Самолёт "Молния-1"

Гаврик

Старожил
Мы уже рассказывали, что НПО "Молния" передало в монинский авиационный Музей самолёт Молния-1. Аппарат любопытный, но информации по нему очень и очень мало.
Что на данный момент выяснено приглашаю посмотреть по ссылке: Молния-1

235908.jpg


Пытаемся его восстановить до экспозиционного состояния, но время, как известно, беспощадно. :) НПО "Молния" всячески идёт на встречу, оказывает помощь и уже передало нам огромное количество ценных, найденных в запасниках предприятия запчастей и оборудования. Сейчас мы ищем элементы салонного оборудования, и пытаемся определить, какое(ие) кресло(а) стояло(и) в самолёте. Собственно просим помощи.

IMG-20190327-WA000593e9b94cd3a0810e.jpg


IMG-20190327-WA0006d1f9d754b4f9626d.jpg


IMG-20190327-WA0009ab564b291be58cd5.jpg


Это самолёт Молния-1 RA-103, похожн это единственный образец кресла, который достоверно стоял в этих самолётах. Возможно, само кресло было позаимствовано от других типов?
 
Реклама
Кабина Як-40 - вроде, похоже.
Похожи, но на Як-40 они вроде как повыше, попроще и точно без карманов и пластикового заспинка. Но посмотрим, спасибо! Вдруг их и взяли за основу...
Самолёт страшнее Вильги
На вкус и цвет все фломастеры разные, правда?! :)
 
я так понимаю, что речь не только о внешности данного пепелаца ;)
 
Рассказ лётчика-испытателя Заболотского Виктора Васильевича о его участии в испытаниях самолёта Молния-1.
В.В.Заболотский про Молнию-1.doc

Публикуется с разрешения Виктора Васильевича Заболотского.
 
Последнее редактирование:
Читал как-то, что не могли прийти к выводу о размерах салона, а потом взяли ....и обмеряли заводской РАФик и приняли их....
 
Реклама
Что то я совсем запутался с номерами.
Утопленник была самая первая Молния. 001, потом была машина 012. Потом были самарские 103 и 104. Но что то тут не то.
Олег, а ты фотографировал фото шильдиков с заводскими номерами?

То у меня тут след теории вырисовываются
1 теория
000 - 101 стат испытания
001 - 104 Утопленик
012 - 103 Была в Ле-Бурже
103 - 102
104 - 105

Или

2 теория
Самолёты производства НПО Молния
001 Утопленик
012 Второй лётный экземпляр

Самолёты производства Авиакора
101 Стат. испытания
102 - ?, видимо не летал
103 перелетел из Самары своим ходом, позже участвовал в Лета-Бурже
104 перелетел из Самары своим ходом сейчас в Монино
105 видимо не летал

На Авиакора был собран задел на 12 планетов , видимо 106 - 117
Один из них был переоборудован в СВП из другого строили МЛ-015.

Вторая похожа на правду более.

Олег, Можешь обсудить в Виктором Васильевичем заводские номера? Он их упоминает в рассказе. Также интересуют фотографии с испытаний и Ле-Бурже
 
Также интересуют фотографии с испытаний и Ле-Бурже
Меня скоро объявят персоной "non grata" в "Молнии"...:lol: Я их регулярно с этим вопросом мучаю.

Олег, а ты фотографировал фото шильдиков с заводскими номерами?
Нет.

Самолёты производства Авиакора
101 Стат. испытания
102 - ?, видимо не летал
103 перелетел из Самары своим ходом, позже участвовал в Лета-Бурже
104 перелетел из Самары своим ходом сейчас в Монино
105 видимо не летал
101 - точно стат.испытания.
102 и 105 с макетными салонами, стоят на территории НПО "Молния", система охлаждения и отвода выхлопных газов старого типа. Думаю, что обе не летали.
Про 103 и 104, я думаю, верно.
из другого строили МЛ-015
Тоже находится на хранении в НПО "Молния", заводской номер неизвестен.

Гаврик сказал(а):
  • 101 - планер для статических испытаний. На хранении в НПО "Молния";
  • 102 - самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием и макетным салоном. Схема охлаждения двигателя старого типа. На хранении в НПО "Молния";
  • 103, б.н. 00103 (ранее RA-__103). Самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием (комплектность уточняется). Схема охлаждения модифицированная. Самолёт летал в Ле Бурже. На хранении "Аэрокосмического центра" в Пантелеймоновском храме, г.Жуковский;
  • 104, б.н. RA-__104. Модификация Мл-012 - с двигателем М-14 и отечественной авионикой. Пока фактически планер, без винтомоторной группы и оборудования. Находится на хранении ЦМ ВВС в п.Монино. Планируется восстановление до экспозиционного состояния;
  • 105 - самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием и макетным салоном. Схема охлаждения двигателя старого типа. Идентичен самолёту 102. На хранении в НПО "Молния";
  • заводской номер не известен. Планер самолёта, с отстыкованными консолями крыла. Отличительная особенность - наличие штурвальной колонки "из пола", в отличие от остальных известных самолётов, у которых штурвал расположен на валу, выходящем из приборной панели. Предположительно, строился под модификацию Мл-015 - с двигателем М-14 и авионикой американской фирмы Bendix King. Для удобства дадим ему номер "условно 106", до выяснения подробностей. На хранении в НПО "Молния".

Можешь обсудить в Виктором Васильевичем заводские номера?
Да, конечно. Что именно интересует?
 
Рассказ лётчика-испытателя Заболотского Виктора Васильевича...
(y)(y)(y)
Очень интересно и показательно. Как зеркало состояния авиапрома в то время.
По крайней мере той его части, которая связана с доводкой и испытаниями ЛА.
 
Как мне кажется, глупость какая-то... Где можно почитать?
Почему глупость? Те кто РАФ создавали на чем-то же основывались когда размеры салона выбирали. Было написано в каком-то отечественном журнале в начале 90-х годов, то-ли "Крыльях Родины", то-ли "Моделист-Конструктор", то-ли "Техника-Молодежи"...постараюсь найти статью...
P.S. Нашел: "Техника-Молодежи" 08/91г статья "Менеджера-Молнией!", цитирую: Это, пожалуй, один из самых миниатюрных самолетов подобного типа, оборудованный для полетов и ночью, и в сложных метеоусловиях. Конструкторам пришлось поломать голову над тем, чтобы столь компактная машина была бы удобна для пассажиров. Опыт «Бурана» мало чем мог помочь —там кабина рассчитывалась для совершенно других целей. На счастье, кто-то вовремя вспомнил о заводском «рафике». Обмерили салон этого старого, вместительного микроавтобуса, кое-что взяли на вооружение, в результате салон авиатакси получился даже просторным.
 
Последнее редактирование:
Назад