Родина птицы додо

Barrsuk

Старожил
Предлагаю отчетец о посещении райского острова Маврикий.
Авиационных фоток практически нет, как-то не до того было ;). А неавиационные - посмотрите для общей картины.

...

По традиции на майские праздники решили с подругой съездить отдохнуть. По той же традиции хотелось экзотики, но при этом чтобы недорого. Напомню, также, что услугами агентств и организованными турами не пользуемся принципиально.

Выбор, автоматически ограничился направлениями Стар Альянса, дабы сэкономить на билетах. Сначала речь шла об Индонезии, но там, перефразируя поговорку, "не цунами, так извержение вулкана", "не землятресение, так террористы".
Так что решили ехать на "тропические острова". Мальдивы и Сейшелы, несмотря на всю свою привлекательность, быстро отпали из-за крайней небюджетности пребывания на месте. Зато удалось найти идеальный с т.з. расписания вариант с Маврикием.

Итак, уже за 3 месяца, от греха подальше, были куплены билеты Грац - Франкфурт - Маврикий и обратно. По не совсем ясной причине, онлайн система давала билеты были только из Граца (Graz), но не из Любляны или чуть более близкого Клагенфурта. Однако Грац - тоже очень близко. Тем более, что родственники подруги живут всего то в 45 минутах езды оттуда - они любезно согласились нас отвезти и встретить. Билеты по "полному тарифу" в экономе (т.е. с возможностью возврата и обмена) обошлись по 57.000 миль и 250 евро аэропортовых сборов на нос.

Расписание, как я уже говорил, идеальное - вылет в обед в субботу (как раз чтобы выспаться), возвращение поздно вечером в воскресенье, через 2 недели. Буквально ни часа отпуска не теряется. Самый дешевй вариант "за деньги" был - 830 евро (Адрия + Эмирейтс), причем расписание неудобное.

К самим полетам.

1. Грац - Франкфурт. Eurowings. BAe-146-200.

Теоретически, масса новых для меня элементов в этом путешествии. Впервые - в аэропорту Грац, впервые - с Eurowings и впервые - на BAe-146.

Грац, однако, ничем не отличается от прочих небольших европейских аэропортов. Разве что побольше хорошо знакомого Клагенфурта. Eurowings - тоже привычная Lufthansa Regional. А чем таки отличается самолет с надписью BAe от брата с надписью AvroRJ, по моему даже спецы запутались (в ветке про Лондон-Сити ;) )

В аэропорту все стерильно чисто и очень мирно. Не разобрался, как пройти в бизнес-лонж. Люди внутри были, но полупрозрачная дверь - на замке. Тетки на входе нет, дверь, очевидно, открывается какой-то карточкой которую, наверное, надо было взять на регистрации. Но мы этого не сделали, да и не очень то и хотелось - просто ради интереса.

Самолет еще старой, "родной" покраски Eurowings (новая схема - "под Люфтганзу"). Сидения 3+3 (у Кроссэйр раньше было 3+2, как сейчас - не знаю), тесновато, но мы не крупные, на час - нормально.

Сервис - сендвич на выбор + шоколадка. Прохладительные напитки. Лететь 1,5 часа. Долго кружили в зоне ожидания у Франкфурта, в итоге даже опоздали минут на 15, но для нас не критично.


2. Франкфурт - Маврикий. Condor. 767-200ER.

Еще в Граце мы зарегистрировались сразу до Маврикия, причем получили места у окна на втором рейсе, о чем я несколько беспокоился. С Кондором тоже никогда не летал и не был уверен в степени интеграции их рейсов. Были опасения, что это этакий чартер "а-ля Анталья". Опасения оказались беспочвенны. Никаких отличий от обычного регулярного рейса Люфтов не наблюдалось.

Снова - впервые в Б-767 и впервые на таком долгом беспосадочном рейсе - 11:15 по распасанию. Разумеется, загрузка 100%. Немецкоговорящих - 3/4 паксов, оставшаяся четверть - солянка сборная.

Вылет в 7 часов вечера - прилет в пол-восьмого утра. На Маврикии - московское время.

Cabin crew много выступали "по радио", постоянно желали всем приятного отдыха и всячески комментировали происходящее ("сейчас мы вам предложим то", "а теперь начинается кино", "а можно и поесть", "а посмотрите что у нас можно купить" и т.п.). На немецком и английском. В общем-то им удавалось удерживать оптимальную грань между обилием информации (и избавлением т.о. паксов от скуки) и назойливостью.

Капитан тоже очень подробно рассказал как полетим. Для меня было неожиданностью, что первоначальный эшелон был 8.000 метров. "Потом, когда станем полегче - поднимемся повыше", - сообщил капитан.

Сразу после взлета стюры объявили, начнут нас спаивать "коктейлями и аперитивами" и предложили ознакомиться с меню этого дела. В меню стояли цены (вполне обычные "барные") на все это. Я уже привык, что алкоголь в экономе нередко за деньги и не придал этому значения. Однако, к моему удивлению, пиво и вино, выбранное нами, лилось рекой, а денег никто не требовал. Я так и не выяснил до конца, бесплатно был только слабый алкоголь, или весь. Не приметил, чтобы кто-то за что-то платил. Но не особо и интересовался. В задней части салона несколько групп туристов прилично на-аперитивились уже в первые 1,5 часа, и я даже начал опасаться, не будут ли они колобродить всю ночь. Но, после получения еды они быстро затихли.

