Самолет с иностранной регистрацией в РФ (как летают наши авиакомпании?)

vrx19

Новичок
Наверно, многие в курсе, что полеты в РФ на самолете с зарубежной регистрацией - дело муторное (только по международным трассам и в международные аэропорты, запрет на каботаж, повышенные ставки сборов, а любые отклонения - только через танцы с бубном с разовым разрешением на полёт).

В то же время, многие самолеты российских авиакомпаний имеют регистрацию на Бермудах, в Ирландии и т.д., и спокойно летают по маршрутам внутри РФ, включая НЕ международные трассы и аэропорты.

20 Использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов
обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением
случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
(п. 20 ФП ИВП)

Вопрос. Что это за международные договоры, ФЗ и т.д., которые позволяют провернуть такой трюк? И применимы ли они для АОН? :)
 
Реклама
Вопрос. Что это за международные договоры, ФЗ и т.д., которые позволяют провернуть такой трюк? И применимы ли они для АОН? :)
Аэрофлот может ввезти в Россию Боинг не заплатив ни копейки пошлин и таможенных сборов, а Вы за свою ржавую Цессну заплатите по полной, вот и весь вопрос
 
Аэрофлот может ввезти в Россию Боинг не заплатив ни копейки пошлин и таможенных сборов, а Вы за свою ржавую Цессну заплатите по полной, вот и весь вопрос
Это не только Аэрофлот, но и другие авиакомпании, в т.ч. частные.
Вопрос был, какие есть НПА или международные договоры, позволяющие авиакомпаниям эксплуатировать на территории РФ самолеты, зарегистрированные в тех же Бермудах, без драконовских ограничений? (в этих документах явно нет слов "разрешить Аэрофлоту...", а какая-то более общая группа исключений).
 
Безусловно :) Но речь идет про обычную эксплуатацию внутри РФ, на равных условиях с самолетами RA-... регистрации.
Из того отрывка, который Вы привели, этого не следует. Хотя опять же, есть Евразэс и международные договора вполне могут в будущем открыть небо России для белорусских, казахских и любых других а/к
 
Из того отрывка, который Вы привели, этого не следует. Хотя опять же, есть Евразэс и международные договора вполне могут в будущем открыть небо России для белорусских, казахских и любых других а/к

Я про настоящее :)
Пригнали Вы, например, ту же Цессну-"европейку" в Москву (это возможно), и решили слетать на ней в Геленджик. А вот и хрен Вам, Геленджик - аэропорт не международный, полгода будете согласования получать на разовый полёт (про ограничения международных трасс по высоте - молчу).

Но... прямо сейчас Аэрофлот (не придирайтесь к названию, другие компании делают также) без особых хлопот слетал туда же на замечательном самолете A320 VP-BJA, приписанном к Бермудам. Как?! :)
 
Я про настоящее :)
Пригнали Вы, например, ту же Цессну-"европейку" в Москву (это возможно), и решили слетать на ней в Геленджик. А вот и хрен Вам, Геленджик - аэропорт не международный, полгода будете согласования получать на разовый полёт (про ограничения международных трасс по высоте - молчу).

Но... прямо сейчас Аэрофлот (не придирайтесь к названию, другие компании делают также) без особых хлопот слетал туда же на замечательном самолете A320 VP-BJA, приписанном к Бермудам. Как?! :)
Вы вдруг на 30-м году полётов подобных иномарок решили об этом поговорить? Тема безусловно очень свежа и актуальна
 
Вы вдруг на 30-м году полётов подобных иномарок решили об этом поговорить? Тема безусловно очень свежа и актуальна

Аэрофлот нас с Вами не очень интересует, а применение этих лазеек к АОН - почему бы нет, если это возможно?
 
vrx19, посмотрите вот эту статью.
Выдержка:
в международном праве сформировалось два подхода к определению понятия «национальность воздушного судна». Первый основан на идее его принадлежности государству в силу регистрации. Следствием этого подхода является идея об исключительном характере юрисдикции государства флага в отношении воздушного судна по аналогии с юрисдикцией в отношении примыкающих к территории государства районов (прибрежных вод и т.д.).
Второй подход предусматривает необходимость при определении национальности судна учитывать его связь со страной, наличие которой подтверждается регистрацией, а юрисдикция государства основана не на территориальном, а на персональном принципе, что допускает осуществление в отношении судна юрисдикции и других государств, в первую очередь страны эксплуатанта.

