Рейтинг авиакомпании Nordwind / Северный ветер

Отвечу сюда.
Что за изуверская оговорка у Nordwinda?
Пункт 9.2.6 отправляет нас сюда. Итог такой, что без предварительного согласования, когда в PNR нет определенной RFISC (или как оно там в Астре называется?), агент на регистрации не объединит нормы.
 
Вчера летел Nordwind из LED в SVO.
Новый А321 VQ-BRS на 220 мест эконома. Удобные сиденья. Такие же были в аэробусах России после ремонта. В этом самолете, вообще все пахнет новьем, такое же было в новых аэробусах АФЛ.. Загрузка процентов 80. Я сидел у аварийного выхода, причем эти места были платные, если регистрироваться на сайте АК, а тут зарегистрировали бесплатно в Пулково на стойке. Недостаток - у аварийного выхода в А321 нет иллюминатора, только маленькое окошко 20 см для оценки состояния обстановки, но в него смотреть невозможно.
Хорошая работа БП. Перед взлетом подходили к нам и показывали, как нужно активировать аварийный выход в случае чего (откинуть крышку и повернуть красный рычаг).

Этот самолет с движками IAE V2500, вместо CFM-56, которые намного комфортнее для пассажиров (намного меньше шума, вообще скажу что бесшумный практически по сравнению с CFM).

Советую брать платное питание, за 300 рублей вкусный горячий бутерброд с ветчиной и сыром, и горячий чай или кофе на выбор, думаю это стоит того, иначе только минеральная вода 200 грамм.
 
Последнее редактирование:
Мне нравится эта АК. НО только на внутрироссийских рейсах. На чартерах может все что угодно попасться.
Летал уже сегментов 10 по России и за бугром с ними.
На внутрироссийских Москва-СПБ и Москва-Волгоград. Везде были отличные чистые новые ВС 737-800, А321 (1-2 года от даты выпуска - откуда у них деньги на такое новье)? и один раз почти новый эмбраер. Хорошие вежливые БП. Задержек не было. Спинки кресел откидываются. Бортжурналы лежат.
Не кормят, разносят воду, но по сравнению с АК Победа за те же деньги, Нордвинд лучше.
Вот на международке там хуже, летал лет семь назад на 767-300 и 757-200 где ноги некуда было положить, но такие ВС уже у них вроде утилизированы.
 
На чартерах всегда скотовозки, не только у нордвинд
 
Слетал в пятницу туда-обратно в Спб.
Новый для меня тип, 737-900. VP-BZV.
Туда вовремя, выталкивание ровно по графику, обратно минут на 10 позже.
Из особенностей, из самолета выгружают сначала ряды 27+, потом остальных, тем кто торопится на выход, желательно брать места в конце)
 
Вот и я попробовал сие!
Летел N4-177 из Шереметьево-D в Пулково, борт Airbus A321-232, VP-BGH.
Билет стоил 2475 + 1000 рублей за 1A + 149 рублей за сосиску и омлет.

В целом - всё понравилось (телетрап и в SVO и в LED), вовремя, вежливо, спокойно, завтрак непритязательный (омлет + сосиска + кофе 3 в 1), но точно лучше чем сэндвичи s7 или цены в закусочных Шереметьево. На 1-м ряду сидел один, но очень часто туда пытались проникнуть хитропоперы, всячески убеждая и умоляя БП, последний был непреклонен: "это места другой ценовой категории, я не могу вас туда пустить".

p.s. Оффтопик: друзья, у нас же утром / вечером между Питером и Москвой какое-то огромное количество рейсов возит деловую публику, почему летают только narrow body? Почему никто не ставит что-то побольше, с удобным временем вылета?
 
AH_R, не только narrow. Я не знаю как сейчас, но у Аэрофлота бывает 330ый стоял в расписании (сам летал, и очень удивился).
 
Реакции: AH_R
Есть же вполне себе экономически обоснованная японская тема, гонять 747 на 500км между городами, почему наши не делают? Ведь на большом самолете можно и стоимость снизить, конкуренцию выиграть?
 

Аэрофлот возил на 330-х только когда вводил их в эксплуатацию. Сейчас не возит. Обещает первые рейсы на 350-х тоже LED-SVO.
Выбивать ресурс по взлетам/посадкам дорогущих дальнемагистральных самолетов - так себе идея...
Трансаэро, помню, этим баловалось по понедельникам и пятницам, были и 777, и 747.
 

Не скажу на счет 767/777/747 в их domestic конфигурации, но слышал, что по-крайней мере A350, недавно полученный JAL для эксплуатации на внутренних рейсах, у них в специальной конфигурации с reduced take off weight, не подразумевающей полную заправку топливом: таким образом меньше воздействий на airframe = больше ресурс = больше допустимых циклов взлет-посадка поделенных на ресурс самолета для такой интенсивной эксплуатации = больше интервалы между капиталозатратными checks ну итд.

У Аэрофлота все широкофюзеляжники брались изначально под эксплуатацию на long-haul направлениях на замену 767, да и в существующей бизнес-модели им нет места на среднемагистральных (Иркутск - сезонное исключение, утренний Амстердам - слоты в Схипхоле + огромный транзитный поток из Азии через SVO, рейс явно не для прямого пассажира, который платит только SVO-AMS), поэтому экономика A330 на SVO-LED может быть в целом хуже, чем 2 отдельных рейса на 320/321. А сборы в аэропортах все равно рассчитываются на 1 тонну MTOW.
 
Во-первых, там другие 747.
Во-вторых, важна не ёмкость, а частота
В третьих- Россия это не Япония... почему-то.
 
А в-четвёртых, 747 на внутренних линиях (и у японских авиакомпаний, кроме грузовых, вообще) уже и нету