Рейтинг авиакомпании "TAP Air Portugal"

Klass

Старожил
TAP Portugal (обычное сокращение — TAP) — национальный перевозчик Португалии и её крупнейшая авиакомпания.

Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт (LIS).

С 14 марта 2005 г. входит в Star Alliance.

В настоящее время сеть TAP охватывает 80 аэропортов в 36 странах. TAP совершает около 2000 рейсов ежедневно (c учетом рейсов партнеров и код-шеров).

По данным на декабрь 2012 года флот авиакомпании состоит из 55 самолетов (19 А319, 17 А320, 3 А321, 12 А332, 4 А343) + флот дочерней компании (16 лайнеров) + 12 заказанных А350.
 
Последнее редактирование:
Википедия такая Википедия. В русской написано. что 1600 рейсов, кстати.
 
Больше 200 рейсов в день думаю не наберется...
 
DME-LIS 04.11.2015
Единственный прямой рейс TAP из России вылетает по расписанию из Домодедово в 5:40 утра. То ли заточен под отпускников, то ли просто выполняется по остаточному принципу – когда самолёт не занят на других маршрутах. И это самый продолжительный рейс TAP по Европе и вообще на узкофюзеляжном самолёте.

При этом в билете было указано, что регистрация заканчивается за полтора часа до вылета. Это оказалось враньём, закончилась она за 40 минут, однако представитель приглашающей стороны объявил, что надо встретиться у стойки регистрации в 4:00. В итоге я решил поехать на последнем "Аэроэкспрессе" в 0:30. Потому что выехать из дома в три утра было примерно то же самое, что не ложиться совсем.

Разумеется, зарегистрировался я на сайте flytap.com – там, кстати, есть русский язык. Правда, найти ссылку на регистрацию удалось не сразу: она почему-то теряется среди других картинок. Да и сама регистрация оказалась чуть длиннее, чем обычно: надо вводить ещё паспортные данные и ставить галочки в ответах на вопросы о багаже.

Домодедово ночью совсем не пустует. Есть и вылетающие рейсы, и пассажиры, которые выстраиваются в очереди перед стойками даже если до начала регистрации ещё час.

Аэропорт постоянно улучшается. Он вырос в размерах, и в нём появились стойки для подзарядки.


Стойки регистрации на Лиссабон пустовали почти до самого её начала в 2:40. Сотрудницы появились на них минут за пять, расставили ленточки, включили табло и сели на места. Трое стоявших пассажиров, однако, продолжали стоять. На вопрос, чего ждём, мне ответили, что "не приглашают". Вопрос даме за стойкой запустил машину: она махнула рукой и очередь из двинулась.
Стоек три: для бизнес-класса Executive и элиты программы ЧЛП Victotia (и других программ Star Alliance), регистрация эконом-класса и приём багажа. Процедура заняла минуты две, при этом мне выдали новый посадочный на бланке, хотя у меня был распечатанный с сайта. Не экономят.
В четыре часа картина была иная: хвост на стойки эконома и сдачи багажа занял всё пространство между лентами.

Посадка началась тогда, когда должна была заканчиваться. Как я и думал, 25 минут, которые отведены расписанием на разворот самолёта, TAP не хватает. Хотя рейс прибыл уже в пять часов, то есть на 15 минут раньше.
Наш А320 был не сильно загружен: в задних рядах эконома в двух или трёх блоках было по одному пассажиру. Бортпроводница попыталась уговорить их пересесть, но, естественно, не преуспела. Какой дурак станет терять возможность лечь на практически ночном рейсе продолжительностью 5:55?

Кресла старой модели (кажется, SICMA Aeroseat) оказались удобнее, чем можно предположить, и шаг в 760 мм в общем не так уж и раздражал. На них были разложены пледы – не слишком большие и довольно тонкие, но всё же полезные.




Для бизнес-класса TAP предусмотрела трансформируемые кресла (слева из трёх делаются два, справа остаются три увеличенной ширины), но сейчас их не двигают, просто сажают пассажиров по двое в трёхместный блок, и раздают iPad'ы с фильмами и развлечениями. Трансформируемые кресла до седьмого ряда, и у них явно больший, чем у остальных, шаг.