Тут, неожиданно, выяснилось, что "от балды" выбранное нами при резервации онлайн спец.питание (про которое мы совершенно забыли) не забыто авиакомпанией. В итоге я получил asian vegetarian, а подруга - seafood. Я не большой любитель самолетной еды, мне она вся по большому счету одинакова.

Так прошел вечер. Дальше я читал книжки и играл в телефоном шахматы, подруга углубилась в кинопрограмму (какая-то попса). Полет проходил мирно. Маршрут пролегал по берегам морей. Сначала Адриатического, потом над Грецией, Александрией, далее по восточному побережью Красного моря. Уже в темноте, проплыло огромное море огней, которое по всей видимости было Меккой или окрестностями (карту показывали только в перерывах между кино). Уже ночью пролетели над Могадишо и углубились в Индийский океан. Ближе к рассвету - над Сейшельскими островами, которые мне так и не удалось разглядеть под рваными облачками и дымкой.

Всю ночь, т.е. практически без остановок по рядам бродили стюры с бутылками воды. Когда я не пробуждался ото сна - всегда видел кого то из них. Не было никакой необходимости звонить. Это очень актуально, учитывая, что воды с собой взять было нельзя.

За два часа до посадки был очень сытный завтрак.

И вот показались зеленые горы причудливых очертаний и поля сахарного тростника. Вот мы и на месте. ВПП почти упирается в море.

Паспортный контроль организован хорошо - работало штук 10 "стоек" с мужиками в обычной штатской одежде (не в форме, каждый по своему). Правда, мы попали на самого медленного служащего, который, похоже, еще спал на ходу, в итоге простояли в очереди минут 20. Виза гражданам РФ до 14 дней не нужна. Точнее ставится печать прямо в паспорт, бесплатно. В самолете, также, заполняли какие-то бумажки, landing forms, стандартного содержания.

Наш багаж как раз выехал к этому времени. Водитель, заказанный заранее, ожидал нас. И через час мы уже были в нашем "бунгало" на другой стороне острова.

...

Про отдых ничего рассказывать не буду. Уж очень сложно кратко рассказать. Поезжайте, не пожалеете :)
 
Реклама
3. Маврикий - Франкфурт. Condor. 767-200ER.

Пришла пора возвращаться.

Чрезвычайно милая хозяйка маленького частного отеля, где мы жили перед отъездом, предложила за 3 дня переподтвердить для нас обратный вылет (об этом также что-то писалось в самих билетах), что я ей с удовольствием и предоставил сделать. Но увидев, что мы летим Кондором, сказала, что это не обязательно. Все же позвонила в местное представительство, чтобы авиакомпания знала, где нас найти, на случай задержки.

Также она настаивала, что нужно быть в аэропорту "за 2-3 часа до вылета". Думая, что фиг этих островитян знает (мы уже к тому времени привыкли, что все на острове делается не спеша, степенно и медленно), в 7 утра мы были в аэропорту (вылет - в 9). Сдача арендованой машины, на удивление, заняла 3 минуты (причем клерк проверил, не свистнул ли я запаску и домкрат ;) ), и вот мы уже в зале вылета.

Утром в аэропорту столпотворение - сразу рейсов 5. Причем все самолеты большие, и есс-но полные. Сначала все гуськом тянутся на просвечивание багажа (машин много, все практически без задержек, смотрят на экран сугубо номинально). Потом - регистрация, потом - паспорт-контроль. На регистрации, где было всего несколько человек, выяснилось, что мы являемся _предпоследними_ паксами - за нами только еще одно семейство. Все остальные уже зарегистрировались. Это за два часа до вылета! В итоге нам достался последний ряд в средине, между двумя туалетами. Есс-но, даже самих окошек оттуда практически не было видно. Зато, и это большое достоинство ситуации, в нашем блоке из 3-х кресел осталось единственное свободное место. Так что мы провели 12 часов полета вдвоем на трех сидениях, что гораздо комфортнее.

Что меня проазило - так это объявление о том, что в бизнес-классе остались свободные места и желающие приглашаются на апгрейд всего за... 600 евро с человека! Такой сервис на зарубежной авиакомпании я встретил впервые. Желающих видно не было.

Сам полет описывать не буду. Все то же самое, только днем. Разве что маршрут проходил значительно западнее - практически задевая Мадагаскар и потом Кению, пролет над Хартумом, Александрией и далее как обычно.

В принципе, вполне еще свежие в 7 вечера приземлились во Франкфурте.

4. Франкфурт - Грац. Eurowings. BAe-146-200.

Слегка размявшись и отпразновав успешное окончание отпуска в бизнес-лонже отправляемся на последний сегмент путешествия. Почему-то опять места не у окна, причем самолет (в раскраске LH Regional) заполнен на 75%. Я попадаю на среднее сидение, рядом с большим типом. Сидеть тесно и неудобно, особенно учитывая 12-часовой перелет перед этим. Наконец-то проходит час с лишним лету.

