Хочу поделиться впечатлениями о своём первом знакомстве с авиакомпанией "Газпромавиа". Будучи по профессии и призванию историком, с некоторых пор загорелся идеей посетить древнее городище Аркаим в Челябинской области. И не знаю, когда бы я туда в итоге собрался, если бы не вмешательство, как часто бывает, прекрасной половины человечества. Cherchez la femme! Ход событий сильно ускорила жена, всего за пару лет прошедшая семимильными шагами гигантский путь от классической жертвы аэрофобии, прекрасно описанной В. Ершовым, трясущейся от страха уже с утра дня перед вылетом, до авиалюбителя-фанатика с горящим взором, и тоже трясущегося, только уже от восторга, при одном только виде самолётика. Теперь Юля ничего не боится и мечтает о полётах на Ту-154. Я тоже мечтал, хотя прежде тыщу раз летал на этом типе - первый в 1978 г. ХБР-АЛА-ХБР, последний в 2006 г. Владивосток-Харбин-Владивосток. Но тогда ни на бортовые не обращал внимания, ни даже на модификацию, не делал снимки, короче был обычным "паксом", хоть и всегда авиация была моей страстью. А теперь уже и не чаял, учитывая количество оставшихся "тушек", исправить упущения молодости.
И вот, на прошлой неделе, от тамошних товарищей (огромное им спасибо!) жена случайно узнаёт, что 11 июля у "Газпромавиа" будет регулярный рейс на "большой тушке" в Екатеринбург. Я сразу понял, что это счастливый шанс убить одним махом сразу двух зайцев - и в Аркаим съездить, не откладывая это дело в долгий ящик, и на Ту-154 ещё разок слетать. Хотя дело было всего за несколько дней до вылета, билеты на сайте авиакомпании купили без проблем. Изумила цена - всего 3000 р. на человека в одну сторону. Это при том, что обратный билет взяли на "Победу" по 4844 р. И кто тут у нас, спрашивается, лоукостер?
Еще одним очень положительным моментом было то, что, как мы узнали накануне, десятки страждущих любителей авиации и фанатов Ту-154 в тот же самый день пытались попасть на спецрейс "Белавиа" Москва-Минск, а мы просто купили билеты и летим себе на "тушке", как в старые, добрые времена.
Регистрация началась без задержек, и вот мы уже катим в автобусе по лётному полю. Пришлось совершить экскурсию через весь аэродром, пока подкатили к нашему самолёту. Честно говоря, до последнего переживали, что, когда автобус остановится, мы окажемся перед каким-нибудь "бобиком", а не "тушкой", но в тот день мы были на коне. Самолёт не поменяли, и вот автобус плавно подкатил нас к изящному Ту-154 в стильной белой с голубыми полосками ливрее с б/н 85778.
Рейс "Газпромавиа" ОП409 Москва (ВНК) - Екатеринбург (Кольцово) готовится к вылету.
Хотя на регистрации я не перегружал деталями сотрудницу у стойки, а только скромно попросил её "посадить нас у окошка", места нам достались шикарные-самые лучшие-27А и Б, точнёхонько между левым крылом и двигателем. Кстати, прямо напротив нас сидел парень, тоже явно фанат, полетевший ради самого полёта, с "зеркалкой" на груди и в сногшибательной майке с изображением Ту-154 и надписью "Моя легенда. Фильм Д. Черкасова". Только вот он подготовился к полёту явно получше, т.к. на месте он практически не сидел, а весь полёт носился по самолёту, и, видимо, снимал и работу экипажа в том числе, поскольку ещё на земле он продемонстрировал бортпроводнице свой паспорт, и во время взлёта на месте его не было.
Рейс ОП409. На эшелоне.
Вылетели с небольшим опозданием в 20 минут, за время полёта минут 10 наверстали. Кормили, по нынешним меркам, очень даже неплохо, хотя уже, конечно, совсем не так, как уважаемого
[email protected], два года назад, хотя до Тюмени, куда летел он, лишь немногим дальше, чем до столицы Урала. Даже фирменных влажных салфеток уже не было. Пришлось взять на память обычную, без логотипа. Завтрак состоял из огромного бутерброда с ветчиной и сыром и чая-кофе. Плюс карамельки на взлёте и вода. В общем, на этом фоне "Победа" г-на Савельева смотрится просто позорно.
Салон самолёта был достаточно чистенький, но, конечно, видавший виды. Что поделаешь, ведь аэроплану уж 22 года стукнуло! "Аэробусы" и "Боинги" аналогичного возраста изнутри ничем не лучше. Работа бортпроводников тоже понравилась, четыре девушки и один парень старались вовсю, чтобы нам было хорошо, вот только форма у них, как бы сказать... В общем, как говорил герой А. Мягкова в "Служебном романе", "лоска ей не хватает".
Наш Ту-154 в Кольцово. Рейс Москва - Екатеринбург завершён.
Москва (Внуково)-Екатеринбург (Кольцово).
Короче, всё понравилось. Одна только маленькая просьба к тов. Миллеру - дайте своей авиакомпании немного деньжат на хорошую форму, собственный бортовой журнал и фирменные салфетки!