Росавиация о "покатушках"

observer

Старожил
ВНИМАНИЮ всех желающих совершить ознакомительный полет за плату
на ВС АОН!

Перед тем как сесть в самолет АОН с целью "покататься",ознакомьтесь с
Письмом Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=567283;dst=0
В письме,в частности, говорится:
"Ежегодно происходят авиационные происшествия, когда на борту воздушного судна АОН, кроме пилота, находятся пассажиры. Имеются основания утверждать, что в нарушение требований статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации такие полеты зачастую выполняются за плату. При этом граждане, принявшие решение воспользоваться этими незаконными услугами эксплуатантов воздушных судов АОН, не имеют информации о серьезных проблемах, с которыми они могут столкнуться в случае авиационного происшествия или инцидента. С целью повышения информированности граждан, Росавиацией подготовлена соответствующая информация для размещения на интернет-сайтах Росавиации и территориальных органов Росавиации".

К Письму есть приложение N 1
"СЗ МТУ ВТ ФАВТ доводит Информацию для граждан и организаций,
пользующихся или намеревающихся воспользоваться услугами владельцев
и пилотов воздушных судов АОН" :

http://s57.radikal.ru/i158/1311/90/bdd6225f063b.jpg
Ссылка для скачивания тут:
http://szfavt.ru/

Росавиация предупреждает, что "предоставление платных услуг
при выполнении полетов на воздушных судах АОН является нарушением требований Воздушного кодекса Российской Федерации и влечет за собой ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Желающие совершить ознакомительный полет на ВС АОН помните, Ваша безопасность в ваших руках и тогда подобные ветки:
http://aviaforum.ru/threads/32369
на этом ресурсе появляться не будут.
 
Реклама
Я не готовил это письмо.
Исполнитель этого письма - Лучинин Валерий Владимирович - тел (499) 231-59-14.
Можете эти вопросы задавать ему. Есть и другой вариант.
Распечатываете письмо Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391 и приложение
№ 1 к нему и идете на прием к начальнику своего территориального управления
ФАВТ и просите их перечислить. Делов то...
 
Последнее редактирование:
Вдогонку (вчера уже было поздновато).
Автор этого "Заключения по Вашей ссылке на сайт АОПА :
http://i016.radikal.ru/1312/d9/63c1a7092583.jpg
- "Аксаментов Олег Игоревич, доцент кафедры транспортного права СПбГУ ГА
http://www.aex.ru/exp/18/
Юристы на коммерческой основе могут легко доказать,"что черное - это белое" и наоборот. "Заказная попытка" Аксаментова применить положения ГК РФ к ВК РФ может произвести впечатление только на "околоавиационную общественность". Тот, кто ему заказал это "Заключение", а у меня есть предположения кто был "Заказчиком", зря деньги потратил. Цена этого "Заключения" = 0.;)
 
наконец-то победа сил добра и все будут жить вечно
До "победы сил добра" - еще как отсюда и до канадской границы;)
Как говорят,"товарисч не понимает".

Ознакомительные полеты на ВС АОН выполняются на возмездной основе,т.е. за
плату. Читаем далее внимательно.

"Воздушная перевозка опосредуется договором перевозки, который в свою очередь всегда предполагает встречное предоставление (плату). То же самое относится и к группе договоров на выполнение авиационных работ. Все эти договоры априори являются возмездными, а следовательно, деятельность, которая ими опосредуется, будет осуществляться в рамках коммерческой гражданской авиации. Конечно, могут возникать терминологические трудности. Например, не всякое перемещение в пространстве будет являться перевозкой. Иногда корректнее будет употребить термин транспортировка. Во всяком случае, перечислить все возможные виды использования воздушного судна невозможно. Но, если мы будем иметь четкое представление о признаках, характеризующих эту деятельность, то мы без труда сможем отнести ее либо к коммерческой гражданской авиации, либо к АОН.
Таким образом, помимо представления о том, является ли воздушное судно
средством производства или предметом потребления, необходимо также учитывать характер самой деятельности. Если она подпадает под признаки предпринимательской деятельности, то тогда мы имеем дело с коммерческой гражданской авиацией. Если отсутствует хотя бы один из приведенных в определении предпринимательской деятельности признаков, то правомерно отнести ее к АОН."
Такова позиция юристов по этому вопросу.

