САИ с самолетом Ан-24РВ RA-47821 в а/п Зырянка 28.12.2023

Нужно смотреть минимум на этом аэродроме по ОМИ и что давали на борт,
В отчете написано что аэродром оборудован ОМИ, но я не увидел фразу "ОМИ включены". Не заметил? Но обычно в отчетах не только перечисляют оборудование, но и что именно работало на момент события.
Хотя по тексту есть вопрос диспетчера "лампочки видите?", есть фраза что экипаж видел ОМИ.
 
Реклама
Еще обратил внимание - согласно схемы УНГ 5 градусов.
Окрестности не позволяют стандартную глиссаду?
Выдерживай такой угол - вряд ли попали бы в дым от котельной.
 
Видел и преждевременно снижался? На такой высоте и удалении без дыма можно потерять огни.
При снежном покрове и недостаточной очистке световых огней потеря наблюдения за ними вполне могла быть. Будучи председателем комиссии по раследованию выкатывания в Краснодаре самолёта ТУ-154 Газпромавиа 14.01.2002 г. было подтверждено заявление экипажа о пропадании огней ИВПП на этапе выравнивания. Лично убедился при подъёме в люльке автовышки в пропадание боковых посадочных огней из-за неудовлетворительной их очистки от значительного слоя свежевыпавшего снега. ВС остановилось в сорока метрах левее полосы и в полутора км от торца ИВПП.
Кроме того, в рассматриваемом инциденте в а/п Зырянка боковое уклонение ВС от условной продолженной осевой линии ГВПП порядка 64 м на удалении от входного торца порядка 640 м превышает допустимое боковое уклонение более, чем в три раза, да и угол места самолёта был немного менее одного градуса и где прекращение маневрирования и немедленный уход на второй круг.
 
Какие проблемы полосу хорошо обозначить, не понимаю.
Аэродромные знаки все стоят, очищены от снега, ОМИ включено, как ее еще обозначить?
В отчете написано что аэродром оборудован ОМИ, но я не увидел фразу "ОМИ включены".
В перечне включенного оборудования действительно про ОМИ нет, внизу стр.13 указано об установлении визуального контакта с огнями ВПП. И на видео видно, что включены
 
Аэродромные знаки все стоят, очищены от снега, ОМИ включено, как ее еще обозначить?
Обозначить так, чтобы видно было. Черный или любой темный цвет на фоне белого снега хорошо видно. Контрастное что-то нужно.
 
В перечне включенного оборудования действительно про ОМИ нет, внизу стр.13 указано об установлении визуального контакта с огнями ВПП. И на видео видно, что включены
У меня уже не было сомнений что были включены. Я писал - в отчете прямым текстом не отмечено что были включены. По другим фразам в отчете можно делать такой вывод.
Ну и видео само собой...
 
Обозначить так, чтобы видно было. Черный или любой темный цвет на фоне белого снега хорошо видно. Контрастное что-то нужно.
Это не для северных аэродромов. Там только снег и белизна. Только отдельные аэродромные знаки и отдельные огни светосистемы.
 
Это не для северных аэродромов. Там только снег и белизна. Только отдельные аэродромные знаки и отдельные огни светосистемы.
Нет разницы какие знаки/огни, есть разница в минимумах. И чем хуже наземное оборудование, тем минимум выше. О чем можно говорить, если конкретно нырнули под глиссаду. Сегодня то можно худо-бедно организовать контроль удаления.
 
Реклама
Нет разницы какие знаки/огни, есть разница в минимумах. И чем хуже наземное оборудование, тем минимум выше. О чем можно говорить, если конкретно нырнули под глиссаду. Сегодня то можно худо-бедно организовать контроль удаления.
При чем здесь "контрастное что-то нужно". Почитайте # 369.
 
Обозначить так, чтобы видно было. Черный или любой темный цвет на фоне белого снега хорошо видно. Контрастное что-то нужно.
по северу снег в районе посёлков не белый, а грязно-серый от угольной пыли из котельных, особенно ближе к весне... при отсутствии яркого солнца и наличии облачности все это сливается в грязно-серый экран...
 
Нет разницы какие знаки/огни, есть разница в минимумах. И чем хуже наземное оборудование, тем минимум выше.
В отчете не посчитали нужным указать какой минимум был для захода. Есть только упоминание о ВПР (Hqfe =196 м).

И еще фраза из отчета:
"Визуальный контакт с огнями ВПП
был установлен пилотирующим летчиком на высоте 100 м и удалении 2700 м
до перенесенного порога ВПП 34 только через 10 сек после принятия решения
на посадку."

Установил визуальный контакт на высоте 100 метров - а ведь ВПР 196. По сути - посадка ниже минимума, на ВПР полосу не видел, а на второй круг не ушел.
Вспоминается как некоторые писали на форуме - "в тех краях по другому летать нельзя".
Хорошо хоть без серьезных последствий этот полет завершился.
Но не одна тема есть когда подобное "по другому летать нельзя" с погибшими завершалось
 
И думаю низковато для УНГ=5*

Низковато 100 метров на удалении 2700 для стандартной глиссады.
Очень низко для 5-ти градусов.
Они вообще на "бреющем" подходили к ВПП:
Удаление 1800 - высота 46 метров,
Удаление 1590 - высота 45 метров,
Удаление 1170 - высота 30 метров,
Удаление 640 - высота 8 метров
 
Низковато 100 метров на удалении 2700 для стандартной глиссады.
Очень низко для 5-ти градусов.
Они вообще на "бреющем" подходили к ВПП:
Удаление 1800 - высота 46 метров,
Удаление 1590 - высота 45 метров,
Удаление 1170 - высота 30 метров,
Удаление 640 - высота 8 метров
Я не стал сильно вдаваться в очевидное.
 
Я не стал сильно вдаваться в очевидное.
очевидно, что на такой высоте по РВ (высоты даны по РВ) они шли визуально и была контрастность, белизны сплошной не было, а потом въехали в инверсионный плотный туман от котельной...
 
очевидно, что на такой высоте по РВ (высоты даны по РВ) они шли визуально и была контрастность, белизны сплошной не было, а потом въехали в инверсионный плотный туман от котельной...

Дважды нужно было уходить на второй.
Первый - когда на ВПР не видели ВПП. Увидели ее ниже ВПР.
Второй - когда потеряли контакт с ВПП
Но ведь "в тех краях по другому нельзя летать". Вот и результат.
 
Реклама
Назад