Питание до моего 25-го ряда дошло только часа через полтора после взлёта, когда я уже заснул. Фруктовый салат, булки, масло, джем, горячий омлет с кусочком ветчины – даже роскошь по нынешним временам. И металлические приборы!



Всё довольно скоро собрали, свет выключили, так что удалось даже поспать.

Аэропорт Лиссабона Портела сильно разросся со времени моего последнего визита. Терминал вытянулся, стало больше кабинок на границе – и для обладателей неевропейских паспортов работали даже трое или четверо пограничников. Хотя я всё равно подошёл к багажному транспортёру, когда выдача уже началась. Но примерно 30 минут после касания полосы это совсем не много.

Кстати, в Лиссабоне есть дьюти-фри на прилёте. Небольшой и относительно дорогой (сигареты по 44 евро за блок, виски под 30 за литр), но есть. Впрочем, ДФ и на вылете там по ценам не рекордсмен: экономически оправдана разве что покупка местных вин.

Общие впечатления оказались лучше, чем я ожидал от авиакомпании с европейской окраины. Персонал доброжелательный без особой приторности, самолёт по нынешним временам довольно комфортабельный. То, что в одном туалете к концу рейса очень медленно сливалась вода из раковины, можно счесть случайной неисправностью.
Главный недостаток этого рейса – время вылета.

P.S. Как утверждают коллеги, от бортпроводников ощутимо тянуло табачным дымом. Я в общем ничего не имею против курения на борту, так что не считаю это проблемой.
 
Последнее редактирование:
Рядом с этими розетками надо сидеть, а вот в аэропорту Минска можно закрыть телефон в ящик, забрать ключ и уйти гулять.
 
Но примерно 30 минут после касания полосы это совсем не много.

Еще бы – ведь "милые" африканские рейсы еще не прилетели. Я как-то попал на часовую очередь только до кабинок. Впредь зарекся с паспортным на прилете в LIS.
 
LIS-DME 06 (07).11.2015
TAP очень высокотехнологичная авиакомпания. Даже зарегистрировавшись на сайте, для оформления багажа в аэропорту Лиссабона сначала пришлось подойти к автомату – чтобы получить багажную бирку. И уже с ней я был допущен к стойке для сдачи багажа.
Аналогичный алгоритм у Finnair, но португальцы всё-таки держат на всех стойках живых людей. Которые иногда ведут себя как неживые: мужчина у стойки просто меня проигнорировал, упёршись взглядом в свой смартфон. Ну ладно, мы не гордые, мы к другой стойке пойдём.
Дальше досмотр и дьюти-фри. Цены на местные вина щадящие, как в городе, на виски и сигареты высокие, и, к своему большому удивлению, я не нашёл коньяков.

В чистой зоне много магазинов и огромный ресторанный дворик. Места для курения есть как в шенгенской зоне, так и в нешенгенской.

В стремлении исследовать терминал я упустил возможность проскочить границу быстро: если часа за полтора до вылета очереди не было вообще, то за час пришлось простоять уже минут 15, слушая бесконечные рассказы соотечественников, как обильно они путешествуют по Европе и миру, и как везде всё дорого и плохо организовано. Однако коллеги, попавшие на посадку последними, рассказали, что ждали в очереди едва ли не час! Одновременно с нашим вылетает рейс TAAG в Анголу, и далеко не все его пассажиры имеют возможность проходить автоматизированный контроль, который есть в аэропорту.

В экстрашенгенской части терминала есть небольшой дьюти-фри, выбор в котором вполне достаточный для закупки самых типичных продуктовых сувениров типа вин и местных сладостей. Место для курения почти в самом конце терминала, и неплохо обустроено: просторное остеклённое помещение со сложной траекторией входа, которая сильно ументьшает вероятность проникновения дыма наружу. Есть бесплатный Wi-Fi, хотя там многошаговая процедура регистрации с вводом e-mail и пароля. Но всё-таки сильно проще, чем в московском метро.
В общем, аэропорту я бы поставил 95 из 100.

Посадка началась по расписанию, но очень затянулась. Одной даме с паспортом Казахстана не поверили, что она имеет право въезжать в РФ без визы. Часть пассажиров задержалась на границе.
Пассажиров доставляли на атвобусах, я уехал на втором, и мы прибыли к самолёту уже после времени отправления по расписанию. Сажали через два трапа, причём довольно строго: стюард безжалостно отсылал к переднему трапу даже тех, кто уже поднялся в салон по заднему.