Таким образом - "покатушки" за деньги есть нечто иное как предпринимательская
деятельность, а значит осуществляются в рамках коммерческой гражданской авиации, коей АОН - не является согласно ВК РФ.
Но так как пилоты АОН заявляли неоднократно : "катали, катаем и будем катать",
то этот вопрос про "покатушки"," воздушные такси" и прочая , необходимо законодательно "устаканить", четко прописав , например в ВК.
Вот только тогда это и будет то, о чем Вы писали.
 
все высказывания отдельных, в т.ч. и ведомственных организаций должны соответствовать основным, фундаментальным законам страны. Это касается в том числе и авиации.

Определение предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ, согласно которой «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Необходимо отметить, что требование быть «зарегистрированными в этом качестве» применительно к некоммерческим организациям не совсем корректно, и может означать лишь регистрацию их устава, предусматривающего осуществление предпринимательской деятельности, разрешенной некоммерческим организациям в соответствии с законодательством, на условиях и с ограничениями, установленными законом.

В процитированном нормативном определении предпринимательской деятельности ключевым является слово «деятельность», к которой, например, нельзя отнести разовые однократные имущественные сделки (договоры). Это обстоятельство подчеркивается в определении указанием на то, что предпринимательской считается деятельность, которая направлена на систематическое (т. е. неоднократное) получение прибыли.

Более подробное описания нормативного значения данного в ГК РФ определения предпринимательской деятельности дал Минфин России (письмо от 14.01.2005 № 03-05-01-05/3). Письмо посвящено определению предпринимательской деятельности граждан, но описанные в нем признаки и характеристики такой деятельности применимы и к юридическим лицам, в т. ч. и аэроклубам. В письме Минфина России четко отмечается, что самого по себе факта совершения сделок на возмездной основе для признания предпринимателем недостаточно, если совершаемые сделки не образуют деятельности.
 
До "победы сил добра" - еще как отсюда и до канадской границы;)
Как говорят,"товарисч не понимает".
Ознакомительные полеты на ВС АОН выполняются на возмездной основе,т.е. за
плату. Читаем далее внимательно.

что, ещо читать, и внимательно? увольте
с победой может я и поторопился поздравить, но армии лоеров, страховщиков и надзорных органов довершат разгром, дело времени я уверен
 
но армии лоеров, страховщиков и надзорных органов довершат разгром, дело времени я уверен
Интересуюсь вопросом - разгром чего?;)
Требования воздушного законодательства к ВС АОН вполне нормальные:
http://s018.radikal.ru/i522/1304/d5/581dfff8cb86.jpg
Ничего лишнего.
---------- Добавлено в 20:37 ----------


Это обстоятельство подчеркивается в определении указанием на то, что предпринимательской считается деятельность, которая направлена на систематическое (т. е. неоднократное) получение прибыли.
А систематически , это как? Месяц,год?
 
Последнее редактирование:
Ну давайте посмотрим, как оно в США:

1) Различаются требования к самолету и требования к пилоту.
2) Если я PPL (приватный пилот) - то я могу КАТАТЬ но только с условием что СВОЮ часть расходов я беру на себя. То есть если полет обошелся в $300 и нас трое то пассажиры например оплачивают бензин ($200) а расходы на мейнтененс мои.
3) Также я могу делать ознакомительный полет для нового владельца. Опять таки, с разделением расходов.
4) Исключение - если я лечу по делам бизнеса то разрешается чтобы мне скомпенсировали все расходы на этот полет. Но там есть куча тонкостей, и если я повезу начальство на митинг то нужно смотреть могу ли я получить полную компенсацию.

Ну то есть смысл в том что ПИЛОТ - ЧАСТНИК не может ЗАРАБАТЫВАТЬ на полетах а может лишь отбивать часть расходов. Для любых полетов которые ЗАРАБАТЫВАЮТ нужно иметь коммерческую лицензию.

Дальше, по самолетам. Катают на всем. В том числе и на экспериментальных (даже на Б-17). Катают за деньги которые в случае например Б-17 идут в некоммерческий фонд его поддержки. Катающие имеют CPL. На такие покатушки есть какие то специальные ограничегния (никто не хочет чтобы B-17 на Лас Вегас упал, и как экспериментальный самолет по регистрации он не везде может летать или садиться, не получив отдельно разрешения).

