Рейтинг авиакомпании "Костромское авиапредприятие"

Stalevar

Горячий финский парень
Итак, АО "Костромское авиапредприятие"
Kostroma avialogo.png
ИАТА
KB
ИКАО
KMW
Позывной
Кострома
Основанная в 1944 году, государственная авиакомпания.

Судя по данным с сайта (размер флота там не нашел) и по другим сайтам, плюс увиденное в аэропорту:
  • Ан-26Б — рег. номер RA-26595 «Юрий Смирнов»
  • Ан-26-100 — рег. номер RA-27210 «Маршал Новиков»
  • Ан-26Б-100 — рег. номер RA-26081 «Шарья»
  • Ан-26Б-100 — рег. номер RA-26133 «Кострома»
Плюс есть Ан-2 для сельхоз работ и аэрофотосьемки.

Вертолеты Ми-2 и Ансат - по 1 штуке.

Ан-2, Шарью и Кострому я видел лично. Два борта Ан-26 видел далеко, не могу сказать точно, какие.

Что сказать - я впечатлен внимательностью и заботой сотрудников компании и аэропорта (а я так понимаю, это всё одна компания), кто бережно обслуживает технику, и дотянул ее ресурс до наших дней. Полет по расписанию четко, регистрация на рейс, досмотр и прочее - без вопросов.
На борту одна (симпатичная :)) бортпроводница, которая бегала весь полет туда сюда, присев минут на 5-10 и то заполнить таблицу и на взлет-посадке. Следила за масками.
Самолет по данным на 43 места, но по факту места 1В и 1Г занимает сама б/п и куча документов и вещей экипажа. Плюс одно место сзади у занавески в грузовой отсек тоже занято (не знаю кем).
Самолет был ПОЛОН, 100% full. Значит рейс нужный и востребованный.
рейс Кострома- Санкт-Петербург, 2 часа 15 минут. Но по факту мы уже за полчаса до расчётного были у ладоги и сделали две круга в зоне ожидания, видимо нас не ждали в Пулково.
Экипаж отработал на отлично, без болтанки, четко.

Из минусов - конечно шум, но тут уж извините. Плюс из-за ужасной жары на улице - пока не взлетели - в салоне была реальная БАНЯ, обливались потом, пока в салон не пошел свежий воздух забортный сзади. То есть передние ряды страдали дольше всех. Но потом было ок.
Насколько помню воздух приходит через один из двигателей по вентиляции и поступает в салон, то есть при рулении и на перроне может быть некомфортно.
Шаг кресел не супер, но в целом нормально для коротких полетов. Для таких курпулентных товарищей как я - открытие столика на питание - мучение, впритык. :) :) :)
Сами кресла мягкие и удобные.

Перед запуском двигателей - площадку под мотором и сам мотор (я только левый двигатель видел) видимо для охлаждения (и рисков возгорания топлива/масла на перроне) обливали водой из шланга.

Вообще я не могу поставить ниже 4 из 5, и то за жару в салоне вначале и шумность в целом. Но возраст самолета никак не влияет, всё работает и в отличном состоянии. Лишь немного потерт кожзам кресел. Бежевый салон - это вообще забавно, очень светло в салоне.
Цена за перелет умеренная - 3200-3900 за двухчасовой полет это ок.

Мне, как фанату, хочется поставить отдельно 10 баллов из 10 за аутентичность, ретро, ламповость и кайф от полета на такой олдскульной технике. Скажем так - 4 за фактические качества на основание современных требований, и 10 за артистизм и художественность :)

П.С. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОБУЙТЕ И ПОЛЕТАЙТЕ С Костромчанами пока они существуют в таком виде.
Я уверен, что они не сгинут - народ летает и спрос есть. Но надо конечно новую технику. Пока Ил-114 нет, могли бы взять АТРки или Q-серию Бомбардиеров. Полоса короткая и в посредственном виде, чтоб брать что-то более требовательное.