Рейс был полный, что привело к небольшой дискуссии по поводу размещения на полках багажа: мой сосед был уверен, что пространство на полках отведено пропорционально местам для пассажиров. К счастью, место для своей сумки я нашёл рядом, так что заниматься просвещением не было повода.

Вообще с соседями мне в этот раз слегка не повезло: юноша впереди посчитал, что планка под его креслом это подножка и нещадно топтался своими каблуками по моим ступням, девица сзади при росте метр семьдесят была уверена, что у неё очень длинные ноги и упорно искала место для своих коленок у меня на пояснице, а для ступни левой ноги – у моего локтя. Сосед справа болтал со совей соседкой у окна почти без остановки. Бывало и хуже пару раз, но я по-новому взглянул на все эти списки самых вредных привычек ваших соседей по креслу: похоже, их стоит публиковать в интернете гораздо чаще. Прямо вот каждую неделю. Но TAP в этом не виновата.

Про специфику российских авиапассажиров (а все мои соседи были соотечественниками) пришлось вспомнить чуть позже.

Наш рейс выполнялся с промежуточной посадкой для дозаправки. Кто-то из коллег сказал об этом ещё в автобусе: дескать. автомат в аэропорту выдал ему посадочный до Берлина, и сотрудница TAP на стойке объяснила это необходимостью посадки, но посадочный выдала новый, до Москвы. В самолёте на экранах с полётной информацией (там есть встроенная информационно-развлекательная система, и на рейсе в Москву был борт с розетками для наушников, хотя наушники не раздавали) тем не менее, сначала фигурировала Москва, и только после закрытия дверей и начале руления я обратил внимание на то, что время в месте назначения почему-то совсем не московское и всего через три часа после вылета.

После взлёта нам рассказали дважды (старший стюард и капитан), что самолёт совершит посадку в Берлине: есть вероятность закрытия не только Домодедово, но и ближайших запасных аэропортов, а до Хельсинки топлива не хватит.
Потом был ужин, довольно щедрый:

Креветки с какой-то кашей были обозначены стюардом как "фиш", была ещё и говядина. Что интересно, мясо пользовалось меньшим спросом: неужели за время пребывания в Португалии россияне прониклись любовью к морской кухне? На закуску были рыбный салат и нут, на десерт какая-то сладкая фигня... ничего я в десертах не понимаю.

Вино из бутылок наливали щедро. Но на второй круг его уже не хватило. Зря я предпочитаю ряды ближе к хвосту, и красное и белое кончились ровно передо мной.

О соотечественниках мне пришлось вспомнить чуть позже, когда уже после ужина объявили, что мы таки садимся: моя коллега, сидевшая через проход, проспала первые объявления, и я ей изложил, что происходит. Человек в кресле перед ней прислушивался к моему рассказу так, что было ясно – ничего из объявлений он не понял. Этот же вывод можно было сделать и из комментариев моего соседа, который даже после вылета из Шёнефельда был уверен, что мы садились то ли для высадки пассажиров, то ли чтобы забрать почту. В общем, распространённость английского как языка межнационального общения не сильно превосходит распространённость русского в США.

В Шёнефельде мы сели часа через три с половиной после взлёта из Лиссабона: Европа не такая уж и маленькая. Что характерно, в объявлениях на борту название аэропорта не упоминалось вообще, "Берлин" и всё. Перрон Шёнефельда был заполнен самолётами easyJet и Ryanair. Кажется, мелькнули несколько бортов LH. Мы встали рядом с А319 TAP (что меня удивило). Перед заправкой подогнали трапы и открыли двери по левому борту, заправщик подъехал справа. По громкой связи объявили, что пассажиры должны выключить электронные приборы и расстегнуть ремни безопасности. Если TAP хочет, чтобы российские пассажиры понимали объяавления, ему надо сделать записи на русском: в обозримом мной пространстве после этого объявления ремень расстегнул только я.

Всё это продолжалось 40 минут, и в четыре по МСК мы взлетели. После этого наконец выключили весь свет и убрали экраны, так что можно было поспать.