Дальше по компаниям. Летная школа может делать ознакомительные полеты, за деньги покрывающие полные расходы. Летит естественно инструктор или CPL (инструктор всегда имеет CPL лицензию, так что это одно и тоже). Или может делать ознакомительные полеты для пилотов. Но - это не может быть основной деятельностью, и там есть ограничения опять таки. Я на них однажды налетел
- Гавайи, остров Мауи. там есть коммерческие покатушки на вертолете или самолете, за неслабые деньги. Рядом есть летная школа. У них есть программа ознакомительных полетов с местностью. Идея в том что если я хочу рентовать там самолет то я должен сделать чек-ин в нем ну и желательно чтобы меня ознакомили с местностью, ну и ясно что для 2 часового полета проще просто полететь с инструктором. По сути это тоже были покатушки, но заметно дешевле - приходишь вдвоем, садишься в 172 цессну слева, справа инструктор, сзади твои пассажиры или пассажир, и летаешь снимаешь окрестности. ОНо дешевле так как платишь за час самолета и инструктора а не за место. Когда я летал, можно было просто им позвонить и назначить полет. Через год - там появилась приписочка - хотя бы один из заказавших такой полет должен иметь летную лицензию. Видимо, иначе нарушались условия коммерческой деятельности.

Так нужно и в России. Если ты приватный пилот - то извини, но платишь всегда сам хотя бы 1/3 стоимости, то есть за бензин пассажир заплатить может а больше - фиг, у тебя нет права зарабатывать. Если клуб хочет катать, но это должен делать пилот с коммерческой лицензией и по ограничениям коммерческих полетов (они серьезнее), и это не должно становиться основной деятельностью. Иначе - оформляй коммерческие покатушки. Но эти покатушки СОВСЕМ - СОВСЕМ не коммерческие перевозки, на них гораздо ниже требования (по сути всех требований - сертифицированный самолет или подписанное пассажирами согласие с тем что самолет не сертифицирован, и коммерческая лицензия у пилота, если дальше 70 миль от аэропорта - то наличие еще и инструментального рейтинга и инструментальных возможностей самолета). Если это авиа такси (перелеты по требованию) то еще ступенька выше. Если регулярная перевозка пусть даже на чартерах то еще выше. И так далее.

Не должен ребенок выплескиваться с водой. Проблема России то не в самих покатушках. А в том что то их ведет пилот любитель за деньги. То показывает акробатику на самолете не сертифицированном на оную и без парашютов (требование FAA - для полета с тангажем выше 30 градусов и кренами выше 60 - нужны парашюты у всех в самолете. Для любой акробатики - самолет должен быть на неё сертифицирован. Та же Цессна 172 не сертифицирована на акробатику, а на отдельные элементы как то штопор - только в определенной развесовке). И отдельно нужно прописывать правила для исторических самолетов. Начиная с отсутствия налогов на них и кончая разрешением покатушек на них в определенных условиях.

Иначе - иначе будут партизаны. И фиг их поборешь. А потом дух партизан проникает и в верхние слои авиации и имеем то что имеем.
 
Реклама
Этак с таким подходом семью придется регистрировать как коммерческое предприятие, ибо у неё неоднократно доходы превышают расходы.
 
Не должен ребенок выплескиваться с водой. Проблема России то не в самих покатушках. .
Проблема глубже,ALEX. Что ведь народ хочет? Да простого - "абы у него все было и за это ему ничего не было" . А вот когда народу говорят - делайте все так как говорил в своем докладе Мастеров С.С.
http://www.atminst.ru/up_files/doklad_masterov.pdf
сразу начинаются вопли об удушении АОН.:D
Теперь о том, что хотят сделать.
31 июля 2013 года в Государственную Думу РФ был внесен Проект Федерального закона №325134-6 «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - Законопроект).
А теперь посмотрите что народ по этому думает здесь:
"Замечания к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ"
http://www.aex.ru/docs/2/2013/9/20/1882/
 
observer,
И что?
Ну накарябали они письмо и как оно может повлиять на деятельность АОН?
Вы обратитесь к досааф вам много расскажут как и сколько на каждого начальника аэроклуба заводили дело о незаконной предпринимательской деятельностью и как потом опустив голову возвращались документы и ретировались при этом тихо так сообщали откуда дует ветер! А он дует от нерадько ! По этому получите что хотели!
 
