Самолеты Калинина

Открыл В. Багратинов "Крылья России". Вот что нашел.

Первое, что к стыду своему сразу не заметил, АК-1 строил В. В. Калинин.

К-2 был построен один, оказался тяжелым и дорогим.
К-4 - 22 шт.
К-6 вроде тоже один.
К-10 - упоминается постройка второго экземпляра.
 
Реклама
Да. По-моему, признать этот проект удачным нельзя.
Вы сказали, что:...
К-7 удивляет своей аэродинамкой. (...) он "брутален".) (...) брутальные самолеты не летают.
...я так понимаю Вы это к тому, что К-7 не поднимался в воздух?
Поинтересуйтесь историей его гибели.
А на счёт аэродинамики... Не сильно он выделялся среди наиболее впечатляющих своих одноклассников — самолётов-гигантов.
 
Поинтересуйтесь историей его гибели.
А на счёт аэродинамики... Не сильно он выделялся среди наиболее впечатляющих своих одноклассников — самолётов-гигантов.

Насколько я знаю, К-7 разбился при испытаниях на максимальную скорость. Нет? То есть, не то, чтобы он совсем не мог летать, но, похоже, данные получились не очень.

А аэродинамика соответствует доктрине Дуэ: летит вооруженный до зубов мастодонт, который все сносит на своем пути. Скорость ему не нужна, поэтому и аэродинамика не так важна.
 
не то, чтобы он совсем не мог летать, но, похоже, данные получились не очень.
Ошибка при расчёте балок. К ЛТХ прямого отношения не имеет. В то время много чего неправильно считали.
аэродинамика соответствует доктрине Дуэ: летит вооруженный до зубов мастодонт, который все сносит на своем пути. Скорость ему не нужна
Да не о Дуэ я. В своём аэродинамическом несовершенстве К-7 был не одинок. И тут не только АНТ-20ые. У Юнкерса тоже был подобный "джамбик".
 
Да не о Дуэ я. В своём аэродинамическом несовершенстве К-7 был не одинок. И тут не только АНТ-20ые. У Юнкерса тоже был подобный "джамбик".

Безусловно. Понимание того, что для бомбовоза важна не только бомбовая нагрузка, но и скорость и высота, пришло позже.
 
О втором К-10.

Необычный случай произошел в июне 1932 г. во время сборки второго самолета К-10. Когда пришло время устанавливать на опытную машину закрылки, их в дюралевом цехе не оказалось. Просто так эта деталь пропать не могла, это не какие-то обрезки, их размер был: 2х0,5х4 метра. Не оказалось на месте и некоторых других необходимых мелочей. Выяснилось, что их забрали на утильсырье. Пришлось работу выполнять заново. Самолеты КБ К. А. Калинина К-6, К-9 и К-10 были построены в опытном варианте. Но их нельзя отнести к творческим неудачам конструктора. ...
 
Свистёж.

Вот К-10. Размах крыла 10,7м. А теперь объясните, где здесь закрылки размером 4 * 2(больше хорды!) * 0,5 (больше толщины профиля!) м.
Это размер консоли, а не закрылков.

Что-то не внушает доверия этот источник (это касается и второго К-10)
 
Последнее редактирование:
Реклама
К обсуждению решил поднять самолеты Калинина.
Начнем с кол-ва. Не поможете ли с данными?
АК-1 1экземпляр

Небольшое уточнение. АК-1 никакого отношения к К.А.Калинину не имеет. У этого самолета другие конструкторы: В.В.Александров и В.В.Калинин (однофамилец). "АК" - это "Александров-Калинин".
 
Последнее редактирование:
Назад