В Москве сели в 6:15, на час позже расписания. Дальше ничего особенного: очереди на границе были небольшие, но багаж пришлось подождать, так что я успел на "Аэроэкспресс" только в 7:30, а не в 7:00, как надеялся. Впервые в моём опыте пришлось открывать чемодан на таможне, но это уже совсем не относится к TAP.

Сейчас мне интересно, предупредили ли пассажиров, вылетающих на нашем самолёте, о задержке рейса минимум на час (реально, полагаю, полтора), и когда и как это сделали? Об этом явно было известно за несколько часов до его вылета (около полуночи по Москве), а даже час сна в такой ситуации совсем не лишний.
 
Последнее редактирование:
Мы встали рядом с А319 TAP (что меня удивило)

Ночной рейс (удивительно для не очень маленькой Европы) TP0538/9. Но он не каждый день.

А вообще удивительно, конечно, что за прямой рейс получаешь пусть с короткой, но пересадкой. Огорчение.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Пришлось слетать с TAP по маршруту Лиссабон - Прайа - Лиссабон.

Хочу сказать, что худшего перелета у меня не было.
Итак, билет покупал на сайте агрегатора, который мне предложил цену на указанный перелет более чем в 2 раза дешевле, чем на сайте самого перевозчика. В итоге получил два отдельных билета OW, первый номинирован в шведских кронах, второй, как и положено - в рублях.

Он-лайн регистрацию они открывают за 36 часов до вылета. Что, несомненно, удобно.

Нас в бронировании было двое. Несмотря на то, что у меня была внесена золотая карта Turkish airlines, за любое изменение кресла в салоне самолета было предложено доплатить 30 евро. На первые ряды эконома - 70. При этом изначально были предложены места D и E.

Приехав в аэропорт, подошел на стойку для держателей элитных карт S* с тем, чтобы нам места изменили. Но, несмотря на то, что мы приехали в аэропорт за 2 часа до вылета, нормальных свободных мест в салоне уже не было, оставались только "серединки".

В самолете оказалось, что салон эконома разделен на 2 части: в первой (с 4 до, по-моему, 11 ряда) - кресла с красными подголовниками, дальше - с зелеными.
Но отличаются они отнюдь не только цветом!

Кресла - тонкие рекаро. Но если в "красной зоне" спинка кресла достаточно низкая, но при этом можно выдвинуть подголовник на достаточно приличную высоту, спинка кресла откидывается и шаг кресел - вполне себе человеческий, то в зеленой зоне все совсем по-другому.

Это жесткий продукт, как сказал бы Савельев. Спинки низкие (мне она доставала до плеча), подголовника нет, спинка не откидывается, а расстояние еще меньше, чем в первых 737 у АФЛ. И да, подлокотники тоже зафиксированы, не поднимаются!

Несмотря на то, что посадка началась за 40 минут до вылета через телетрап, закончилась она на 20 минут позже времени вылета. Так неспешно африканские ребята загружаются в самолет и раскладывают свои пожитки на багажные полки.
Затем рулени, 4 часа 20 минут полетного времени, выгрузка пассажиров. В общей сложности - более 5 часов сидения в адских условиях, зажатый с двух сторон. И при росте 193 скажу вам, это та еще мука!

Обратно - приехали за 3 часа до вылета, места 5А и 5С, второй ряд за бизнесом.
Посреди - никого. Места - много. Красота!!
Два полета - как небо и земля!

Так что если вы покупаете недорогие билеты, у вас нет элитной карты или вы не готовы доплатить 70 евро за "красную зону" - будьте уверены, что незабываемые ощущения вам гарантированы!!!

И да, на прилете в Лиссабон - час ожидания на паспортный контроль в сплоченных рядах африканцев всех стран ))

Так что мой вердикт такой: по возможности, больше - никогда!
 
