С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Люди читают наш форум и снимают видюшки с нашими картинками )))


Это "судьба такая" у всех Приличных форумов (к которым, безусловно, относится и наш), которых на самом деле не так и много.
 
Реклама
ИМХО громкие заявления типа "условия предлагаемые Китаем нам не интересны - сворачиваем участие" вполне могут маскировать сегодняшнюю перегруженность нашего авиапрома борьбой с санкциями, и к желаниям Китая отношения не иметь вовсе.
Не исключено и понимание китайской стороной крайне малой вероятности того, что в обещанные сроки появится ПД-35 с обещанными параметрами. Причем в Китае соучастников проваленных "проектов" не обязательно награждают и повышают.
 
liv444, как говорят мои друзья детства, работающие на страже интересов нашей родины, если раньше в 50-80 гг надо было думать как добывать информацию, то теперь люди сами добровольно носят с собой самый продвинутый жучок: с видеокамерой, гпс, хорошим микрофоном и лотом памяти, историей запросов и списком контактов. Потому Китай и заполонил мир One plus 10 pro за 45000 рублей и прочими Xiaomi mi12. Молодцы. Везде их молодые доктора наук готовы работать на позиции постдоков - от Массачусетса до африканских пустынь. Везде готовы бесплатно переработать, не спать, не кушать.. и получать террабайты информации, которая стекается в Китай))) молодцы, ничего не скажешь... По химическим источникам тока, они проводят значительные разработки на значительных бюджетах, но, вот нет у них в ДНК инженерного химического гения, пока во всяком случае.. корейцы молодцы, главное чтобы не спились)
P.S. а в России, у нас, научно-техническая экспертиза проектов и разработок молодых учёных, людьми, которые вообще в науке работать не должны.
Бывает отвечаешь на вопросы по твердотельному полимерному электролиту, начинаешь сомневаться в адекватности задающего вопросы, а он говорит, да я временно замещаю должность заведующего кафедрой электрохимии, просто меня попросили сделать экспертизу разработки...
#ау
 
На Авиации России появилась аналитическая статья о состоянии программы CR929.
Выводы автора, на мой взгляд, весьма спорны и скорее напоминают выдавание желаемого за действительное.
А вот цитаты из китайских источников весьма любопытны и полностью коррелируют со словами Борисова. Нам и впрямь стоит поставить проект на паузу, пока товарищи из Поднебесной не спустятся с небес на землю.
 
На Авиации России появилась аналитическая статья о состоянии программы CR929.
Выводы автора, на мой взгляд, весьма спорны и скорее напоминают выдавание желаемого за действительное.
А вот цитаты из китайских источников весьма любопытны и полностью коррелируют со словами Борисова. Нам и впрямь стоит поставить проект на паузу, пока товарищи из Поднебесной не спустятся с небес на землю.
Есть ли смысл в этой паузе? Ведь есть временные рамки проекта. Если к моменту серийного выпуска самолет устареет, то лучше проект закрыть и не тратить деньги напрасно. А разногласия принципиальные и неразрешимые в обозримом будущем.
Китай - те ещё союзники. Они не хотят портить отношения с Западом даже ради нас.
 
Последнее редактирование:
Они не хотят портить отношения с Западом даже ради нас
А кто такие "мы" и почему они должны "ради нас" хоть что то делать?
Я понимаю если БЫ в РФ рулила компартия - тогда можно было БЫ ссылаться на идеологическое родство (хотя некогда две компартии уже воевали)
Однако сейчас нет и этого мифического родства.
Россия нужна (или НЕ нужна) Китаю только как торговый партнер и (пока еще) источник некоторых технологий.
В современных условиях у китайских товарищей есть очень серьёзные основания сомневаться в способности России выполнить свою часть производственной кооперации по 929, к тому же наше участие в проекте ставит под вопрос сертификацию самолёта "на западе". А потому для них лучшим вариантом было бы "выцыганить" наши технологии и послать РФ в "пешее эротическое".
И думаю наше руководство это так же понимает.
Возможно еще вялое "попинывание" проекта на случай резкого ухудшения отношений с США, но это "перетягивание кошачьего хвоста", и не более того.
 
Реклама
Нам подменили Sergey-nn 😁
Уходил в отпуск бравурным патриотом, а вернулся полный здравомыслия. УРА!
Отпуск это хорошо! 🤣🤣🤣
#ау
 
Ситуация такая же, как некоторое время назад Иран нуждался в России, например с Ту-204СМ, но Россия отказалась развивать проект до конца и предпочла А и Б, не ожидая таких санкций со стороны запада для себя. И поэтому либеральные глобалисты в Китае считают, что им это сойдет с рук. А американцы тоже идут в сторону импортозамещения, так что у китайцев времени на выбор особо нет.
 
На Авиации России появилась аналитическая статья о состоянии программы CR929.
Выводы автора, на мой взгляд, весьма спорны и скорее напоминают выдавание желаемого за действительное.
А вот цитаты из китайских источников весьма любопытны и полностью коррелируют со словами Борисова. Нам и впрямь стоит поставить проект на паузу, пока товарищи из Поднебесной не спустятся с небес на землю.
Возможно, они как раз стоят на земле и реально оценивают ситуацию:
"двигатель (ПД-35) в «железе» пока не существует, и китайские конструкторы сомневаются в его успешности."
В традиционные мантуровские "через год-два" не все верят.
 