Капитанша (к тому же блондинка, уж не знаю, натуральная ли - не рассмотрел ;) ) притерла самолет так мягко, что моя подруга, побаивающаяся перелетов начала паниковать - она думала, что мы еще в воздухе и вдруг что-то начало греметь и трястись. Само касание практически не ощущалось (а она сидела у прохода, за окном - ночь).

Все четко по расписанию, местное время 23 часа. Через 2 часа мы дома, в Любляне. А с утра - уже на работу.

...

Ну и картинки следуют.
 
Очень интересно, спасибо!

Вопрос - а намного "дороже" в баллах обошлись бы билеты в бизнес? Вот за что я люблю АФЛ, так за то, что в баллах бизнес стоит процентов на 30-50% дороже, то есть имеет смысл за бонусы именно бизнесом летать.
 
pup_kin, бизнес в зону "Южная Африка" (а именно в нее подпадает Маврикий) стоил бы 87.000 миль на человека, т.е. как раз на 50% больше.

Но я рассуждаю так - 60.000 миль (на двоих) всегда найдется куда пристроить. Это все ж таки 4 билета по Европе. А такой уж страшной разницы между бизнесом и экономом нет. Тем более в Кондоре - там не полные кровати, а кресла "полулежа". Т.е. не особо отдохнувшим будешь в любом случае. А мы люди молодые - пока еще можем "покорячиться" :)

Другое дело, что у на "родных" рейсах Люфтов, австрийцев и швейцарцев компаньон получает 50%-ю скидку в милях. Но на Кондор и прочих партнеров, к сожалению, это не распространяется.
 
Барсук, супер!!! Спасибо!!! Может мне вместо Словении тоже на Маврикий ;)

А не страшно было над Могадишо лететь? В Сомали же сейчас вообще бардак там эй-трафик контролеры то есть?:eek:
 
Sfinks, на Маврикий надо не вместо Словении, а после. ;)

Про Могадишо я и сам удивился - думал, что Сомали нужно облетать. Ан нет - прямехонько над городом просквозили. Там upper airspace диспетчерят наверняка из Аддис-Аббебы, или уже как океан считается ;)
 
Barrsuk сказал(а):
Sfinks, на Маврикий надо не вместо Словении, а после. ;)

Про Могадишо я и сам удивился - думал, что Сомали нужно облетать. Ан нет - прямехонько над городом просквозили. Там upper airspace диспетчерят наверняка из Аддис-Аббебы, или уже как океан считается ;)

Мда...А если собьют - никто ни за что не отвечает наверное...В стране власти то нет сейчас вообще...
У меня тут коллега неделю назад на Кипр летала на Eurocypria, так они прямым из Питера на 1 час дольше летят чем ГТК "Россия". Оказывается причина проста - облетают Турцию. А Кондоры через Сомали и нормально...Короче хрен разберешься :confused2: ;)
 
Реклама
Кузьмич, были - везде :)

Жили - первую неделю рядом с Grand Baie. Сугубо пассивный отдых - в основном на пляже Mont Choissy.

Вторую - в деревне рядом с местечком Tamarin (недалеко от Flic-en-Flac).

Первое место было выбрано заранее после поисков в сети. Второе - на основе объезда всего острова. Вторую неделю очень активно ходили по горам (Black River Gourges), искали все розовых голубей ;) Очень понравилось.

Ну и изколесили весь остров вплоть до бездорожя на джипчике.

А ты был? Или планируешь?
 
Sfinks сказал(а):
А если собьют - никто ни за что не отвечает наверное
Я таки самоуверенно думаю, что Кондор за все _перед своими паксами_ отвечает. А уж потом разбирается с теми, кто виноват. И поэтому уверен, что зря не рискует.

Ну а если конкретно, то кто ж и главное чем на 11 тысячах там собъет?..
(а если рассуждать теоретически, то именно поэтому я не радуюсь, читая новости типа "Россия возобновляет продажу оружия в Сирию" (к примеру))

Но это, пожалуйста, не в этой ветке :) Тут исключительно про рай на Земле, а не на небе ;)
 
Barrsuk, был, 4 года назад, причем тоже у или около Mont Choissy. Тоже была смесь пассивного и активного отдыха: объехали весь остров, сходили на катамаране, пообщались с местными...
Мня больше всего понравилось местечко на самом юге Суффлер: скалистый берег высокие волны (там нет кораллового рифа как не севере), романтика!!!
Летели из Дюссельдорфа на Emirates через Дубаи.
 
Я таки самоуверенно думаю, что Кондор за все _перед своими паксами_ отвечает. А уж потом разбирается с теми, кто виноват. И поэтому уверен, что зря не рискует.

Ну а если конкретно, то кто ж и главное чем на 11 тысячах там собъёт?
Были же времена, когда пассажиры верили в то, что гражданскую регулярку никто не станет атаковать...

Назар, есть возможность подправить фотографии с Маврикия?
 
Назад