С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Т.е. по уму 929ый будет рассчитан на 2 типа движков.Но вот какие... ПД+Запад, ПД+Китай, Китай+Запад, Запад+Запад...
Очень странно, что этот момент с самого начала не решили. Мне кажется тут только два варианта: Запад+Запад, или ПД+Запад. У Китая вроде бы ничего по двигателям коммерчески адекватного нет?
 
Реклама
Очень странно, что этот момент с самого начала не решили. Мне кажется тут только два варианта: Запад+Запад, или ПД+Запад. У Китая вроде бы ничего по двигателям коммерчески адекватного нет?
Китай тоже своими движками упорно занимается. И если у них появится какой-то свой адекватный вариант - само собой они захотят его использовать. Думаю, на горизонте 10-ти лет появление такого движка у Китая вполне можно ожидать.
 
Очень странно, что этот момент с самого начала не решили. Мне кажется тут только два варианта: Запад+Запад, или ПД+Запад. У Китая вроде бы ничего по двигателям коммерчески адекватного нет?
Зато у них есть ПАРТИЯ. и если Партия скажет что бурундук это птичка 929 получит китайские движки, а китайские АК использовать только этот ШФС, то так оно и будет. И движки полетят, и рано или поздно их доведут до ума....
 
Китай тоже своими движками упорно занимается. И если у них появится какой-то свой адекватный вариант - само собой они захотят его использовать. Думаю, на горизонте 10-ти лет появление такого движка у Китая вполне можно ожидать.
Наверное технологий на горизонте 10 лет, а потом еще 7 лет на создание конкретного двигателя.. Но судя по Вики всё прозаичней - их цель к 2030-му сделать свой двигатель для CR929, с неуточненным ресурсом и экономичностью на уровне ПД-14, тогда как экономичность ПД-35, подозреваю, будет на 7-10% лучше. С экономической точки зрения это, наверное, означало бы, что их двигатель имеет смысл только будучи не то, что бесплатным, а с доплатой за его установку.

Зато у них есть ПАРТИЯ. и если Партия скажет что бурундук это птичка 929 получит китайские движки, а китайские АК использовать только этот ШФС, то так оно и будет. И движки полетят, и рано или поздно их доведут до ума....
Предположу, была бы ПАРТИЯ, давно бы провели спецоперацию на Тайване. Довести то до ума теоретически доведут, но топливная экономичность хорошей быть не обещает от слова совсем - можно с тем же успехом 4 двигателя ПД-14 поставить. Не думаю, что они будут применять откровенно убыточные решения при наличии альтернатив.
 
Последнее редактирование:
Наверное технологий на горизонте 10 лет, а потом еще 7 лет на создание конкретного двигателя.. Но судя по Вики всё прозаичней - их цель к 2030-му сделать свой двигатель для CR929, с неуточненным ресурсом и экономичностью на уровне ПД-14, тогда как экономичность ПД-35, подозреваю, будет на 7-10% лучше. С экономической точки зрения это, наверное, означало бы, что их двигатель имеет смысл только будучи не то, что бесплатным, а с доплатой за его установку.


Предположу, была бы ПАРТИЯ, давно бы провели спецоперацию на Тайване. Довести то до ума теоретически доведут, но топливная экономичность хорошей быть не обещает от слова совсем - можно с тем же успехом 4 двигателя ПД-14 поставить. Не думаю, что они будут применять откровенно убыточные решения при наличии альтернатив.
Понятно, называя %% "пальцем в небо", вы даже близко не представляете о чем ведете разговор.
Вот слайд из презентации ОДК
изображение_2022-07-10_000920648.png


приведите пример движка с топливной эффективностью на 10% выше чем у движков в таблице
 
Последнее редактирование:
Да сделают они свой движок рано или поздно, куда им деваться то? С боевыми долго мучались, но сделали же в итоге. Так и тут. Они макет его даже к нам на МАКС пристаскивали еще 3 года назад. К тому моменту на стендах чего-то крутилось у них - конечно еще не полноразмерный движок, и не газогенератор даже, но отдельные модули и узлы вроде как уж гоняли. Так что сделают. Но сначала - под С919. А следом и этот.
В движок для Y-20 тоже никто не верил. А вон - летает же уже.
(всё - ИМХО, разумеется)
 
В Новосибирске.
Тогда большая просьба воздержаться от советов, на чём нам летать на ДВ.
(я фрилансер в it)
Понятно, значит, большой специалист по авиации.
Я не вижу проблемы китайцам по МС-21 поставить так же, о том, что крылья делаются в РФ, и доставляются к ним готовыми, и только при условии, что к каждому крылу докупается ПД-35
Ну, с этим вам нужно прямо в COMAC! Нам остро не хватает переговорщиков с твердой позицией!
:ROFLMAO:
 
Наверное технологий на горизонте 10 лет, а потом еще 7 лет на создание конкретного двигателя..
Я регулярно вспоминаю, как когда-то давно спросил у спецов УМПО, когда индусы смогут освоить полностью самостоятельный выпуск АЛ-31. Ответ был "никогда".
И есть сильные подозрения, что этот ответ применим и к китайцам.
То есть освоить-то они освоят. Когда-то. Но к этому времени остальной мир уйдёт настолько далеко вперёд, что этот "технологический прорыв" не будет иметь никакого экономического смысла.
Военное двигателестроение - другое дело, но вот "штатские" двигатели...

