Розыск авиафото

Наконец-то нашел в сети фото СССР-85023. VK.com | VK. Выложены немногим больше месяца назад.Это похоже единственные фотографии данного борта. Так получилось что целым самолет снят в последние секунды его существования.
Первая катастрофа в истории самолёта Ту-154
19 февраля 1973 г. экипаж 207 летного отряда выполнял пассажирский рейс Москва - Прага. Взлет в а/п Шереметьево произведен в 06:50 по Гринвичу. Полет над территорией СССР проходил на эшелоне 10 000 м. Над территорией ПНР эшелон полета был увеличен до 10 650 м, затем, после пролета Варшавы он последовательно снижался до 9 400 м, до 8 850 м и до 7 200 м. Экипаж прошел государственную границу с ЧССР, в 08:54 доложил пролет ОПРС Фрыдлант на эшелоне 7 200 м и получил разрешение на снижение до 6 700 м. Установив связь со службой движения а/п Рузине, экипаж получил указание снижаться до 2 450 м курсом на ОПРС Роднице. Пролет ОПРС Роднице на заданном эшелоне экипаж доложил в 09:00, после чего получил указание переходить на связь с диспетчером подхода, который дал разрешение на подход и заход на посадку по курсоглиссадной системе на ВПП 25. В 09:06 по запросу экипажа ему был дан коэффициент сцепления на ВПП и разрешение на посадку. Экипаж подтвердил. Это была последняя связь с бортом. До пролета БПРМ Либоц снижение проходило строго по глиссаде. После пролета БПРМ самолет перешел в самопроизвольное снижение ниже глиссады с увеличением вертикальной скорости, со средним углом наклона траектории по отношению к глиссаде 4,62°. Пролетев над 4-х полосным шоссе, проходящим перпендикулярно курсу посадки, самолет в нескольких десятках метров от шоссе в 09:07 (10:07 местного времени) столкнулся с землей с недолетом 467 м до торца ВПП 25. Первое касание земли произошло носовым колесом, затем правой опорой основных шасси. После их разрушения, на удалении 320 м от торца ВПП, последовал удар передней частью фюзеляжа и правой плоскостью. Произошло отделение правой плоскости крыла (найдена на удалении 257 м от торца ВПП) с возгоранием вытекающего из разрушенных баков топлива. Продолжавший движение вперед фюзеляж начал переворачиваться на правый борт. При этом хвостовое оперение и правый двигатель отделились. Фюзеляж в перевернутом положении остановился в 50 м от торца ВПП и в 75 м правее ее оси и был быстро охвачен пожаром. Пожарные расчеты прибыли на место катастрофы в 09:09 и к 09:20 локализовали возгорание, уничтожившее к этому времени значительную часть фюзеляжа, в первую очередь, хвостовую и среднюю. 4 бортпроводника и 62 пассажира погибли (37 граждан СССР, 17 – ЧССР, 5 –Кубы и по одному Польши, Румынии и ГДР). 3 члена экипажа и 15 пассажиров получили тяжелые ранения, остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали. Фактическая погода на момент происшествия была следующей: видимость 5 км, кратковременные снегопады, ветер 260° 6-8 м/с, температура воздуха 0°С.
Из находившихся на его борту 100 человек (87 пассажиров и 13 членов экипажа) погибли 66, из 34 выживших 18 получили ранения.
Заключение: причиной катастрофы явилась ошибка, допущенная командиром корабля, выразившаяся в перекладке на малой высоте стабилизатора из посадочного положения в полетное.
Конструкция переключателя управления стабилизатором не исключает возможности такой ошибки.
Ошибочным действиям по управлению стабилизатором способствовал дефицит времени, возникший в результате допущенных командиром корабля отступлений от требований Руководства по летной эксплуатации в части своевременного обеспечения посадочной конфигурации самолета.
На период расследования полёты всех Ту-154 были временно прекращены. Вскоре конструкция самолёта была доработана, в том числе были добавлены аварийные выходы, увеличена мощность двигателей, а также претерпела изменения система управления. Впоследствии Куйбышевский авиазавод начал выпускать Ту-154 модели «А», а после и «Б»
_TQMqQ2zAKM.jpg
4Hsd4KHp3Ew.jpg
c2n29ymLd50.jpg
-CohDpdZSEQ.jpg
j6KEHLcYk_o.jpg
KzVnRvqGuZE.jpg
NhlEBYZZe7k.jpg
TOuKsK9LvFA.jpg
zaKE4wwX9f8.jpg
 
Реклама
Всем доброго дня. Разобрал наконец-то фото Ту-154 по машинам до конца. Ниже список самолетов фото которых нигде не нашел. Выложу в нескольких профильных темах для большего охвата прочитавших.

