Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

всех минимум кормить
насмешили, в ГА не кормили и не кормят - вся кормежка за свой счёт, речть то идет о ПСО ГА коммерческой, а не об МЧС...
Написано же в типовой инструкции У МТУГА: "дальность вертолета должна составлять 320 километров", если Вы малость знаете Ми-8, то можете сами прикинуть какая нужна заправка, что пролететь туда-обратно 640 км, и отработать на поиске один час.
В обсуждаемом нами случае удаление было 180 км, расчитайте сами полет Ми-8 и его работу по поиску и спасению, с учетом, что заправляться ему на месте ПСР и поблизости негде.
Прочитав Ваши представления о ПСО ГА, я понимаю, что Вы "человек из другой жизни", а ПСО Вы себе представляете по типу ПСО для туристов горнолыжных регионов Альп. Было бы неплохо иметь такую ПСО в современной ГА России, но, боюсь, что народ, который на ПСО сидит, надорвет себе животы от смеха.
Я себе представил, как в Швейцарии при нижней кромке 90 метров вертолет через 10 минут вылетает в горы, закрытые облаками и кого потом спасают и как...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Детский сад. Площадь нашей страны хоть приблизительно представляете?
Не надо нагонять страхи. Площадок, для начала, надо ровно столько, сколько их есть сейчас. Норматив вылета надо назначить в пять (а не 30-45) минут от получения сигнала "тревога" с получением задания в воздухе. Техническая возможность для этого есть...
 
Не надо нагонять страхи. Площадок, для начала, надо ровно столько, сколько их есть сейчас. Норматив вылета надо назначить в пять (а не 30-45) минут от получения сигнала "тревога" с получением задания в воздухе. Техническая возможность для этого есть...
Назначьте "в пять (а не 30-45) минут от получения сигнала "тревога" с получением задания в воздухе" - "бумага всё стерпит", у нас "на бумаге" много, что процветает - Ваща идея будет в "тройке лидеров" над которой народ в ГА реальной будет "крутить пальцем у виска"...
 
Последнее редактирование:
Наверное стоит уточнить, что REGA, которая берётся за пример, это негосударственное учреждение.
 
nozzle,
А что полезнее для общего дела. Искать чьи то косяки и непонятки или думать о том, как это должно быть в следующий раз?
Для дела полезнее искать чьи то косяки и непонятки чтобы в следующий раз косяков и непоняток не было совсем.
 
nozzle,

Для дела полезнее искать чьи то косяки и непонятки чтобы в следующий раз косяков и непоняток не было совсем.
Продолжайте витать в облаках, надев розовые очки.
Полезнее для дела прочитать инструкции ПСО ГА, которую я выкладывал, чтобы не строить воздушных замков.
 
Иван Предпосыльный,Н И А,
Ускорить реагирование ПСС теоретически возможно, если есть возможность объявлять тревогу раньше. Немедленному спасанию подлежат как потерпевшие так и терпящие бедствие ВС:

ВЗК РФ Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.
2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
3. Терпящее или потерпевшее бедствие пилотируемое воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Так что в теории спасателям можно даже рядом с планирующим без топлива самолётом лететь и сопровождать, если после объявления тревоги они успеют это сделать с учётом подготовки к вылету. Это будет соответствовать пункту 3 статьи 86 кодекса - немедленный поиск и спасание. Осталось только на практике попробовать это выполнить.
В данном рассматриваемом случае и ускоряться не нужно было. Возникает вопрос считать ли терпящим бедствие воздушное судно после сообщения КВС ( дважды) "у нас топлива не хватит" и уточнения им же о возможности посадки только с прямой на ВПП 07 при полете кратчайшим маршрутом. Разве это не угроза пассажирам и экипажу. И какими силами экипажа она (угроза) может быть устранена. По логике уже в это время объявлять аварийную ситуацию, а не руководствоваться "авось пройдет". Судя по не принятому отчету да и полученным пиратскими способами переговорам экипажа это время где-то 01.56 (UTS).
R$. По-моему одним из ляпсусов в отмененом варианте отчета обозначено разрешение диспетчером Омска на посадку, а потом через минуту замки шасси стали на упоры. Да и согласно Приложения 11 ПРАИ-98 (подраздел 2.7.) требуется только указать "о времени обнаружения места события, прибытия аварийно-спасательной команды, эффективность проведения аварийно-спасательной спасательных работ. Ну и никак не описывать наличие ВС и допуски с фамилиями КВС, хронологию и содержание сообщений и т.д.
 