Но судя по Вики...
:)

...всё прозаичней - их цель к 2030-му сделать свой двигатель для CR929, с неуточненным ресурсом...
Ещё раз: нет в этом никакого смысла.
Ковыряться потихоньку они будут, но конкретные цели с конкретными сроками - всего лишь "декларации о намерениях", и не более того.
Всерьёз их даже они сами не воспринимают.

... и экономичностью на уровне ПД-14,
О, да! Непременно сравнивать нужно именно с нашими великими достижениями... :)

...тогда как экономичность ПД-35, подозреваю, будет на 7-10% лучше.
Если он вообще будет.

Предположу, была бы ПАРТИЯ, давно бы провели спецоперацию на Тайване.
"Агрессивный, бестия - чистый фараон..." (В.Высоцкий). :)
В Пекине сидят не идиоты, чтобы так подставляться.

Не думаю, что они будут применять откровенно убыточные решения при наличии альтернатив.
Вот именно.
Только альтернативой вряд ли будет ПД-35.
 
С боевыми долго мучались, но сделали же в итоге. Так и тут.
Не надо сравнивать хрен с гусиной шеей.
Военный двигатель с ресурсом сто часов даже сейчас представить себе можно. Да, огромная нагрузка на бюджет - но "это всего лишь деньги".
Гражданский движок с таким ресурсом просто не будет иметь "экономического смысла". И здесь тезис "это всего лишь деньги" не сработает.
Пример развала экономики СССР по причине запредельной милитаризации достаточно нагляден.

В движок для Y-20 тоже никто не верил. А вон - летает же уже.
См. выше - следует чётко разделять военное и гражданское двигателестроение.
 
Реклама
Понятно, называя %% "пальцем в небо", вы даже близко не представляете о чем ведете разговор.
Вот слайд из презентации ОДК
Посмотреть вложение 811932

приведите пример движка с топливной эффективностью на 10% выше чем у движков в таблице
Мое пальцем небо было не 10%, а 7-10%. Предположу, в эти 7-10% попадают современные двигатели одного класса с ПД-35: Trent 7000, Trent XWB. А 10% возможно у GE9X, но он другого класса. Точных цифр у меня, увы, нет, только из Вики, и их надо приводить к одной круизной скорости - я так предполагаю для Trent 7000 значение дается для 0.82М, тогда как для двигателей класса ПД-14 для 0.78М?
 
Последнее редактирование:
Грустно если так.
C'est la vie...

Но отдавать технологии композитных крыльев ради поставок двигателей и может быть некоторой авионики, как-то оно странно.
Вас не затруднит перевести ваше высказывание на русский язык?
 
Военный двигатель с ресурсом сто часов даже сейчас представить себе можно. Да, огромная нагрузка на бюджет - но "это всего лишь деньги".
Гражданский движок с таким ресурсом просто не будет иметь "экономического смысла". И здесь тезис "это всего лишь деньги" не сработает.
Полагаю, что они получили уже гораздо больше "ста часов". Иначе чего б они стали в последнее время ставить на все эти J-11/15/16, J-10, J-20 и т.п. исключительно свои движки, а не продолжать закупать у нас? Ну и недавняя поставка J-10 в Пакистан именно с WS-10 тому некое свидетельство.
Конечно, военный и гражданский движок - "две большие разницы". Ну у них ведь и принято мыслить и планировать не завтрашним днем, а десятилетиями вперед. Так что сделают когда-то и гражданский с приемлемым ресурсом (пусть поначалу не таким, как у праттов с CFMами и прочими GE, но и не "сто часов"). Куда им спешить-то? :) Да и C(R)929 не завтра еще взлетать собрался.
 
Реклама
Полагаю, что они получили уже гораздо больше "ста часов". Иначе чего б они стали в последнее время ставить на все эти J-11/15/16, J-10, J-20 и т.п. исключительно свои движки,
Ну, ставить свои движки они начали уже давно.

...а не продолжать закупать у нас?
А вот здесь "есть нюанс".
Насколько я знаю, они у нас закупали - и продолжают закупать - ремкомплекты двигателей. Причём в количествах, явно превышающих потребные для ремонта уже поставленных им двигателей (мужики из отдела эксплуатации УМПО это посчитали).
Дальше продолжать? :)

Ну и недавняя поставка J-10 в Пакистан именно с WS-10 тому некое свидетельство.
См. пред. абзац.

Так что сделают когда-то и гражданский с приемлемым ресурсом (пусть поначалу не таким, как у праттов с CFMами и прочими GE, но и не "сто часов"). Куда им спешить-то? :) Да и C(R)929 не завтра еще взлетать собрался.
А зачем им это нужно?
В преддверии санкций, полученных в результате "войны за Тайвань"? :)
 
Назад