OMS-OVB, 20.07.12
Авиакомпания ИрАэро в прошлом году выбрала Омск в качестве второй площадки - большинство её рейсов делают здесь остановку, есть чисто омские рейсы - за одно это ей большой и жирный плюс, в городе наконец-то появился региональный перевозчик, что резко увеличило географию полетов из аэропорта. Поэтому сильно ругать авиакомпанию не хочется, но недочеты есть.
В первую очередь есть проблемы с наземным сервисом - система онлайн-покупки так себе, при этом до недавнего времени она не была встроена ни в один агрегатор. Недавно всё-таки увидел рейс ИрАэро на anywayanyday, значит, подвижки в этом направлении есть. Онлайн регистрация отсутствует (обещают запилить, но когда это будет?)
Маршрут OMS-OVB - это сегмент длинного рейса Тюмень-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск. Рейс вылетел из Тюмени с задержкой, примерно час пришлось ждать регистрации в общей зоне аэропорта. Информации о том, когда будет рейс и начнется регистрация - никакой, но это скорее проблемы омского аэропорта. На табло прилета наконец написали, что прибытие рейса ожидается в 11.40 (должен был в 11 ровно), но это никак не объявили. Примерно в 11.20 открыли регистрацию. Проходил её третьим, попросил девушку дать место у иллюминатора. После этого она дает мне место в последнем ряду(!) у прохода(!). Я не спорил, так как на тот момент ещё не знал компоновку самолета, но её мотивы для меня по-прежнему загадка.
А/к явно пыталась наверстать время, поэтому посадка началась довольно быстро, и почти сразу после того, как все сели, пошли на взлет. CRJ-200 очень милый самолет - небольшой, но уютный. Как уже отмечали выше - неудобно смотреть в иллюминатор. КВС на связь не вышел (может, потому что летел не первый сегмент маршрута). На борту работала одна проводница Анна, но она отлично справлялась со своими обязанностями. Полноценной демонстрации спас.оборудования не было - бортпроводник произнесла положенный текст и показала, где у нас аварийные выходы.
Потом быстрый взлет, похоже. не очень высокий эшелон (высота была объявлена, но я не расслышал), и час в полете. За это время предложили прессу и напитки (вода/сок/газировка). Краем уха услышал, что на сегменте Новосибирск-Красноярск будет полноценный обед
Перед посадкой рассказали про Новосибирск (история/чем знаменит/куда сходить) - похоже, это "фишка" авиакомпании, очень хорошая.
Хочется отметить, что на региональном рейсе пассажиры ведут себя на удивление прилично - никто не хлопает при посадке (кстати, она была очень мягкой - спасибо пилотам), никто не вскакивает со своих мест, даже когда самолет остановился и уже слышно, что открываются двери, но на выход ещё не приглашали.
В целом полетом и политикой а/к доволен, надеюсь на то, что они будут расширяться, улучшаться, приучат омичей летать в регионы (а не только ездить РЖД), и исправят те недочеты, которые есть сейчас (как минимум, прикрутят онлайн-регистрацию)