С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

В ситуации с МТА и FGFA российские компании не причем-Индия давно пересела на поставки из США,рынок Индии для РФ потерян...точка.
 
В ситуации с МТА и FGFA российские компании не причем
Видимо, проектирование МТА в течении десяти с лишним лет - проделки марсиан.
И упорно пихали индусам Т-50 в качестве FGFA (несмотря на их нежелание) неустановленные иностранцы.
Опупею с модернизацией "Горшкова" в "Викрамадитью" тоже враги устроили?

Индия давно пересела на поставки из США
По весне заметно оживление в рядах любителей альтернативной истории.
В составе ВВС Индии американских самолётов не было (исключая 737 для ВИП-перевозок). Британские "Хантеры" и "Авро" были, французские "Миражи" были, европейские "Ягуары" были, немецкие "Дорнье" были - а вот американцев не было.
Первый С-130 Индия получила 8 (восемь) лет назад. Такой срок в виде понятия "давно" годится разве что для первоклассников ("Так ведь это ещё до моего рождения было!" ).

рынок Индии для РФ потерян...
По счастью, это тоже из области альтернативной истории.
Не потерян. Пока что.
Но если и дальше так работать, то можно и потерять.
 
Четырехдвигательный вариант неконкурентоспособен.
 
а что мешает переделать шасси Ил-96 - там даже не усиливать - вес-то новой модели уменьшится, а удлиннить шасси - вполне реально, крыло сделать новое черное под два мотора и вперед на мировые рынки? Пишут же люди ф-ю-з-е-л-я-ж в тренде - диаметр правильный, осталось переделать его под Al-Li - и все готово, оперение тоже кстати можно оставить. Назвать можно Ил-96-21

Один "хрен" в пассажирской авиации застой уже скоро как 50 лет. Ни скорость не растет, ни дальность - предельные давно достигнуты. Ну немного по топливу экономим по сравнению с 707-ми - ну развлекалово у паксов перед носом - хотя лучшее развлечение как было так и осталось - "сон", а "жрачка" так и ухудшилась - раньше черную икру давали, а теперь даже не наливают почти - тут и фюз от 96 пойдет в дело со свистом
 
На форуме явно весеннее обострение проектирования: то "Руслан" с шестью ПС-90, то Бе-200 с теми же ПС-90, теперь вот и до "китайского Ила" добрались.
#ау
 

Если честно, то не поменялось практически ничего. Где то после может 90-х. Все эти _улучшения_ настолько мелкие, что дешевле были их не делать вообще.
 
Пока мы упражнялись в остроумии по поводу переделки оставшихся Ил-86 в российские "Белуги" - наш разговор "подслушали" и вот вам - "Ил" подготовил эскизный проект Ил-96-500Т для перевозки частей ракет на Восточный - проект постройки 18 русских "белуг", правда не переделанных из Ил-86 - а вновь изготовленных

И в добавок еще Российские самолеты могут модернизировать с учетом технологий для проекта РФ и Китая CR929
 
Реакции: YB
А моторчик какой поставите? Раз уж все остальное так просто - перепроектировать фюзеляж под новый материал с большими нишами шасси, крыло графитное вдвое больше, чем у МС21. Для которого кстати печку у лягушатников покупали под 18 метров длину кессона. Каша из топора, да?
 
А я давно говорю, что пора начинать работать. "Дорогу осилит идущий"
 
Двигатель для CR929 будет выбран осенью 2019 года

Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, пока не определился с выбором двигателя для нового лайнера. Из-за проблем в многонациональном сотрудничестве, процесс затянулся.

Почти все запросы предложений (RFP) уже отправлены потенциальным поставщикам. Большая часть из них была выпущена в конце 2018 года, в то время, как первая партия RFP должна была быть выпущена в июне 2018 года, но несколько раз сроки переносились. Часть запросов предложений относятся к конструкции лайнера, где китайские и российские производители должны быть доминирующими.

Перед запуском программы разработки CR929 в мае 2017 года на опытно-конструкторские работы выделялось не более 10 лет, но в июне 2018 года COMAC заявила, что первые поставки заказчикам должны начаться в 2025 году. Позже в Объединённой авиастроительной корпорации сказали, что такие сроки являются оптимистичными, но цель - выполнить первый полёт в 2023 году, остаётся неизменной,

По данным отраслевого издания Aviation week, выбор начальной модели двигателя может быть сделан в сентябре или октябре 2019 года. В соответствии с графиком выбор должен быть сделан через 21-22 месяца после запроса предложений в декабре 2017 года. Конкурсанты - General Electric и Rolls-Royce. Первый предложил двигатель на базе GEnX, а второй - Trent 7000, который в настоящее время устанавливается на А330-800 и А330-900.

