С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Ву Гуан Хуй vs Мантуров...

Ролик начинается торжественной фанфарной музыкой "за здравие".
Ролик заканчивается синкопированной музыкальной неопределённостью...
 
Из интервью Мантурова ТАСС:

В то же время, правительство РФ выделило ОАК почти 900 млн рублей на реализацию проекта ШФДМС в 2023 году.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что это сюда.

Денис Мантуров осмотрел композитное крыло для нового авиалайнера

Пишут:

 
Квалификация Мантурова растёт прямо на глазах. С учетом последних пистонов от ВВП так и хочется спросить - он приехал кессон пощупать? Тактильная проверка качества работы подчиненных? Типа думает, дать или не дать заводу заказ?
 

Нормальная у него Квалификация.

Про какие "пистоны" Вы речь свою ведете? - Про позавчерашнее в прямом эфире? Так это не про Мантурова было, а по Процедуре.
Вы лучше вот с этим ознакомьтесь: Кабмин утвердил инвестпроект льготного лизинга отечественных самолетов (АвиаПорт)
Это уже сегодняшнее - от 13.01.2023.

А новость от ЦАГИ датируется - от 09.01.2023.
 
Докапитализация Аэрофлота, как я понял. А лизингодатель кто?

Речь про те самые инвестиционные Паспорта, за которые речь шла позавчера.

Т. е. их оформили уже по новой процедуре, а не по 223-фз.

А льготный лизинг - это таки тоже лизинг и возвратные деньги.
 
Помнится, Шольц так же турбину щупал…

Шольцу не запрещается, как с духом своего дедушки советоваться, шары в карманах катать и даже турбину щупать.
Он может все, что ему разрешат "папки".

А композитные крыло для CR-929, пока китайцы окончательно не вынудят нас свернуть свое участие в этом проекте, пока, есть наша ответственность.
И ничего для нас не пропадёт.
Тем более, что бапки на этот год на этот проект Правительством выделены.

У меня лично нет ни одного повода для шуток. Все вполне серьёзно.
 
Последнее редактирование:
Ну если сам Мантуров потрогал, то точно серьезно. Выше только поп со святой водой.

Не удивлюсь, если бапки эти перекочуют в два более актуальных на данный момент проекта. А CR-929 поедет туда же, куда и ПД-35, т.е. вправо.
 
Последнее редактирование:

А Мантуров тут вообще ни причём, а вот соответствующий Министр - совсем другая картина маслом (ц).
Тоже не удивлюсь.
Тоже согласен, все что с Китайцами вправо - понтов много, вот с остальным в деле Авиастроения все как-то сложновато.
 
Иногда надо самому глазками посмотреть и руками потрогать, потому что в отчетах все шито-крыто, а на деле все только на бумаге.
Так что не нужно над "потрогать" шутить.
 
Помнится, Шольц так же турбину щупал…
#ау
Знает ли кто, что товарищ Мантуров там осмотрел? Неужели полноразмерный прототип? Насколько я понимаю, в России нет технологий изготовления композитных конструкций таких размеров. Поставленное под ключ иностранными партнёрами импортное оборудование на авиастаре может выпекать только 16-метровые (даже если его ещё можно включить). Был курганхиммаш - там автоклавы вообще всего на 5 метров делали. Можно ли в России вообще в принципе изготовить хотя бы в единичном экземпляре кессон длиной 30 метров или более? Или я что-то совсем путаю?
 
Последнее редактирование:
Во-первых, не 16-ти, в 18-метровые, во-вторых, не "только" - т. к. ТИЦ TIAC имеет габариты 22x6 м, в-третьих, включить можно, что регулярно и делают на Аэрокомпозите.
Длина консоли CR-929 порядка 29 м. Длины лонжеронов и панелей нам неизвестны. Вполне возможно, что они составные и вполне укладываются в габариты существующего ТИЦ. А возможно, что и нет, и потребуется другое, более габаритное оборудование.
В любом случае существующий ТИЦ позволяет смоделировать изготовление такой конструкции с большой степенью приближения.

 
Смоделировать . Производить?
адекватная статья на богомерзком дзене :
 
адекватная статья на богомерзком дзене
Адекватная???
Я сам являюсь противником дальнейшей работы на китайцев в этом проекте. Но адекватной эту статью назвать затруднительно.
Помойная статья на помойном ресурсе.
 
Если не читать стенания про автоклавы и композиты, то что в статье не так?
Китайцы готовы наши заводы включить в кооперацию?
Наш ЛИИ чем-то выгоднее китайского?
 
Вообще-то, всё.
Анализ в стиле "всё пропало, чиновники – сволочи, страна – говно," мне не близок.
#ау
 

А какой смысл в составных панелях и лонжеронах? Не получится ли так, что составной лонжерон тяжелее металлического? Что об этом говорит зарубежный опыт - у 787, А350 разве панели/лонжероны не полноразмерные?


Вот мне как раз и интересно. Допустим, кессон 30 метров. Если изготовить уменьшенную копию 15 метров, с тем же удлинением, стреловидностью, профилем, будет ли она действительно хорошей моделью большего кессона? "Масштабируются" ли прочностные характеристики?


Если бы какие-то движения в этом направлении велись, об этом бы уже трубили на всех дзенах. Кстати, а почему для МС-21 оборудование всё импортное? Там есть что-то принципиально такое, что наши не могли сделать, или действовали из принципа "ни в коем случае ни одной отечественной лампочки!"?