Рейтинг авиакомпании Nordwind / Северный ветер

В Пулково на аварийном не дали, но автоматически выданное Е на F поменяли
 
От работников на регистрации это не зависит, но вообще реально. 10 ноября летел ими на Кубу SVO-SNU. Платить деньги за выбор места (причём целых 2130 руб с носа!) не стал, да и жаба давила выкидывать 8 тыс. просто за выбор места. Поэтому положился на судьбу и получил заветные 21 J,K у окна. Правда на обратном пути всё-же раскидали таки по салону и не у окон. Но было уже пофигу, рейс ночной, за окном кромешная темень, и весь полёт практически продрых. А на стойке регистрации было сказано, что они никак не влияют на выбор места, места присваиваются автоматически в порядке очереди.
 
Последнее редактирование:
Когда то давно летел с Кубы ими. Просил место у окна... Дали. Только окна не было.
 
По итогам полета на Кубу (чуть позже напишу отзыв с фото) оба раза летел у иллюминатора. В Шереметьево решил не рисковать и купил за 2100 руб. место 5к. Очень давно не летал в передней части самолета. 2-4 ряды продавались уже за 5000. Смотрел на абсолютно идентичное место впереди и думал, неужели кто-то их покупает. Те кто место брать не стал говорили, что рассаживали автоматически. А вот обратно уже платить за место не стал. Правда брал вип зал. На регистрации попросил у окна. Дали последний ряд у окна 51к. В итоге летел один на двух креслах. Порадовала возможность откинуть кресло на последнем ряду. И похоже это было единственное свободное место в самолете.
 
Слетал в декабре Нордвиндом в кубинский Ольгин. Билет в составе турпакета. При бронировании тура сразу брал доп питание так как за 12 часов кормят только один раз. Брал сэндвич за 3 доллара туда и 6 дол. обратно. Место у иллюминатора за 2100. Вылет утром в 6 с чем-то минут из терминала F. Пятница ночью, на регистрации никого, таможня и досмотр быстро. Сразу перешел в терминал Е, где можно подремать на лежаках с видом на летное поле. Однозначно, мой любимый терминал в этой части Шереметьево.




Посадка через телетрап. На посадку стали звать сразу "пассажирам... срочно пройдите на посадку". И огромная очередь на посадку.
Вылетели вовремя. Изменений времени вылета за 3 недели тоже не было. Самолет б777-300ER на 486 кресел только эконом. Самолет очень приятный. Внутри просторно. Места для ног достаточно. Кресла кожаные тонкие и без кармана. Откинуться можно достаточно сильно.
Питание нормальное. Сэндвич брал не зря.




Обратный вылет в 13 55 по местному. Брал вип зал за 32 кук. Думаю того стоит. Нет очереди на регистрацию, свободно в зале, еда и напитки и 1 час интернета бесплатно. Посадка в самолет без очереди. Место не оплачивал, попросил на регистрации у иллюминатора - посадили удачно. Багаж 15 кг., ручная кладь 5 кг. Говорят, что лишних 2-3 кг к багажу еще пропустят.

Посадка в самолет вовремя, но вылетели на 1 час позже. КВС говорил что долго ждали заправку. Посадка и высадка из самолета была пешком. Идти примерно метров 100. Можно сфотографироваться на фоне самолета.




Салон самолета достаточно приятный. Места для ног полно. Есть какая-то развлекуха по wi-fi. Я не пробовал. Порадовало что на последнем ряду можно откинуться в кресле.




Полет прошел достаточно спокойно. Стюардессы не разрешали пить, КВС грозился высадить нарушителей.

В самолете что туда, что обратно летело много кубинцев. Говорят что это челноки. Закупаются в Люблино и везут товар на Кубу так как там дефицит.
В Шереметьево сели без пробок. Багаж получил быстро.
Нордвинд очень порадовал. Хорошо что АК открывает новые интересные направления (первый рейс из России в Ольгин полетел 2 года назад). Из АК с турецкими корнями я поставил бы их на первое место. Даже если сравнить Нордвинд и Азур на 777-300 у Нордвинда 486 кресел только эконома, а у Азур 531 кресло с бизнесом. Нордвинд однозначно просторнее.
 
Заправку осуществляли с пассажирами на борту?
 
Их там море ходит, сам в шоке, какая выгода возить шмотье в такую даль.
Когда страна живёт по карточкам и в блокаде, то становится выгодно возить барахло и самолётами за 10000 км.
Ил-62, вы одним рейсом летели?
Не одним. Незадолго до этого сам прилетел из Санта-Клары. Алгоритм одинаковый. В Шереметьево посадили уже в заправленный и подготовленный к вылету самолёт. В Санта-Кларе оба раза заправляли когда мы сидели уже в салоне.
 
А как с питанием и напитками ? Чем кормили ?
Напитки как и везде. Вода, соки (томатный был), чай и кофе. Разносили несколько раз. Можно было подходить на кухню и налить еще. Основное питание с горячим на выбор один раз. Можно заказать еще дополнительное питание за плату. У меня доп питание включилось при покупке тура. При регистрации тоже можно взять доп питание. Был сендвич. Можно было брать полноценное второе питание. У многим почему-то доп. питание принесли две порции. Где-то что-то задвоилось. Стандартное питание из Шереметьево понравилось. Вполне съедобно. А вот кубинское гораздо хуже. Оно не вкусное. И почему-то в маленьком контейнере вместо сливочного масла к булке оказался непонятный кислый соус.
 
Думаю разницы в питании у нас особо не было.
N4 537 1 N4 538 1
N4 537 2 N4 538 2
N4 537 3 N4 538 3
N4 537 4 N4 538 4
N4 537 5
 
Сегодня летели с коллегами рейсом N4 208 из Питера в Москву. Купили билеты премиум эконом. Я был в курсе, что в данный тариф включено горячее питание, мои коллеги, как выяснилось потом, нет. В итоге, из 13 человек, меня накормили одного по прилёту в Москву, обратились в представительство АК в ШРМ. В общем получается так, что когда ты покупаешь билет, не факт, что тебе окажут все услуги в полном объёме, так как хоть и питание включено, но его необходимо заказать, т.е. выбрать услугу питание при регистрации (как это сделал я), либо через звонок в колл центр. А коллеги у меня все проходили регистрацию в аэропорту. Очень конечно странно получается, почему это все нельзя автоматизировать, а представители АК вообще мне пытались доказать, что у них нет горячего питания на коротких рейсах, я уж хотел им фотографию показать
 

При покупке билетов через сайт по данному тарифу есть пометка про питание - необходим предварительный заказ (по почте/звонку). правила странные, но они есть)