Самопроизвольное изменение оборотов ТК ТВ-3-117 при болтанке

Канясенька

Новичок
Добрый день. Заметили, что на Ми-8МТВ при болтанке начинают гулять обороты ТК. Может кто-нибудь объяснить или хотя бы выдвинуть предположение почему это происходит? Обороты ТК гуляют на 2-3% от установленных, при этом с обязательным возвращением на установленные. Почему гуляют оборот НВ при болтанке понятно, при этом они сохраняются в диапазоне примерно 94-97%. Регулятор частоты вращения турбокомпрессора не работает до взлётного режима, а регулятор частоты свободной турбины поддерживает ЧВ НВ, при этом на работу двигателя никак не влияя. Вот и возник вопрос.
На Тэшках такого замечено вроде бы не было, а значит можно отбросить версию возмущения воздушного потока на входном устройстве или вроде того, но этом автоматика тоже не может никак влиять на обороты ТК на номинальном и крейсерских режимах.
 
Реклама
Обороты ТК гуляют на 2-3% от установленных, при этом с обязательным возвращением на установленные. Почему гуляют оборот НВ при болтанке понятно, при этом они сохраняются в диапазоне примерно 94-97%.
Это нормальная работа топливной автоматики - изменяются обороты НВ, изменяются обороты ТК.
Если колебания оборотов ТК самопроизвольно затухают, то это хорошо, так и должно быть.
"Раскачка оборотов" это неисправность для ТВ3 проявляется она так: "обороты винта вверх - обороты ТК вверх, потом обороты винта вниз - обороты ТК вниз и так качалка такая "вверх-вниз синхронно винт-двигатели" продолжается не утихая, бывает, что диапазон увеличивается: т.е. сначала раскачка 2-3%, потом она возрастает до 6-7% или даже больше. Вот с этим надо бороться, как это делается написано в РЭ кн.1, 072.00.00 п.2.27
1755022110355.png
 
Последнее редактирование:
а регулятор частоты свободной турбины поддерживает ЧВ НВ, при этом на работу двигателя никак не влияя
это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%
 
это мнение ошибочное, выше правой коррекции РЧВСТ работает всегда, его настройка 96+0,5%
Спасибо за оба развёрнутых ответа.
Еще один вопрос. Заранее простите за мой уровень знания технической части, а каким образом РЧВСТ может влиять на обороты ТК, свободная турбина ведь механически никак не связана с турбокомпрессором?
 
Спасибо за оба развёрнутых ответа.
Еще один вопрос. Заранее простите за мой уровень знания технической части, а каким образом РЧВСТ может влиять на обороты ТК, свободная турбина ведь механически никак не связана с турбокомпрессором?
Регулятор РЧВСТ воздействует на расход топлива путем перемещения Основной дозирующей иглы (ОДИ), клапаном слива которой является РЧВСТ.
Например, поддуло снизу НВ и его обороты возросли - РЧВСТ должен сохранять обороты свободной турбины (несущего винта) постоянными, для этого надо уменьшить мощность турбокомпрессора (уменьшить обороты ТК) - клапан слива РЧВСТ полости управления ОДИ открывается на увеличение слива - ОДИ перемещается на уменьшение расхода топлива - уменьшаются Птк - уменьшается мощность СТ.
Изменение расхода топлива приводит к изменению оборотов турбокомпрессора (мощности на валу свободной турбины через газодинамику). Регулирующим фактором является расход топлива двигателя.
Из 100% полной энергии, которая создается в циклах: сжатие (компрессор) и подвод тепла (КС), 75% расходуется на привод компрессора и 25% на вращение свободной турбины.
 
Последнее редактирование:
Назад