Возможно, они как раз стоят на земле и реально оценивают ситуацию:
"двигатель (ПД-35) в «железе» пока не существует, и китайские конструкторы сомневаются в его успешности."
В традиционные мантуровские "через год-два" не все верят.
А при чем тут ПД-35?
ПД-35 то думаю создадут
Однако у китайцев есть весомые основания сомневаться в возможностях РФ своевременно наладить крупносерийное производство без поставок западного оборудования, тем паче что в России есть два куда более актуальных проекта из той же очереди, и ресурсы явно будут брошены на них.
 
"Пандемия изменила рынок авиационных перевозок, изменила требования к дальности, к пассажировместимости, к характеристикам, к стоимости топлива, к критичности тех или иных факторов. (...) Соответственно то санкционное давление, которое мы испытали, оно изменило состав кооперации. Понятно, что в этой ситуации мы также попали в этот санкционный контур, который не позволяет в том лице, в котором изначально было, проект дальше развивать. Плюс соответственно поменялось макроэкономическая (ситуация - прим. ТАСС). Мы все это должны вместе с китайскими товарищами оценить и понять, как нам двигаться дальше. Мы работаем пока в соответствии с принятыми решениями, мы работу не останавливали, инженерные команды работали, мы проходим этап эскиза. Но конечно актуализация, связанная с глобальными трендами, по этому китайско-российскому самолету должна произойти", - рассказал Слюсарь.

 
Проблема с 929ым стоит сейчас уже в другой плоскости. Вероятность, что китаю даже в одиночку дадут западные движки на этот самолет - минимальна. Или возможно дадут, но на этапе испытаний приостановят поставки. Таким образом, единственным движком, на который можно рассчитывать остается пд-35. Но, этого движка нет, и сколько лет уйдет на его доводку - никто не знает. Может быть лет пять, может быть десять, а может быть вообще не получится.

Т.е. сейчас для китайцев в этот проект особо вкладываться смысла нет. Русские движки неизвестно когда будут. Западные движки не дадут, или приостановят поставки. Своих движков тоже нет. Штаты уже официально объявили программу закрытия экспорта технологий по электронике в "нежелательные страны". Вероятность, что с авиацией произойдет то же самое крайне высока.

На Авиации России появилась аналитическая статья о состоянии программы CR929.
Выводы автора, на мой взгляд, весьма спорны и скорее напоминают выдавание желаемого за действительное.
А вот цитаты из китайских источников весьма любопытны и полностью коррелируют со словами Борисова. Нам и впрямь стоит поставить проект на паузу, пока товарищи из Поднебесной не спустятся с небес на землю.
 
А кто такие "мы" и почему они должны "ради нас" хоть что то делать?
Я понимаю если БЫ в РФ рулила компартия - тогда можно было БЫ ссылаться на идеологическое родство (хотя некогда две компартии уже воевали)
Однако сейчас нет и этого мифического родства.
Россия нужна (или НЕ нужна) Китаю только как торговый партнер и (пока еще) источник некоторых технологий.
В современных условиях у китайских товарищей есть очень серьёзные основания сомневаться в способности России выполнить свою часть производственной кооперации по 929, к тому же наше участие в проекте ставит под вопрос сертификацию самолёта "на западе". А потому для них лучшим вариантом было бы "выцыганить" наши технологии и послать РФ в "пешее эротическое".
И думаю наше руководство это так же понимает.
Возможно еще вялое "попинывание" проекта на случай резкого ухудшения отношений с США, но это "перетягивание кошачьего хвоста", и не более того.
1) Нет никакого коллективного «Запада», есть США. Все остальные ничего в этом мире не решают самостоятельно (ЕС, ЮК и т.п. колонии).
2) Россия тоже не хотела проблем с «Западом» и шла на компромиссы и мечтали попасть в глобальную кооперацию, только это ТАМ никому не нужно было и не нужно будет. Итого «Запад» сам все сделал, чтобы окончательно разорвать связи и России уже все равно, что ТАМ.
3) Китай также все прекрасно понимает. Китай не нужен «Западу» и легко ТАМ могут сделать также все по аналогии с РФ, что и делают, посещая Китайский Тайвань.
4) На данный момент проект труп. И с учётом перспектив Китая - пауза нужна. Лучше потратить деньги на, простите, военные самолёты. Ибо актуальнее. РФ хотела чисто заработать бабок на проекте. Китай хотел получить для себя свой ШФ.
 
Реклама
Ну в свете наших двигателей для CR929 тоже не все так благополучно как мечтали (в части сроков, ожидаемо вцелом то)... из телеги:
где мечтали?
Самолёт планировали сваять самое раннее к 28-му, при этом однозначно ориентировались на "западные" движки.
Появление ПД-35 ранее 30-го ЕМНИП и не планировалось
 
Назад