С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Очень странно, что этот момент с самого начала не решили. Мне кажется тут только два варианта: Запад+Запад, или ПД+Запад. У Китая вроде бы ничего по двигателям коммерчески адекватного нет?
 
Китай тоже своими движками упорно занимается. И если у них появится какой-то свой адекватный вариант - само собой они захотят его использовать. Думаю, на горизонте 10-ти лет появление такого движка у Китая вполне можно ожидать.
 
Зато у них есть ПАРТИЯ. и если Партия скажет что бурундук это птичка 929 получит китайские движки, а китайские АК использовать только этот ШФС, то так оно и будет. И движки полетят, и рано или поздно их доведут до ума....
 
Наверное технологий на горизонте 10 лет, а потом еще 7 лет на создание конкретного двигателя.. Но судя по Вики всё прозаичней - их цель к 2030-му сделать свой двигатель для CR929, с неуточненным ресурсом и экономичностью на уровне ПД-14, тогда как экономичность ПД-35, подозреваю, будет на 7-10% лучше. С экономической точки зрения это, наверное, означало бы, что их двигатель имеет смысл только будучи не то, что бесплатным, а с доплатой за его установку.

Предположу, была бы ПАРТИЯ, давно бы провели спецоперацию на Тайване. Довести то до ума теоретически доведут, но топливная экономичность хорошей быть не обещает от слова совсем - можно с тем же успехом 4 двигателя ПД-14 поставить. Не думаю, что они будут применять откровенно убыточные решения при наличии альтернатив.
 
Последнее редактирование:
Понятно, называя %% "пальцем в небо", вы даже близко не представляете о чем ведете разговор.
Вот слайд из презентации ОДК


приведите пример движка с топливной эффективностью на 10% выше чем у движков в таблице
 
Последнее редактирование:
Да сделают они свой движок рано или поздно, куда им деваться то? С боевыми долго мучались, но сделали же в итоге. Так и тут. Они макет его даже к нам на МАКС пристаскивали еще 3 года назад. К тому моменту на стендах чего-то крутилось у них - конечно еще не полноразмерный движок, и не газогенератор даже, но отдельные модули и узлы вроде как уж гоняли. Так что сделают. Но сначала - под С919. А следом и этот.
В движок для Y-20 тоже никто не верил. А вон - летает же уже.
(всё - ИМХО, разумеется)
 
В Новосибирске.
Тогда большая просьба воздержаться от советов, на чём нам летать на ДВ.
(я фрилансер в it)
Понятно, значит, большой специалист по авиации.
Ну, с этим вам нужно прямо в COMAC! Нам остро не хватает переговорщиков с твердой позицией!
 
Я регулярно вспоминаю, как когда-то давно спросил у спецов УМПО, когда индусы смогут освоить полностью самостоятельный выпуск АЛ-31. Ответ был "никогда".
И есть сильные подозрения, что этот ответ применим и к китайцам.
То есть освоить-то они освоят. Когда-то. Но к этому времени остальной мир уйдёт настолько далеко вперёд, что этот "технологический прорыв" не будет иметь никакого экономического смысла.
Военное двигателестроение - другое дело, но вот "штатские" двигатели...

Но судя по Вики...


Ещё раз: нет в этом никакого смысла.
Ковыряться потихоньку они будут, но конкретные цели с конкретными сроками - всего лишь "декларации о намерениях", и не более того.
Всерьёз их даже они сами не воспринимают.

... и экономичностью на уровне ПД-14,
О, да! Непременно сравнивать нужно именно с нашими великими достижениями...

...тогда как экономичность ПД-35, подозреваю, будет на 7-10% лучше.
Если он вообще будет.

Предположу, была бы ПАРТИЯ, давно бы провели спецоперацию на Тайване.
"Агрессивный, бестия - чистый фараон..." (В.Высоцкий).
В Пекине сидят не идиоты, чтобы так подставляться.

Вот именно.
Только альтернативой вряд ли будет ПД-35.
 
С боевыми долго мучались, но сделали же в итоге. Так и тут.
Не надо сравнивать хрен с гусиной шеей.
Военный двигатель с ресурсом сто часов даже сейчас представить себе можно. Да, огромная нагрузка на бюджет - но "это всего лишь деньги".
Гражданский движок с таким ресурсом просто не будет иметь "экономического смысла". И здесь тезис "это всего лишь деньги" не сработает.
Пример развала экономики СССР по причине запредельной милитаризации достаточно нагляден.

В движок для Y-20 тоже никто не верил. А вон - летает же уже.
См. выше - следует чётко разделять военное и гражданское двигателестроение.
 
Реакции: SLKH
Мое пальцем небо было не 10%, а 7-10%. Предположу, в эти 7-10% попадают современные двигатели одного класса с ПД-35: Trent 7000, Trent XWB. А 10% возможно у GE9X, но он другого класса. Точных цифр у меня, увы, нет, только из Вики, и их надо приводить к одной круизной скорости - я так предполагаю для Trent 7000 значение дается для 0.82М, тогда как для двигателей класса ПД-14 для 0.78М?
 
Последнее редактирование:
Грустно если так.
C'est la vie...

Вас не затруднит перевести ваше высказывание на русский язык?
 
Полагаю, что они получили уже гораздо больше "ста часов". Иначе чего б они стали в последнее время ставить на все эти J-11/15/16, J-10, J-20 и т.п. исключительно свои движки, а не продолжать закупать у нас? Ну и недавняя поставка J-10 в Пакистан именно с WS-10 тому некое свидетельство.
Конечно, военный и гражданский движок - "две большие разницы". Ну у них ведь и принято мыслить и планировать не завтрашним днем, а десятилетиями вперед. Так что сделают когда-то и гражданский с приемлемым ресурсом (пусть поначалу не таким, как у праттов с CFMами и прочими GE, но и не "сто часов"). Куда им спешить-то? Да и C(R)929 не завтра еще взлетать собрался.
 
Ну, ставить свои движки они начали уже давно.

...а не продолжать закупать у нас?
А вот здесь "есть нюанс".
Насколько я знаю, они у нас закупали - и продолжают закупать - ремкомплекты двигателей. Причём в количествах, явно превышающих потребные для ремонта уже поставленных им двигателей (мужики из отдела эксплуатации УМПО это посчитали).
Дальше продолжать?

Ну и недавняя поставка J-10 в Пакистан именно с WS-10 тому некое свидетельство.
См. пред. абзац.

А зачем им это нужно?
В преддверии санкций, полученных в результате "войны за Тайвань"?