По информации источников издания, отбор занимает гораздо больше времени, чем ожидалось, что связано со сложностями согласования мнений команд разных стран. AW отмечает, что торговая война между Китаем и США и сложные отношения России с некоторыми третьими странами накладывают дополнительные сложности на ход проекта.

То, что процесс разработки идёт не такими темпами, как планировалось, ещё в декабре 2018 года заочно подтвердил главный конструктор CR929 Максим Литвинов. По его словам, "с коллегами работать очень непросто. Но мы пытаемся найти подходы, различные схемы".

"...мы стараемся в работе над документами либо над какой-нибудь задачей найти общие точки соприкосновения и согласовать их друг с другом. По каким-то направлениям это идёт достаточно быстро, по каким-то несколько медленнее. Конечно же, если бы мы занимались сами, время было бы немножко короче в нашей работе, но здесь такие нюансы", - сказал Литвинов.

Максим Литвинов пояснил, что есть существенные различия в цепочке согласований и принятия решений в российской и китайской командах. "Я, например, как главный конструктор делегирую ряд полномочий специалисту по аэродинамике самолёта, по гидравлической системе, он может сам без меня принимать какие-то тактические и даже стратегические решения, если у него на это есть разрешение с моей стороны. У китайских партнёров всё немного не так, то есть они должны пройти полный цикл согласования от подчинённого к начальнику, от начальника к следующему начальнику — до главного конструктора", - рассказал он.

Альтернативой двигателям западного производства будет разрабатываемый совместно новый двигатель или российский ТРДД ПД-35. В COMAC заявляют, что разработчики CR929 стремятся к созданию усовершенствованной силовой установки в составе двигателя и гондолы - в таком варианте конструкция гондолы уменьшает структурные нагрузки на двигатель, что обеспечит снижение массы в целом. Двигатели должны будут поставляться на линию окончательной сборки CR929 уже смонтированными на гондолах. Подобный подход применяется COMAC на самолёте C919, где ТРДД CFM LEAP 1C интегрирован с поставляемой компанией Nexcelle гондолой.

Кроме того, инженеры CR929 оптимизировали форму гондолы, чтобы улучшить её аэродинамические характеристики, сместив точку возникновения турбулентного потока с 5% на 40% по длине гондолы. Такое конструктивное решение уменьшит сопротивление набегающему воздушному потоку.

Заместитель директора по маркетингу и продажам COMAC Янг Янг сообщил Aviation Week 16 апреля, что первые заказы на CR929 ожидаются в конце 2019 года. 17 апреля заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что первые твёрдые заказы будут получены, когда начнутся лётные испытания самолёта, то есть не раньше 2023 года. В этот же день Янг Янг опроверг Олега Бочарова. По словам Янга, ожидается несколько десятков заказов от китайских, российских и европейских компаний.

В декабре 2018 года компания COMAC представила полномасштабный композитный макет фюзеляжа - переднюю часть длиной 15 м и диаметром 5,92 м. Макет является результатом попытки Китая применить композиты в изготовлении фюзеляжа большого диаметра. Как и в случае конструкции A350, он был изготовлен из четырёх продольных панелей, включая панели, рамы, стрингеры, окна, полы, дверные проёмы кабины и грузового отсека.

Подразделения COMAC и дочерняя компания Avic по производству композитных материалов работали над проектом, решая проблемы полномасштабного производства стрингеров, автоматической укладки углеродной нити для панелей, а также сборки, контроля качества и транспортировки изделия.
 
Максим Литвинов: в программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение

Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио "Медиаметрикс" о предстоящей логистике и важности своевременной доставки из России композитного крыла, его компонентов и других изделий лайнера в Шанхай, где будет производиться серийная сборка лайнера.

По его словам, в международной программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение и должна рассматриваться достаточно пристально. "Поэтому сейчас решается вопрос разрабатывать ли новый транспортный самолёт либо строить заводы по производству крыла и его компонентов ближе к водным путям - на Дальний Восток, в Санкт-Петербурге для доставки крыла и отдельных компонентов морем", - сказал Литвинов.

Для транспортировки крупногабаритных изделий авиакосмического назначения в России начались предварительные исследовательские работы по программе нового транспортного самолёта Ил-96-500Т. В 2018 году Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект самолёта. Максим Литвинов в этой связи подчеркнул, что такой самолёт был бы востребован и для перевозки консолей крыла и других изделий из ПКМ с завода-изготовителя в Шанхай на место итоговой сборки CR929.

