Самая мощная пушка

105мм гаубица появилась на AC-130 только в конце 1971г. Это были 11 новых C-130E, переделанных в вариант AC-130H Pave Spectre.

Армейскую гаубицу установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта. Система управления огнем гаубицы во была изготовлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установилили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела.

В начале 1972г. первый АС-130 "Пэйв Спектр", вооруженный 105мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи.

Вероятно, фюзеляж нормально выдерживает нагрузки, поскольку дульная мощность невелика (скорострельность низкая), ход отдачи большой (см. фото), поэтому силы, я думаю, меньше, чем от 40мм автоматической пушки Bofors, стоявшей на этом месте раньше.

По крайней мере, самолёты, сделанные в 1972г. применялись в Афганистане в 2001г., через 30 лет.
 
А если говорить о пушке, стреляющей вперед, то, наверное, самая мощная из реально летавших - это 102мм пушка на P.108
 
Состояние дел с пушками такое на сегодня.
Проблемы с отдачей нет. Есть проблема с весом и балансировкой пушек.
Боевой вертолет Ми-24 может возить автоматическую 45мм пушку с дальностью 10 км.. Тоже Ми-28Н, Ка-52, Ми-17.Они же все 57мм пушку с максимальной дальностью 16км.
Без всяких газоотводов.С штатной дульной скоростью.
Шутка -пушка была в Париже-2001г. в транспортном отсеке Ми-24 сидел стрелок пушки Ганшип 23мм с коротким стволом на турели.