Последнее редактирование:

А, так вот оно что... Я заметил только, что в первых рядах есть USB-зарядники под сиденьями. Впрочем, по порядку:

TAP с ноября поставил ежедневный Хельсинки, который я заметил вскоре после открытия продаж, вследствие чего урвал на новогодние HEL-LIS-OPO RT за весьма вменяемые деньги. Особую пикантность придавал вылет из Хельсинки в 9 утра 1-го января, но он же гарантировал отсутствие пробок на границе, равно как и прилет обратно в 5 утра 08.01, вряд ли кто, кроме прилетевших, будет возвращаться на родину в такую рань, решили мы.
Билеты брались на раздватрип и тоже вместо одного RT почему-то предлагались 2 OW. Но это черт с ним, раз так дешевле, к чему спорить.
Новогодняя ночь ознаменовалась символическим глотком шампанского под бой курантов и выдвижением в час ночи в сторону канадской финской границы под фейерверки и пальбу. Мироздание решило в этот раз устроить в регионе нормальный новый год, поэтому вся дорога сопровождалась фантастической метелью, изрядно снижавшей среднюю скорость, а на подходах к Хельсинкам снег превратился в дождь и несусветную пакость на дороге. Но тем не менее, около 6 утра мы запарковались в Вантаа.
Регистрация началась за 2 часа до вылета. Онлайн я, конечно, зарегистрировался сильно раньше, но система выдала нашей компании места AB-DE и хотела 16 евро за смену места на соседнее. Попросил на стойке поменять на ABCD, поменяли без проблем. Прилетевший в полпятого утра самолет уже стоял у гейта, я успел глотнуть финского рождественского пива за ужасные деньги (пиво, правда, было вкусное), за час до вылета явился экипаж, посадка началась плюс-минус по расписанию. Причем по количеству народа у гейта уже было понятно, что загрузка хорошо если полсамолета, что с учетом даты неудивительно, но абсолютно пустой 19 ряд вслед за нашим 18-м был просто подарком судьбы, куда я и перепрыгнул моментом, услышав "boarding completed". И да, подогнали нам A320Neo, но я это понял, только поглядев в safety card Спинки в наших рядах действительно оказались зафиксированы (что, по мне, плюс, даже на 5-часовом перелете), но ростом я пониже предыдущего оратора, потому какого-то особого дискомфорта не испытал даже по пути обратно при 100% загрузке, коленки не упирались, голова, напротив, упиралась. А туда я полпути проспал на свободном блоке мест лежа, тут конструкция кресел вообще не влияет.
Вылетели по расписанию, прилетели на 15 минут раньше. Нас ждала коротенькая (55 минут) стыковка на Порту, поэтому лишние 15 были очень даже кстати. Еда у португалов просто отличная, до сих пор в моем личном рейтинге кормежки в экономе с огромным отрывом лидировала трансатлантика Люфтганзы, но с 01.01.19 лидер однозначно сменился. Такую курицу на земле не везде подадут И металлические приборы, да.
В Порту летели на ATR-72 TAP Express. Ну, турбопроп он и есть турбопроп, весело, задорно, бодро, по расписанию. И даже дали воды и местную пироженку pastel de nata на 40-минутном рейсе.
Обратно в Лиссабон вез уже основной TAP на А319. Вот тут да, несмотря на вовремя начатую посадку вылетели с получасовой задержкой, пока вся эта местная братия рассаживалась и распихивала сумки по полкам. Плюс на прилете поставили в самую дальнюю жопу перрона, плюс привезли в самый дальний конец весьма длинного терминала, в общем, из аэропорта мы вышли почти на час позже запланированного.
А зачем выходили-то? А это я спецом взял 9-часовую стыковку в Лиссабоне чтоб показать город теще и отобедать в правильном месте (куда мы, к слову, из-за этих [censored] еле успели до окончания ланча, хорошо, что на такси из порта в центр 15 минут).
Вечерний вылет в Хельсинки ознаменовался предсказуемо полным самолетом и отбором сильно крупных, по мнению персонала, чемоданов в багажник. У тещи тоже отобрали, денег, правда, не просили. Как не просили и у тех, кто пер кроме чемодана еще и всякие баулы и пакеты ДФ. Пакетов у нас тоже, кстати, было, и не один, цена на портвейн в ДФ всего процентов на 10 выше, чем в городских лавочках, и на 15, чем на аналогичный в супермаркетах, но зато не надо платить лишних 35 за доп. чемодан, то есть в сухом остатке налицо экономия. Пакеты мы распихали в рюкзаки, утрамбовав все остальное, и к нам вопросов не было. В результате все, что паксам таки удалось протащить в салон, поместилось на полки без проблем. Ну, почти
Поскольку мне еще предстояло рулить из Хельсинки до дома, меня запихали к стенке и велели спать. Что почти удалось, несмотря на омерзительную семейку сзади, полдороги болтавшую на непонятном языке, не похожем ни на один из известных мне европейских. Причем таким тембром... Но на полдороге их таки срубило и в Хельсинках они яростно, но практически безуспешно пытались проснуться. Очень хотелось раздобыть мегафон и рявкнуть в ухо. В общем, слегка поспать удалось. Еду пропускать не стал, кормили не хуже, чем туда, но ввиду сонного состояния того восторга, конечно, не было, да и запивать пришлось, увы, водой и соком. А жаль, вино было ну о-очень вкусное.
В Хельсинки облачность висела почти до земли, но у самой земли было прозрачно и видимость до горизонта. Аэропорт в это время еще спит, к нашему прилету почистили одну полосу 22R, рулежку от нее до перрона и полоску перрона от рулежки до нужного гейта )) Остальной аэропорт представлял из себя заснеженную тундру, где под снегом местами светили фонарики, обозначая прочие рулежки и пересекаемую полосу 4R/22L. Хотя неподалеку уже сверкала маячками снегоочистительная братия. К гейту встали ровно в 4:50, как по расписанию, багаж в отсутствие конкурентов выдали быстро, через полчаса мы уже выруливали с парковки курсом на родину.
На границе в полседьмого утра финского времени было пусто, как и ожидалось. Неожиданно въедливой оказалась родная таможня, но потом я увидел на стенке плакат о снижении норм беспошлинного провоза до 500 евро и это все объяснило. Но в чемоданах у нас не было ничего предосудительного, а рюкзаки таможню не заинтересовали. И очень хорошо, потому что контрабандный портвейн был весь там (а приволокли мы вместо 12 бутылок на троих взрослых то ли 15, то ли 16 ). Время в пути Вантаа - Ржевка 4:45, хороший результат.
Резюмируя и учитывая предыдущие мнения, летать можно и, пожалуй, даже нужно. Не нужно летать в дисконт-экономе при росте выше 180 и не нужно попадать на паспортный контроль в Лиссабоне )) Впрочем, второе - это уже не про TAP.
 