Фотки я в интересные фото в ветку кинул. Видосы будут у меня на Ютюб канале :) https://www.youtube.com/channel/UCNhWnkmv8D7fPc7sKC9jR-g
 
Реклама
KYLmi, в "чистом" отстойнике никто не трогал (а там и не следил никто), а на перроне я очень быстро телефон вытащил и сфоткал. В Салоне тоже старался украдкой. БП меня запалила только когда я посадку снимал, обидно, что до касания. Ну а в конце пустой салон - я сидел впереди и выходил последним - успел махнуть по-быстрому. Айфону спасибо за качество "навскидку" :ROFLMAO::ROFLMAO:
Я не понимаю, почему всё ТАК строго.
 
KYLmi, в "чистом" отстойнике никто не трогал (а там и не следил никто), а на перроне я очень быстро телефон вытащил и сфоткал. В Салоне тоже старался украдкой. БП меня запалила только когда я посадку снимал, обидно, что до касания. Ну а в конце пустой салон - я сидел впереди и выходил последним - успел махнуть по-быстрому. Айфону спасибо за качество "навскидку" :ROFLMAO::ROFLMAO:
Я не понимаю, почему всё ТАК строго.
Ну, а вдруг вы заснимете как во время полета движок отпадёт, я утрирую, конечно. Мне и САБом угрожали и заставили удалить все, короче жесть. Это было два года назад, с тех пор ничего не изменилось. Клиентоориентированность на лицо...рука-лицо
 
Очень странные дела :D
Снимаю взлет-посдаку каждый рейс ими, а летаю раз в пару месяцев точно туда обратно.
И никаких вопросов в салоне, не важно, где сижу
Как-то вам 'повезло'
 
Очень странные дела :D
Снимаю взлет-посдаку каждый рейс ими, а летаю раз в пару месяцев точно туда обратно.
И никаких вопросов в салоне, не важно, где сижу
Как-то вам 'повезло'
Двоим сразу? Знаю ещё троих товарищей, с которыми точно так же не церемонились
 
Nyan404, я видел ролик одного англичанина на этом рейсе - он смог видос нормально только в туалете - себя снять :) :) :). ОЧЕНЬ строго. Я слышал об этом
 
Nyan404, я видел ролик одного англичанина на этом рейсе - он смог видос нормально только в туалете - себя снять :) :) :). ОЧЕНЬ строго. Я слышал об этом
ага тоже видел, и не только иностранца, наши тоже снимали и выкладывали, так там снимали с рук и постоянно прятали камеру. Это не делает чести, тем более не думаю, что "Кострома" долго протянет
 
KYLmi, я и думаю - это так тупо. Вам чистую БЕСПЛАТНУЮ рекламу делают, и не только рекламу, а летают вами, деньги тратят. А вы запрещаете снимать технику 80х в старом аэропорту...
П.С. Мой ролик и его ссылку о полете в Киров на Руслайн, в инстаграм а/к Руслайн (ну или SMMщик их, не важно) отметил лайком. Вот и вся разница в подходе. Более того, Руслайн сам на своей профиле пишет - ставьте хештеги о нас.
 
Реклама
Stalevar, может им тогда провести разъяснительную работу с экипажем и за каждый пост мини премию выдавать, тем самым формируя еще один показатель KPI
 
Solnce2424, а это не только экипаж. в порту в целом тоже следят. Лучший KPI это загрузка рейсов. ) Я не думаю что Костромчане хотят и могут себе позволить штат SMMщиков в каком-то количестве, чтоб контролить интернет. И потом - пиарить то, что они летают на архаике - ну такое. Разве что перевести в разряд "покатушек" как в европе и сша, но это не их профиль.
Им просто надо отпустить ситуацию, может быть действительно сказать экипажам, чтоб не мешали туристам.
Пока на новые самолеты не перешли и денег нет на обновление в целом. :)
 
Solnce2424, а это не только экипаж. в порту в целом тоже следят. Лучший KPI это загрузка рейсов. ) Я не думаю что Костромчане хотят и могут себе позволить штат SMMщиков в каком-то количестве, чтоб контролить интернет. И потом - пиарить то, что они летают на архаике - ну такое. Разве что перевести в разряд "покатушек" как в европе и сша, но это не их профиль.
Им просто надо отпустить ситуацию, может быть действительно сказать экипажам, чтоб не мешали туристам.
Пока на новые самолеты не перешли и денег нет на обновление в целом. :)
Кострома помрёт вместе с Ан-26. На них они летают бесплатно, а за лизинг надо платить, они не вытянут ясен пень.
 