"Для доставки компонентов нам было бы проще иметь такой грузовой самолёт, потому что тяжёлых Ан-124 не так уж много и с другой стороны мы не можем рассчитывать на конкурентов - на "Белугу" Эйрбас и транспортный самолёт на базе Боинг 747. Поэтому нам бы хотелось иметь такой самолёт", - сказал Литвинов.


CR929 должен быть на 10-15 процентов лучше прямых конкурентов по топливной эффективности
Опубликовано 01.07.2019 | @AviaRu | 6
Отечественное гражданское авиастроение так же, как и общемировое, идёт по пути тотальной электрификации самолётов. Но при разработке ТЗ на новый проект ставятся требования повышения экономической эффективности ВС. При этом требования экономической эффективности входят в противоречие с требованиями безопасности, в том числе и по применению электрических компонентов. О том, насколько CR929 будет электрическим самолётом и как решаются вопросы повышения топливной эффективности лайнера в эфире радио "Медиаметрикс" рассказал главный конструктор самолёта с российской стороны Максим Литвинов.

По мнению Литвинова, для соответствия требованиям топливной эффективности и снижения прямых эксплуатационных расходов, самолёт должен иметь надёжные и недорогие в обслуживании системы. "Масса самолёта и его технические параметры должны удовлетворять требованиям экономической эффективности по отношению к конкурентам, а CR929 по расходу топлива должен быть на 10-15 процентов лучше них, - пояснил главный конструктор. - Современные электрические компоненты пока не удовлетворяют требованиям по массе, поэтому конструкторы выбирают те комплектующие, которые максимальным образом по своим параметрам удовлетворяют решению задачи снижения массы ВС и повышению его топливной эффективности", - добавил он.

Снизить массу самолёта, повысить его эксплуатационные характеристики и тем самым удовлетворить требования будущих эксплуатантов позволяют также современные материалы. Речь в первую очередь идёт об изделиях из полимерных композитов (ПКМ). Ожидается, что использование ПКМ в конструкции CR929 превысит 50%.



По словам Максима Литвинова, применение композиционных материалов в самолёте можно разделить на две составляющих. "Крыло CR929 имеет очень сложную форму - это непростая параметрическая поверхность со сложными профилем и пространственной деформацией, - объясняет главный конструктор. - Изготовить такое крыло из металла проблематично, гораздо проще сделать его из полимерных композиционных материалов. С другой стороны, конструкции из ПКМ по своим эксплуатационным свойствам хуже, чем те же изделия из металла, они требуют к себе более внимательного отношения и более аккуратного технического обслуживания. Авиационные власти к конструкциям из ПКМ предъявляют повышенные требования. Но, учитывая, какие преимущества дают композиционные материалы, мировое авиастроение идёт по пути всё более их широкого применения", - сказал Литвинов.

Что касается фюзеляжа, то применение ПКМ увеличивает комфорт для пассажиров за счёт уменьшения разницы давления в салоне на различных стадиях полёта, тем самым минимизируются неприятные ощущения во время взлёта и посадки.

По его словам, для поддержания в салоне необходимого давления с изменением высоты полёта происходит "наддув" лайнера, чтобы компенсировать изменяющееся внешнее давление с давлением в салоне.

В полёте фюзеляж самолёта подвергается действию упругих статических деформаций - на расширение при наборе высоты и на сжатие при снижении. И здесь использование ПКМ в конструкции фюзеляжа даёт ещё одно преимущество - у них более высокий ресурс, - ПКМ обладают большей жёсткостью по сравнению с металлами.
 
Я тоже не верю, что большая жёсткость ведёт к увеличению ресурса при циклических нагрузках. БОльшая жёсткость - меньшая возможность уравнивать напряжения упругой деформацией - бОльшая концентрация напряжений.
 
О логистике конечно подумать надо. А сам-то вопрос о производстве крыла и пр. в России уже решен?
 
А сам-то вопрос о производстве крыла и пр. в России уже решен?
Главный вопрос сейчас в материалах. Точнее, в их отсутствии.


Мне кажется, впрямую сравнивать свойства очень разных материалов неправильно. Бóльшая жёсткость композитных конструкций может быть обусловлена, к примеру, бóльшей толщиной конструктивных элементов. Это никак не ухудшит ресурсные показатели.
 
Последнее редактирование:
Ресурс не ухудшит большая толщина - вес ухудшит