Последнее редактирование:
Да не.... Нормальная компания.. Летал Рио - Хельсинки. Всё нормально. Подробности если надо позже.
 
Внезапно возникла необходимость слетать в Сан-Паулу. За бизнес класс на этом направлении практически все хотят очень много денег. На хорошие варианты перелета ценник начинался от $4000. В Сан-Паулу 2 аэропорта. GRU и второй. Я понял, что во второй прилетать не стоит, он очень далеко от города и такси там будет стоить как самолет. И тут Kayak предлагает интересный вариант. PRG-LIS-GRU-SSA-LIS-PRG. Со стоповером в Лиссабоне на 1 ночь. И это всего за $1900 (к слову, коллега взяла премиум эконом на Air France за $1500). Причем, на сайте TAP такой маршрут не предлагается в принципе. А Kayak говорит, что можно купить через gotogate. Покупаю билет через gotogate. Единственное, что смущает - это стыковка в 1 час в Сальвадоре. Понял, что обратно надо точно лететь без багажа, ибо багаж надо получать для посадки на международный рейс. За информацию и вообще советы спасибо Увитур !

Регистрация онлайн - без проблем. Прага, 2 терминал. Иду в Raiffesienbank lounge. Сделано отлично. Лаунж в зоне вылета и у них свой секьюрити контроль. Внутри очень спокойно - всего человека 3 сидит. Пускают туда только обладателей золотых карт от чешского Райффайзена. Золотая карта стоит всего 300 крон в год. Наверняка это какой-то промоушен, который когда-то кончится и начнут брать деньги. Самолет опаздывает на час. Наконец иду на посадку. Девушка вручает мне новый посадочный со словами "ваше место недоступно, мы вам выбрали другое". 2F поменяли на 2D - окно на проход. Сажусь. В бизнесе всего 2 человека, 2F свободно. Ну, думаю, мало ли, может там кислородная маска не работает или еще что. Спрашиваю стюардессу. "Садитесь на любое место! Почему поменяли? А вот у нас заботятся о пассажирах и думают, что в проходе сидеть удобнее. Туалет опять же ближе." Насмешили.