KYLmi, я и думаю - это так тупо. Вам чистую БЕСПЛАТНУЮ рекламу делают, и не только рекламу, а летают вами, деньги тратят. А вы запрещаете снимать технику 80х в старом аэропорту...
П.С. Мой ролик и его ссылку о полете в Киров на Руслайн, в инстаграм а/к Руслайн (ну или SMMщик их, не важно) отметил лайком. Вот и вся разница в подходе. Более того, Руслайн сам на своей профиле пишет - ставьте хештеги о нас.
Руслайн тоже отметил мой пост о полете Спб-Ярославль. Мне было приятно
 
Мой ролик и его ссылку о полете в Киров на Руслайн, в инстаграм а/к Руслайн (ну или SMMщик их, не важно) отметил лайком
Стас, KYLmi, я не знаю, как это объяснить. Наверное только тем самым ЧФ. Я тоже летал Руслайном ДМД - Калуга, но у меня воспоминания остались не такие хорошие. А если прямо, то просто отвратительные. Впрочем, я уже писал об этом. БП, как только заметила, что я снимаю, налетела, как коршуниха, потребовала прекратить съёмку и даже удалить запрещённый контент. Это ещё до взлета было. Я, конечно, ничего удалять не стал, но дальше пришлось снимать очень аккуратно. А вы вот совсем другое пишете. Пять лет с тех пор прошло, не знаю, может в руководстве авиакомпании возобладали адекватные люди. Может, просто попал на неудачного человека.
 
Стас, KYLmi, я не знаю, как это объяснить. Наверное только тем самым ЧФ. Я тоже летал Руслайном ДМД - Калуга, но у меня воспоминания остались не такие хорошие. А если прямо, то просто отвратительные. Впрочем, я уже писал об этом. БП, как только заметила, что я снимаю, налетела, как коршуниха, потребовала прекратить съёмку и даже удалить запрещённый контент. Это ещё до взлета было. Я, конечно, ничего удалять не стал, но дальше пришлось снимать очень аккуратно. А вы вот совсем другое пишете. Пять лет с тех пор прошло, не знаю, может в руководстве авиакомпании возобладали адекватные люди. Может, просто попал на неудачного человека.
В апреле летел Спб-Калуга-Киров БП ещё со мной побеседовал по поводу какую камеру лучше брать, его прям очень сильно заинтересовало. Причем у меня она висела на присоске на иллюминаторе. Никаких претензий, тем более что-то удалять не было
 
Последнее редактирование:
В апреле летел Спб-Калуга-Киров БП ещё со мной побеседовал по поводу какую камеру лучше брать, его прям очень сильно заинтересовало. Причем у меня она висела на присоске на иллюминаторе
В общем, лучше снимать втихаря. Никогда не знаешь, откуда может прилететь.
 
Тоже старался втихаря снимать. По-моему, БП меня засекла, но ни слова не сказала. В Пулково, на выходе, поблагодарил её и сказал, что костромичи молодцы, сохранили в отличном состоянии такие интересные борта. Она была польщена и ответила, что не каждый пассажир это может оценить. Да и на последнем ряду почти весь полёт сидел какой-то член экипажа. Он уж точно меня углядел, но замечаний не было.
 
mp14, я тоже заметил на последнем ряду - то ли БИ, то ли по багажу супервизор. Они ж все-таки еще и грузы возят.
прокуратор понтий пилат, я думаю время прошло. И люди поняли что лучший пиар - это поддержка положительных отзывов и историй.
Я стараюсь в открытую на борту прям не снимать. Аккуратно. У меня просто телефон в руке, а не камера, снимаю по-простому. )
Впрочем, заграницей вообще всем пофиг, особенно если спросишь - можно ли.
 
Реклама
KYLmi, у них еще проблема - полоса плохая и короткая. Туда нужно сначала ремонт. Я вроде разговор про Ил-114 слышал, может и нет.
 
Назад