Российская космонавтика

В Роскосмосе задумались над созданием на Луне сети автоматических научных станций

Дурак думками богатеет (русская народная пословица)

Особенно смешной момент:
 
"Роскосмос" собирается впервые отправить грузовой корабль "Прогресс" по максимально короткой одновитковой схеме полета к Международной космической станции осенью 2022 года, сообщил гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости.
=======
Тут интересный момент.Сначала кажется что короткая схема действительно класс,но есть реальная жизнь ,в которой необходимо планировать резервы на всевозможные отказы.И эти резервы съедают все преимущества.Так что особой экономии ресурсов нет. В резерве все равно остается старая добрая двухсуточная схема. Значит и ресурсов автономного полета нужно брать на те же самые 5 суток.Стыковка на 1-м суточном витке ведет к уменьшению стартовых окон.Уменьшается и диапазон допустимых фаз.Тут как везде: выигрываешь в одном, проигрываешь в другом.
 
За то как звучит!
А сколько массы съедают запасы топлива на борту грузовика на двухсуточную схему?
Есть ли какя-то ощутимая экономия массы, если быть уверенным, что грузовик приедет за один виток, и закладывать резервы не нужно.
 
На полёт с орбиты выведения до МКС расходуется примерно 350-400 кг топлива. Это на всё,включая построения ориентации и маневрирование при стыковке.И стыковка на 1-м витке для грузовика нужна с целью отработки,а за ними по такой схеме должны летать и космонавты.Для них нужно запланировать несколько переносов стыковки (причем при этом желательно учитывать разные мелочи,типа уровня освещенности стыковочного узла,время вхождения в тень Земли и т.д)
Тут есть еще интересный момент.К примеру Салют-7 летал на орбите 280 км (средняя высота). Для спуска было достаточно всего 100 м/с. Для "Мира" (средние высоты 370 - 410 км) этого уже было мало.МКС летает еще выше.
 
То есть, если страховаться от неудачной стыковки на первом витке, то нужно возить с собой 400 кг топлива.
И никакой экономии по массе выводимого груза одновитковая схема не даёт?
 
Топливо нужно возить в любом случае.Другое дело,что в случае "штатной стыковки",в баки МКС можно перекачать больше топлива.При коррекциях обычно выдается импульс чуть менее 1 м/с так как есть ограничение на длительность включения двигателей.Расход топлива 150 кг на 1м/с приращения,ну и на разгрузку гиродинов также нужно.
Для грузовиков, мне кажется, смысла особого нет.
Получается,что именно для грузовика (в случае штатной стыковки) имеет смысл короткая схема.А вот для пилотируемого полета смысл только в быстром-комфортном для космонавтов (а не специалистов из ГОГУ) сближении и стыковке.
 
Топливо можно перекачать из баков ОДУ в баки СД (системы дозаправки),а уже от них на станцию.
 
Реакции: SDA

Но тут, неожиданно, начались "временные проблемы с логистикой":

"The Kosmos-2555 payload launched on the Angara-1.2 test mission last month reentered this morning, May 18, after failing to make any orbital manuevers. SpaceTrack reports reentry between 0116 and 0230 UTC.
— Jonathan McDowell (@planet4589) May 18, 2022"
 
Но тут, неожиданно, начались "временные проблемы с логистикой":
Предыдущая попытка запустить спутник этой же серии на Союзе закончилась ровно так же - спутник не включает свои движки.
Поскольку РН разные, скорее всего это не связано с самим носителем.
 
странно, что второй раз та же фигня случилась...
 
19.05.2022 С космодрома Плесецк стартовала ракета «Союз-2.1а» с военным спутником «Космос-2556»
Согласно данным @SpaceIntellige3 в Twitter, запущенный КА является третьим спутником оптико-электронной разведки «Барс-М».
Еще один из старых запасов
 
Реакции: SDA
Вакансии Протон-ПМ с зарплатами
Ну прям не похоже, что реально кого-то ищут, по ЗП грустно, максимум 100 тыр это продаван чего-то
 
Реакции: SDA