observer,
Ну накарябали они письмо и как оно может повлиять на деятельность АОН?
..............................................................
По этому получите что хотели!
Приложение N 1 письма Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391
ориентировано на потребителей ,т.е. простых обывателей и доводит информацию для граждан и организаций, пользующихся или намеревающихся воспользоваться услугами владельцев и пилотов
ВС АОН .О тех проблемах,с которыми оные столкнуться могут.
Такой "бумаги" раньше никогда не было!
Если Вы думаете, что г-н Мастеров не в курсе ситуации с таким явлением,
как "покатушки в АОН",то Вы ошибаетесь. В курсе и еще как в курсе.
А так - "клиент" с Приложением 1 ознакомился? Понял все? Продолжаешь хотеть "эх прокатится" на ВС АОН? Флаг тебе в руки. Естественный отбор в действии.
 
Последнее редактирование:
Тут вы не правы сейчас пойдет череда уголовных дел по АОН в которых будет главным образом фигурировать неудобные ребята которые катают и забили на нерадько!
Или вы думаете на досааф наезд был на ровном месте? Сначала родилась пару писем в которых ссылаясь на тот момент еще НПП-85 всем разъясняли что досааф не имеет право выполнять полеты и оказывать платные услуги и потом уже началось!!!!
Когда планируешь работу и к тебе приходят люди из органов и проводят так сказать внеплановую проверку просят в течении 10 дней предоставить документы все что есть в организации и срывают всю работу. Становится не до улыбок когда за спиной стоит 20 человек работников и авиационная техника которую в отличия от еэвс надо ремонтировать и содержать!
В отличия от досааф, у аон есть выход получить сертификат эксплуатанта на авиаработы и так сказать перейти из одного правого поля в другое и там получить по Максиму или остаться в том поле но нанять хороших юристов
 
"Пилот-любитель из Петербурга оштрафован на 28 тысяч за перевозку пассажиров без лицензии"
17.01.2014 13:18

Пилот-любитель привлечен в Петербурге к административной ответственности за коммерческую перевозку без лицензии. Дзержинский районный суд оштрафовал его на три тысячи рублей. А Санкт-Петербургская транспортная прокуратура назначила ему 25 тысяч рублей штрафа за полеты с просроченным сертификатом летной годности. Об этом сообщает пресс-служба УТ МВД РФ по СЗФО.

Справка:

Напомним, в ноябре 2013 года сотрудники транспортной полиции провели проверку, в ходе которой на аэродроме в Лисьем Носу выявили факт предоставления услуг по осуществлению перевозки воздушным транспортом малой авиации двух пассажиров без лицензии. Это значит, что проверка на исправность технического состояния воздушного судна и медицинское освидетельствование пилота не осуществлялись. Пилот пояснил, что предоставлял услугу по устному соглашению в отсутствие агентского договора с фирмой, реализовывавшей сертификаты на полеты. Соответственно, за качество и безопасность предоставляемой услуги фактически ответственность никто не нес. Кроме того, любому желающему предоставлялась возможность самостоятельно управлять воздушным судном в течение нескольких минут.
 
Там еще про контору , выпекающую сертификаты было.
"Управление на транспорте МВД России по СЗФО сообщило, что пресекло деятельность фирмы, катающей клиентов на самолетах с аэродрома в Лисьем Носу. Сотрудники транспортной полиции, получив сведения о том, что в деятельности фирмы, которая через официальный сайт в сети Интернет предлагает всем желающим приобрести сертификаты на полет воздушными судами малой авиации, якобы имеются нарушения, незамедлительно организовали проверку, сообщает пресс-служба ведомства.
Стоимость поездки для клиентов судна составляет 4800 рублей, половина из которых является выручкой пилота, а половину забирают сотрудники фирмы, распространяющей в Интернете сертификаты на полеты. Как установили полицейские, обязательная для такой деятельности лицензия у фирмы отсутствует."
http://www.fontanka.ru/2013/11/14/061/


А чем это все для "фирмы" закончилось?
 
Последнее редактирование:
обязательная для такой деятельности лицензия у фирмы отсутствует."
Здесь речь идет о сертификате эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок пассажиров и грузов ФАП-11, или же что-то другое?
 
жаль, теперь я не смогу покататься на легкомоторном самолёте :(
 
Реклама
а половину забирают сотрудники фирмы, распространяющей в Интернете сертификаты на полеты. Как установили полицейские, обязательная для такой деятельности лицензия у фирмы отсутствует.
как называется лицензия на получение комиссии за распространение?
 
Назад