То есть, многое в России зависит от пробивной силы эксплуатанта :(
 
Реклама
vrx19, посмотрите вот эту статью.
Выдержка:


То есть, многое в России зависит от пробивной силы эксплуатанта :(
О чем я и говорил приводя , как пример Аэрофлот и имея ввиду и другие компании эксплуатирующие бермудский флот. Они имеют все эти нештяки и по ввозу самолетов и по полетам. А если обычный обыватель захочет купить десяток Цессен и организовать свою компанию аэротакси, то никто ему не даст никаких льгот. Плати растаможку , НДС и регистрируй в RA.
 
vrx19, посмотрите вот эту статью.
Выдержка:

То есть, многое в России зависит от пробивной силы эксплуатанта :(

Прочитал статью, спасибо огромное, это анализ подходов к связке "страна регистрации" - "страна эксплуатации" ВС. Вывод - что"национальность" самолета определяется по стране регистрации, но в то же время между РФ и рядом стран заключены международные договоры согласно ст. 83bis Чикагской конвенции, по которым государство-регистратор передает РФ часть обязанностей и полномочий по контролю (например, за поддержанием летной годности) ВС, фактически эксплуатирующихся в РФ.

Нашел одно из таких соглашений - между Россией и Бермудами, но в них нет ни слова, что "бермудские" самолеты приравниваются к российским (в целях использования воздушного пространства РФ).
 
О чем я и говорил приводя , как пример Аэрофлот и имея ввиду и другие компании эксплуатирующие бермудский флот. Они имеют все эти нештяки и по ввозу самолетов и по полетам. А если обычный обыватель захочет купить десяток Цессен и организовать свою компанию аэротакси, то никто ему не даст никаких льгот. Плати растаможку , НДС и регистрируй в RA.

Зря вы так...
Безусловно, многие законы принимаются в чьих-то интересах (например, условного Васи Пупкина).
Но в законе (или другом НПА) нельзя написать: "разрешить Васе Пупкину, и запретить всем остальным" - такой закон не пройдёт антикоррупционную экспертизу.
Там будет написано "разрешить мужчинам, в возрасте от 45 до 47 лет, с рыжими волосами и имеющим трех детей от разных женщин" (разумеется, в эти параметры Вася Пупкин вписывается идеально). К закону прилагается записка-обоснование, почему разрешить надо именно мужчинам, и именно с такими характеристиками.
И под действие этого закона подпадёт не только Вася Пупкин (ради которого всё и затевалось), но и остальные мужики, осчастливившие сразу трех женщин :)

Поэтому сначала хочется найти нормативку (она может быть самого разного уровня - от приказов Росавиации до международных договоров), которая приравнивает в правах "бермудские" самолеты к российским - и уже в первоисточнике посмотреть, на кого такие блага распространяются и какие есть ограничения.
Беглым поиском по гаранту-консультанту ничего подобного, к сожалению, не нашел :(

PS. Что даёт "импортная" регистрация:
- экономия на НДС и пошлинах (если получится);
- ликвидность (можно дороже и быстрее продать самолет);
- меньше гемора с получением/продлением СЛГ;
- можно управлять с европейским PPL (вспомните историю с АУЦами и любимый ВЛЭК ;) )
...
 
PS. Что даёт "импортная" регистрация:
- экономия на НДС и пошлинах (если получится);
- ликвидность (можно дороже и быстрее продать самолет);
- меньше гемора с получением/продлением СЛГ;
- можно управлять с европейским PPL (вспомните историю с АУЦами и любимый ВЛЭК ;) )
Вы в АОН летаете?
 
Да, конечно, это всё про АОН, не про "коммерцию".
Если конкретно про меня вопрос - то смотрю, где лучше получить PPL и, соответственно, купить "ржавую Цессну" :) (в Европе или в России). И там, и там свои заморочки)
 
Назад