Кресла обычные, из эконома, сажают по двое. Почти такие же Recaro, как в новых 320 Аэрофлота. Почти. Ибо ящик с электроникой для зарядок сделан на порядок толковее!




Он повторяет форму ножки кресла и вообще не мешает ногам!

Еще полчаса ждали, когда откроют воздушное пространство над Германией (так сказал командир). Вылетели с опозданием на 1.5 часа.

Из напитков очень вкусное португальское сухое вино (2 варианта - с севера и юга Португалии, южное мне больше понравилось). Нежная телятина:



А дальше началось самое интересное. По прилету в Лиссабон меня ждало письмо от gotogate (почему его не прислал сам TAP, не понимаю), что один из моих обратных рейсов отменен. Полез смотреть - отменили рейс GRU-SSA. Стал смотреть варианты - а до Сальвадора вообще нельзя долететь бизнесом. Тот рейс выполняла какая-то Avianca и она отменила рейс. Ладно, еду в гостиницу, ночую, утром еду в аэропорт.

В каунтере TAP около стоек регистрации меня послали в офис "для премиум клиентов". Не положено пассажирам бизнеса здесь свои проблемы решать. В премиум офисе женщина сначала думала, что мне нужно именно в Сальвадор и пыталась подобрать варианты. Чтобы переоформить билет, нужно кому-то позвонить. "Кто-то" взял трубку только минут через 15. Хорошо, приехал в аэропорт с запасом. Поменяли на прямой рейс GRU-LIS. С одной стороны хорошо, с другой придется вылететь раньше (думал полдня погулять по Сан-Паулу) и потом провести 9 часов в Лиссабоне, причем прилетев туда в 5 утра. На сайте TAP такой вариант стоил $3500. Мне в результате он обошелся в те же $1900.

Сижу в бизнес зале TAP, через 2 часа вылетаю в Сан-Паулу. По прилету напишу продолжение.
 

Располагайте! В ближайшие дни буду на связи, если что оперативно понадобится.

Хорошо что теперь обратно полетите утром сразу GRU - LIS и на следующий день погуляете по Лиссабону.
Надо бы этот репортаж перенести в новую авторскую ветку "Путевых заметок", постольку ожидается интересное продолжение.

Хотя согласен что попытка продажи авиакомпанией ТАР обратного билета в Европу не сразу из Сан-Паулу, а с подлётом до Сальвадора на давно агонизирующей и отменяющей большинство рейсов Avianca, да ещё и задержка с информацией об изменениях - это ещё два минуса в рейтинг.

Касательно аэропортов Сан-Паулу, их реально два: кроме GRU есть ещё CGH, но он вообще внутри города находится - CGH - Аэропорт Сан-Паулу Конгоньяс
И долгое время был лидером всей Южной Америки по пассажирообороту, хотя не принимает межконтинентальные рейсы ещё с 1960-го года. А в последние годы утратил и международный статус, но продолжает обслуживать порядка 17-20 млн. пасс. в год. Ещё один курьёз: в 1957-м году CGH занял 3-е место в мире по грузообороту после Лондона и Парижа, но сейчас там грузопоток почти нулевой, хотя взлётов и посадок даже больше чем в GRU.

Но ТАР пытается выдать за второй аэропорт Сан-Паулу международный аэропорт Кампинаса VCP (нынешний лидер Ю.Ам. по грузам), что чуть ли не в сотне км (ещё один минус в рейтинг ). Впрочем, туда или оттуда тоже можно добраться неразорительными "шаттлами", такси это уже крайняя мера.

Счастливых полётов и приятного пребывания в Сампе!
 
