Росатом vs авиапром и для авиапрома

1757062799673.png

1757062822446.png
 
Реклама
Интересно, расплавленный свинец насосами будут гонять? Или естественная циркуляция?
 
Интересно, расплавленный свинец насосами будут гонять? Или естественная циркуляция?
1757063508910.png


Металлобетонный корпус реактора БРЕСТ-300 представляет из себя 5 полостей, заполненных жидким свинцом, вокруг которых всё залито бетоном. В центральной полости находится активная зона с ядерным топливом и управляющими стержнями. В каждой из 4 боковых полостей находятся два парогенератора (большие синие круги), циркуляционный насос (меньший круг между ними), а также 2 фильтра и теплообменник системы аварийного отвода тепла. (с)
 
О ля ля. Реактор нельзя (или нежелательно?) охлаждать ниже 350 градусов Цельсия. Там ещё и подогрев должен быть предусмотрен для загрузки свинца и других каких случаев. А в центре синий круг, тоже вода?
 
А в центре синий круг, тоже вода?
нет воды, кроме как во втором контуре, который циркулирует через парогенераторы.

Металлобетонный корпус реактора БРЕСТ-300 представляет из себя 5 полостей, заполненных жидким свинцом, вокруг которых всё залито бетоном.
из этой фразы можно сделать неверный вывод, что свинец контактирует с бетоном, это не так. корпус реактора стальной и проблема взаимодействия жидкого свинца и стали - одна из основных при реализации проекта. обещают, что всё будет хорошо и коррозии не будет.
 
проблема взаимодействия жидкого свинца и стали - одна из основных при реализации проекта. обещают, что всё будет хорошо и коррозии не будет.
Совсем не будет - это излишне. Вполне достаточно, чтобы за время жизни реактора не растворилась стенка больше критического значения. И чтобы продукты реакции не мешали функционировать теплоносителю. Вообще конечно, интересный эксперимент за госсчет.
 
Реклама
Извините, а любая обычная сталь 600 больше не держит?
Вы не поверите, но свинец растворяет любую, даже самую антикоррозионную сталь за ...40 минут!!! В этом и вся проблема. Но только в СССР это было решено на промышленном уровне (атомные подлодки убийцы авианосцев проект Лира - там правда свинец-висмут, но проблема одна и таже). Для того чтобы такого не произошло в свинце должно быть строго определенное содержание кислорода причем с точностью до сотых процента (!!!) Вот в этом вся самая большая сложность этого проекта. Остальное более-мене отработано на БН-600/БН-800.
Самая большая проблема проекта Лира было нахождение лодки в порту - надо было его держать на пару, а с берега не совсем хорошо получалось. Поэтому сами реакторы находились в горячем останове. Потому как проблематично было разогревать малые трубопроводы. Из-за этого БРЕСТ изначально сделан в интегральном (бассейновом ) исполнении. Т.е. бочку нагреть проще, чем всю сеть трубопроводов, особенно малого диаметра...
 
Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300
4.8. Резюме

Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300 состоят в следующем:

1) Нет конструкционных материалов, пригодных для изготовления активной зоны и внутрикорпусного оборудования (ГЦНА, ПГ, теплообменники расхолаживании). Например, в испытаниях образцов стали ЭП823-Ш длительностью ~1,5 месяца при напряжении и температуре, соответствующих эксплуатационным значениям для оболочек твэлов, обнаружены язвы (локальная ЖМК) глубиной до 180 мкм (> 1/3 толщины оболочки), в то время как в проекте принято максимальное утонение этой стали – не более 18 мкм за 6 лет...

Как обычно, самое интересное - это комментарии.
 
Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300
4.8. Резюме

Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300 состоят в следующем:

1) Нет конструкционных материалов, пригодных для изготовления активной зоны и внутрикорпусного оборудования (ГЦНА, ПГ, теплообменники расхолаживании). Например, в испытаниях образцов стали ЭП823-Ш длительностью ~1,5 месяца при напряжении и температуре, соответствующих эксплуатационным значениям для оболочек твэлов, обнаружены язвы (локальная ЖМК) глубиной до 180 мкм (> 1/3 толщины оболочки), в то время как в проекте принято максимальное утонение этой стали – не более 18 мкм за 6 лет...

Как обычно, самое интересное - это комментарии.
Понятно, что риск большой. И большая наука. И большие деньги. Работают люди, что получится, пока трудно предсказать. А сомнения всегда есть. Достаточно обоснованные или нет - это нужно быть очень хорошим специалистом в данной области, чтобы оценить.
 
О ля ля. Реактор нельзя (или нежелательно?) охлаждать ниже 350 градусов Цельсия. Там ещё и подогрев должен быть предусмотрен для загрузки свинца и других каких случаев. А в центре синий круг, тоже вода?
Расчетное время предварительного разогрева БРЕСТа - 7 месяцев.
 
Расчетное время предварительного разогрева БРЕСТа - 7 месяцев.
И вот зачем было нужно затевать весь этот геморрой? На диверсию похоже. 6 лет или 16 лет будут строить и пускать, а расчетное время работы 6 лет, что ли. Это если вообще будет работать. Кто делает это, скорее всего надеются, что до запуска дело не дойдет. Или дойдет в другой жизни. Такое бывает иногда. И не так уж редко, на более мелких проектах. Беда в том, что кто решение принимал о строительстве этого реактора, сами толком не знают все обстоятельства.
 
Прикол в том, что сам по себе БРЕСТ не нужен. Он должен работать в паре с жидкосолевым реактором (ЖСР) на ГХК. А у этого реактора пока даже имени нет.
 
Прикол в том, что сам по себе БРЕСТ не нужен. Он должен работать в паре с жидкосолевым реактором (ЖСР) на ГХК. А у этого реактора пока даже имени нет.
Дорогие эксперименты, короче говоря. Практический результат в виде электричества весьма сомнителен.
 
А в чём смысл? Пока эти возятся, Китай вводит у себя и поставляет заграницу ветряки и солнечные панели на сотни ГВт в год.
необычные реакторы китай тоже строит


в очередной раз напоминаю, что развитие СЭС/ВЭС никак не противоречит АЭС
 
Реклама
Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300
4.8. Резюме

Основные проблемы проекта РУ БРЕСТ-ОД-300 состоят в следующем:

1) Нет конструкционных материалов, пригодных для изготовления активной зоны и внутрикорпусного оборудования (ГЦНА, ПГ, теплообменники расхолаживании). Например, в испытаниях образцов стали ЭП823-Ш длительностью ~1,5 месяца при напряжении и температуре, соответствующих эксплуатационным значениям для оболочек твэлов, обнаружены язвы (локальная ЖМК) глубиной до 180 мкм (> 1/3 толщины оболочки), в то время как в проекте принято максимальное утонение этой стали – не более 18 мкм за 6 лет...

Как обычно, самое интересное - это комментарии.
Про ЛОГОС что-то ни слова.
 
Назад