72A029 СССР-85029. 1981.06.13 В плохих метеоусловиях выкатился за пределы ВПП в Братске и разломился.

72A030 СССР-85030. 1973.05.07. Прерванный взлёт во Внуково во время учебного полета по причине ошибочного выпуска интерцепторов.

74A082 СССР-85082, летал в Западно-Сибирском УГА, 22.12.86 передан МАП, и вероятнее всего, использовался для различных усталостных тестов.

74A085 СССР-85085. Казахское УГА до 1982 года. Далее передан в СибНИА им. Чаплыгина.

75A120 СССР-85120. Использовался для статических испытаний в СибНИА. Разобран в 1978 году.

77A227 СССР-85227. Никогда не летал, сразу же был передан в СибНИА для усталостных испытаний и испытаний на разрушение. Был в стандартной ливрее Аэрофлота и имел бортовой номер CCCP-85227.

78A254 СССР-85254 Грубая посадка в Красноводске в 1988 году с перегрузкой в 4.8G и последующим разрушением фюзеляжа. Погибло 11 из 137 пассажиров, ещё 10 получили ранения

78A268 СССР-85268 Кутаиси-Основной 20.10.90. Перегруз и превышение допустимой центровки. В результате - прерывание взлета, выкат за пределы полосы, подлом стойки, повреждения борта. Восстановление было признано не целесообразным, позднее порезан.

78A310 СССР-85310/RA-85310 Уральские авиалинии. Списан в 1999, порезан в 2000.

79A322 СССР-85322/UK-85322 Ташкентский ОАО/Авиалинии Узбекистана. Порезан в 1997 году.

79A355 СССР-85355 7 июля 1980 года разбился около Алма-Аты, погибло 163 человека. Пролетал меньше года в Алма-Атинском ОАО.

80A394 СССР-85394/EZ-85394 Ашхабадский ОАО/ТуркменХоваЕллары (Ахал) Порезан в Ашхабаде в 2012.

80A448 СССР-85448 Свердловский ОАО (Кольцово). Самолёт сгорел 8 сентября 1981г. на месте стоянки в а/п Ташкент, в результате пожара, возникшего при его заправке топливом перед полётом. Тоже меньше года пролетал.

89A801 RA-85656 - есть только фото с места катастрофы.

91A903 СССР-85721/EP-ITD 1993.02.08 столкнулся в воздухе с Су-22 ВВС Ирана. Погиб 131 человек. Тоже короткий период эксплуатации.

Если у кого-то есть выложите пожалуйста.

Про наличие фото в разных а/к в течении жизни каждого борта страшно заикаться, особенно про борта работавшие в Иране.
 
85029
Посмотреть вложение 859466
85085
Посмотреть вложение 859467
85254
Посмотреть вложение 859468
85310
Посмотреть вложение 859469

Остальные потом посмотрю.
svv, у тебя тоже можно кое-какие фотки поспрашивать?
Я знал что у тебя в закромах много))) Спасибо огромное. Конечно пиши что нужно - с радостью поделюсь.
 
85029
Посмотреть вложение 859466
85085
Посмотреть вложение 859467
85254
Посмотреть вложение 859468
85310
Посмотреть вложение 859469

Остальные потом посмотрю.
svv, у тебя тоже можно кое-какие фотки поспрашивать?
на фото с СССР-85029 по логике, слева, стоит СССР-85030?
 
В СибНИА на фото есть еще на фото второй хвост от Ту-154. Очень вероятно что это 77A227 СССР-85227. Кто-бы еще подтвердил. Так как борт был для усталостных испытаний логично что он был не окрашен. (если что тот что в ливрее 85297)
0_5b399_ebbfc1c2_orig.jpg

0_583b4_269fceb2_orig.jpg
 
Реклама
Не, это момент переделки Ту-154 в Ту-154Б. Соответственно, соседний самолёт может быть какой угодно.
По 85030 вообще тогда призрачный шанс что фото есть в природе. Если только вдруг в акте списания/расследовании инцедента. Общался раньше в Архангельске с офицером КГБ который отвечал за авиационную безопасность. Так он рассказывал что все, что было в их компетенции, обязательно фиксировали на кроках и фото материалах. А такие материалы хранятся без сроков.
Еще может в заводских архивах.
 
Назад