Продолжайте витать в облаках, надев розовые очки.
Полезнее для дела прочитать инструкции ПСО ГА, которую я выкладывал, чтобы не строить воздушных замков.
Какие очки? Какие замки? Я где-то отрицал чтение инструкций? Для выявления "косяков и непоняток" по вашей терминологии, а более правильнее нарушений, знание инструкций правил и пр. необходимо в обязательном порядке.
 
Какие очки? Какие замки? Я где-то отрицал чтение инструкций? Для выявления "косяков и непоняток" по вашей терминологии, а более правильнее нарушений, знание инструкций правил и пр. необходимо в обязательном порядке.
Так читайте и не сочиняйте ерунду.
 
Реклама
Что здесь не так?
Может ошибаюсь или что-то изменилось в порядке переговоров экипажа и его действиях при посадке. По моему экипаж должен докладывать о готовности к посадке после проведения процедур выпуска шасси перекрестного контроля, а ненаоборот.
 
Продолжайте витать в облаках, надев розовые очки.
Полезнее для дела прочитать инструкции ПСО ГА, которую я выкладывал, чтобы не строить воздушных замков.
Инструкции пишут вполне конкретные люди и, как правило, под свои имеющиеся возможности (сам так делал 😊). По хорошему в подобных случаях нормативы должен устанавливать закон, естественно с учетом конкретных обстоятельств. Т.е. возможности надо-бы подтягивать к необходимости. Понятно, что когда в тайге потерялся АН-2 и это стало известно по его неприбытию в место назначения - вылет на поиски через 5 или 45 минут не определяет результат поиска и спасения. Но совсем другое дело когда аварийная посадка произошла организовано и в известном месте...
 
Может ошибаюсь или что-то изменилось в порядке переговоров экипажа и его действиях при посадке. По моему экипаж должен докладывать о готовности к посадке после проведения процедур выпуска шасси перекрестного контроля, а ненаоборот.
Экипаж уже очень давно никому, ничего не должен докладывать о готовности к посадке.
 
По хорошему в подобных случаях нормативы должен устанавливать закон, естественно с учетом конкретных обстоятельств.
В инструкции приведены нормативные документы, на основание которых она составлена, читайте.
 
Экипаж уже очень давно никому, ничего не должен докладывать о готовности к посадке.
Спасибо, явно отстал от реально действующиз документов, а в интернете сколько ни копался не нашел. Еще раз большое спасибо. По логике при возросшей интенсивности полетов очень правильное и своевременное решение.
 
Детский сад. Площадь нашей страны хоть приблизительно представляете? А скорость вертолета?
Сколько понадобится площадок с инструментальной системой взлета/посадки? (Мы же хотим в любую погоду и днём, и ночью, и с видимостью 0/0) На вскидку нужно будет 2 вертолета и минимум 4 экипажа на каждой площадке + обслуживающий персонал? (Технику нужно обслуживать, экипажам отдыхать, поддерживать лётную годность, ходить в отпуск и т.д., всех минимум кормить :) ну ладно, в густонаселённой части страны ещё куда не шло, а как насчёт малонаселенных областей? Вахтовым способом?

Прикинув количество площадок, можно разделить количество работоспособного населения и узнать сколько человек будут платить за каждую площадку;) занимательная математика выйдет.
Не детский и не сад. Предмет разговора касался лишь времени реагирования, я же привел швейцарских спасателей для примера, когда они через 15 минут уже на месте происшествия. Т.е. время реагирования (до вылета) у них - менее 5 минут. Поэтому не надо передергивать. Я вообще не понимаю, почему вместо того, чтобы ясно и четко, если кто-то действительно в этом разбирается, ответить на мой вопрос "что мешает сократить время до вылета спасательного борта", начинается флуд на тему "широка страна моя родная". Кому и что мы хотим доказать? Что все у нас прекрасно и лучше просто не может быть? Тогда звиняйте, нема про що гутарити.
 
Я вообще не понимаю, почему вместо того, чтобы ясно и четко, если кто-то действительно в этом разбирается, ответить на мой вопрос
"что мешает сократить время до вылета спасательного борта", начинается флуд на тему "широка страна моя родная".
Потому, что на данной ветке это флуд.
Что вам мешает открыть другую ветку с этим вопросом?
 
Реклама
Назад