Последнее редактирование:
Рейс LIS-GRU. A330-200. Бизнес класс сделан оригинально. Кресла стоят в "шахматном" порядке и ноги сидящего сзади уходят глубоко под впереди стоящее кресло. И в результате получается, что несколько кресел по бокам стоят вообще отдельно. Такое кресло мне и досталось - 3J. Соседа нет, а справа и слева получаются два очень удобных столика. На них я без проблем разместил ноутбук, айпад, телефон, киндл. И еще осталось место, куда ставить вино и воду При этом общее число мест в бизнесе получается больше, чем в обычной компоновке. Кресло раскладывается на 180 градусов, спать вполне можно, несмотря на то, что ноги уходят куда-то глубоко в туннель

Как-то так:


На всех креслах трехточечные ремни безопасности - как в автомобиле. Но до автомобильных им далеко конечно, не фиксируются при резком движении и сильно давят на плечо. Спасает то, что дополнительный ремень легко отстегивается. Но на взлете и посадке заставляют застегивать его полностью. Интернет был заявлен, но не работал. Еда нормальная, фоткать не стал.

В GRU паспортный контроль за минуту и сразу после выхода начали выдавать багаж - очень быстро! Отдельный респект аэропорту за организацию Uber meeting point. Сразу понятно, куда приедет Uber. Который где-то в 3 раза дешевле официального такси.


Вообще это продала не TAP, а gotogate. А TAP без проблем нашла лучший вариант, когда отменили рейс. Хотя конечно без согласия TAP gotogate бы не продала такой вариант. Но на сайте TAP он не предлагался.
 
Перелет GRU-LIS. 3 терминал GRU большой и просторный. Lounge Star Alliance тоже ниче так. Вот почему у бразильцев в автоматах капучино всегда сладкий? Не в одном месте такое видел. A330-900Neo. Впервые на таком лечу. Их начали поставлять лишь в прошлом году и TAP была первой, кто получил эти самолеты. Насколько я понял, основное отличие в движках, они какие-то продвинутые от RR. Действительно меньше шума от движков. Или звукоизоляция лучше, или действительно сами движки менее шумные.

А вот бизнес класс так себе. Recaro попыталась впихнуть невпихуемое и у них это как-то получилось. Вместо 24 мест в тот же объем уместили 34. Места по бокам четко по одному человеку. Ноги под впереди стоящее сиденье, в туннель. Причем, ноги должны четко идти в свою "норку", иначе им будет плохо, они будут цепляться за элементы конструкции. Единственное, что порадовало - конструкция столика:



Его можно вращать как угодно и использовать при любом положении кресла, а не только в вертикальном положении. Как видно на фотке, по умолчанию монитор стоит под углом, но его можно повернуть. В этом случае визуально становится совсем мало места. С ящиками тоже плохо, например, обувь деть совсем некуда, пришлось поставить под ноги. Есть зарядки USB и обычная розетка. На борту был интернет. 24.99 евро за 200 Мб траффика. Довольно шустрый. За весь полет я где-то 100 Мб израсходовал.

Сидеть на самом последнем ряду бизнеса плохо. Сначала мне не достался стейк, пришлось есть рыбу. Рыба, кстати, была вкусная. Говорят, прямо в Амазонке выловили Потом мне не принесли бутылку воды, которую обычно дают на ночь. Я позвал стюардессу, она неожиданно сказала, что сейчас придет старшая и будет решать этот вопрос. Пришла старшая и рассказала про косяк кейтеринга. Которые думали, что в бизнесе 24 человека, а не 34. Поэтому мне не достался стейк и даже вода закончилась. Но потом она принесла мне бутылку 1.5 литра, из которых они наливают воду.

В Лиссабон прилетели на 20 минут раньше. В 5 утра. Хорошо, что бизнес зал TAP работает с 5 утра как раз. Я пришел, принял душ, позавтракал. Сейчас 7:30, зал уже заполнен процентов на 70. Попозже поеду в Лиссабон погуляю, рейс на Прагу в 14:20.

Короче, по бизнес классу пока турки держат первое место в моем личном рейтинге
 
Бизнес класс сделан оригинально.
Это кресла Thompson Vantage, одна из важнейших новинок в авиаинтерьерах XXI века.
Появились в 2008 годку, в 2009 их заказали себе "Дельта", "Свисс", "Остриэн", "Аэр Лингус" и ещё много кто. В частности, TAP.
Правда, сам Томпсон уже продал компанию, и она теперь принадлежит китайской AVIC.
 
Вообще на креслах написано Recaro.
 
Но Thomson Vantage точно такие же, да.