Билеты я покупал в приложении Oman Air и оплачивал иностранной картой… так удобнее… цена в евро, и деньги уходят в Копенгаген… приложение и сайт так себе, у многих намного лучше
WY184 SVO - MCT…
Регистрация за 48 часов до вылета… места стоят денег, мне насчитал 75 евро на троих за 2 сегмента… я ни стал оплачивать и ушел с сайта… в SVO мне выписали посадочные именно с теми местами, которые я не оплатил
чем не лайфхак
На регистрации до Салалы клеят специальные желтее бирки direct transfer to Salalah… И это не спроста…
[выбрасываем неприятные Шереметьевские прелести, не имеющие отношения у Oman Air] и оказываемся на борту А333 - именно они обслуживают московское направление… самолету было 12 лет, но выглядел он как новый… Все работало, шаг комфортный, система развлечений на высоком уровне с неплохим контентом… рейс ночной, вылет в 23:20… все рейсы вылетают строго по расписанию, а прибывают на 20-40 минут раньше расписания… в полете кормят на выбор острой арабской едой и более менее европейским вегетарианским блюдом… Какой никакой, но выбор есть… Мой рейс длился 5:30, хотя могли быстрее, непонятно почему сделали 2 круга перед заходом на посадку, явных причин не было… Какие то неявные… Выход из самолета и далее пересадка…
В Омане существует ультрастранность - международные и внутренние рейсы из всех аэропортов вылетают из одного и того же терминала от одних и тех же гейтов!!!! После досмотра доместик пассажиры обходят стороной паспортные кабинки и идут сразу к гейтам, а интернейшнл - на паспортный контроль, и потом к тем же гейтам
Чтобы никто ничего не перепутал, все это контролируется PACS - passenger access control system… но все равно как то стремно… РФ наверное бы стала последней страной, в которой такое бы сделали…
Пересадка 2:30 (по факту 3 часа), через специальный канал International - Domestic, и далее выход к тем же пассажирам, с которыми прилетел из Москвы, но которые летят в Бангкок…
В Маскате я обычно хожу в бизнес зал Majan Lounge, который предлагает Dragon Pass… мне он очень нравится… Там очень мало людей (хотя где в Омане их много), вкусная разнообразная еда, и он на 7-м этаже, поэтому неплохо видно перрон (пусть и не идеально, зато почти весь)… есть ещё какой то PremierClass Lounge, который предлагает партнер Tinkoff Bank, но я туда не ходил, может быть попробую на обратном пути…
В общем я провел время в этом бизнес зале и пошел сквозь магазин Duty Free на посадку… покупать ничего не пробовал, думаю 100% бы не получилось…
Рейс MCT - SLL был выполнен на достаточно новом Boeing 737 MAX 8… Это основной тип на данном рейсе, но иногда на нем встречаются все имеющиеся в парке перевозчика ВС, и просто Б738, и Б739, и даже А333 или Б789… в Максе тоже есть система развлечений, но по-проще, но в моем ряду не было иллюминатора .. но я пересел
загрузка была человек 50… вылет строго по расписанию, лететь 1:20, в полете сок и горячий пирожок… телетрап… выдача багажа… перед каруселью рейса из Маската сотрудник проверяет бирки, в общем нас позвали в зону вылета международных рейсов, и наш багаж крутился среди багажа пассажиров рейса из Абу Даби… в Омане у таможни 100% сканирование прилетевшего из-за границы багажа, и наши желтые бирки тут как раз помогли отличить наш нерастаможенный багаж от багажа других пассажиров, следовавших внутри Омана из Маската в Салалу… Все, теперь можно брать машину и наслаждаться отдыхом