались варианты разной степени изощренности.
    Мне предложили либо через Варшаву и Прагу, либо через Стамбул. Оба варианта с прилетом через сутки+ от запланированного.
    А т. к. у меня был обратный билет через два дня, смысл всей поездки как-то совсем уже утрачивался - после двух бессонных ночей в самолетах.
    Так что был выбран третий вариант с полным возвратом стоимости билета и немедленным возвращением в Берлин. Немедленное возвращение вылилось еще в 6 часов ожидания.
    В качестве дополнительной компенсации были получены:
    - ваучеры на еду на 17 евро
    - билеты в город и обратно на финнэйр-басе
    - стэндбай-апгрейд в бизнес который на гейте успешно перетек в реальный апгрейд

    ps. кормежка в бизнесе на рейсе Хельсинки-Берлин:[​IMG]

    pps. С пониманием относясь к операционной нужде, вынуждающей фиников решать проблему закрытия Кольцово именно таким нетривиальным способом, тем не менее я лично постараюсь воздерживаться от полетов с ними в Екб по крайней мере в зимний период.

    ppps. С нами там кружились У6 из Бишкека и Победа из Питера. Уральские почти сразу ушли в Пермь, а Победа докрутилась до победного конца и часа через полтора села.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2016
  8. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.556
    Адрес:
    Москва
    #8 30 мар 2016
    Здорово они вас покатали.
     
  9. marata

    marata Местный

    Сообщения:
    981
    Адрес:
    Екб
    #9 31 мар 2016
    dbms, автограф Скутера хоть получили? ;)
     
  10. AVE

    AVE Местный

    Сообщения:
    502
    Адрес:
    Москва
    #10 31 мар 2016
    Вчера прочитал отзыв и думать о нем забыл.А ближе к ночи вспомнил,что проскакивала новость о том,что Скутер улетел обратно в Хельсинки.
    Так что присоединяюсь к вопросу:)
    И вообще они до Екатеринбурга добрались в итоге или отменили выступление?
     
  11. dbms

    dbms Старожил

    Сообщения:
    2.773
    Адрес:
    EDDI
    #11 31 мар 2016
    marata, AVE,
    Скутер отменил выступление, я за ними стоял через пару человек на стойке за новыми билетами, и, пользуясь знанием немецкого, послушал как они обсуждали ситуэйшн и ругались с представителями клуба по телефону ))
    Автограф не брал. Ну там самого известного блондина не было, уж не знаю почему, может он бизнес-джетами летает или просто раньше выехал.
     
    Поблагодарили marata и AVE
  12. dbms

    dbms Старожил

    Сообщения:
    2.773
    Адрес:
    EDDI
    #12 17 май 2016
    апдейт и послесловие к истории выше - деньги за билеты вернулись через полтора месяца, после написания требования на рефанд в саппорт на сайте и 3х вежливых пинков через фейсбучный мессенджер
    завершающий пинок был типа "последнее китайское", мол жду ответа до конца недели, а потом лоеры будут разбираться - собрался уж затестить www.flightright.de однако то ли финики испужались, то ли просто так совпало, но на следующий день пришел ответ из суппорта, что мол обращение рассмотрено еще пара недель и деньга будет

    по-хорошему их бы вздрючить за нарушение 261/2004 по срокам рефанда, но мне лень
     
    Поблагодарил Seniorsino
  13. XEON

    XEON Летаю, не только во сне...

    Сообщения:
    20
    #13 18 ноя 2017
    В самолетах при входе на борт, всегда смотрю на покрышки ! Да Вот !
    , у Финэйра самые Свежые покрышки на шасси !!!!
    Летаем Финэйром часто !!!
     
  14. Guest

    Guest Новичок

    Сообщения:
    46
    #14 27 ноя 2018
    Горячими финнами никто в последнее время не летал?
    По самым простым безбагажным тарифам они как места назначают, по-человечески (рандомно, но рядом для людей из одной брони) или по-победному? Есть ли возможность изменить места или лучше уж оплатить выбор заранее?
     
  15. only_to_fly

    only_to_fly Ненастоящая фея (с)

    Сообщения:
    433
    Адрес:
    ULLI // LED
    #15 27 ноя 2018
    Прошлой осенью всё было весьма по - человечески =) Места не меняли, но народу набирается сполна - масса транзитных.
     
    Поблагодарил Guest

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100