Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

МиГ-31, это неважно, поскольку даже 35 самолетов в год - это 175 машин в первые 5 лет. Кому нужно столько самолетов? Не верю в то, что российские авиакомпании разорвут лизинговые соглашения с Эирбасом и Боингом в угоду Иркуту.
 
Реклама
При Союзе мы выкатывали 60 ИЛ-76 в год - а это тяжелые транспортники, машина большей размерности, чам планируемый МС-21 плюс комплекты крыла для АН-124. Но это был ТАПОиЧ во всей своей мощи и славе, завод, который изначально был заточен под большие машины. И рост размерности самолей у нас шел последовательно -АН-8 - АН-12 - АН-22=ИЛ-76. Да и смежники работали без сбоев и задержек. А тут предлагается резкий скачек размерности, технологий и логистики при нынешнем состоянии смежников. Боюсь, что это просто невозможно.
Кстати, я не уверен, что в предлагаемой агрегатке встанут 6 машин разом.
 
При Союзе мы выкатывали 60 ИЛ-76 в год
Ну так насколько я понимаю, крыло и фюзеляж делались практически целиком на месте?

---------- Добавлено в 01:12 ----------

Кстати, я не уверен, что в пердлагаемой агрегатке встанут 6 машин разом.
лично видел схему размещения - встают.
 
Последнее редактирование:
Конечно, они большую часть всего делали сами. Но при любом подходе bottleneck в окончательной сборке. И большой разницы для окончательной сборки откуда поступают агрегаты в ЦОС, из собственных агрегатных цехов или от смежников - нет. Со смежниками пожалуй еще похуже будет - логистика сложнее.
 
Последнее редактирование модератором:
даже 35 самолетов в год - это 175 машин в первые 5 лет. Кому нужно столько самолетов? Не верю в то, что российские авиакомпании разорвут лизинговые соглашения с Эирбасом и Боингом в угоду Иркуту.

Во-первых, почему сразу "разорвут"? Лизинговый контракт закончился, приобрели арабобики, следующее обновление парка - МС-21. Особо с учётом того, что сейчас все контракты - на неремоторизованные арабобики, а неремоторизованный арабобик точно хуже, чем МС-21.

Во-вторых, и разорвать можно, если Партия попросит. Вот не далее как в прошлом году Вафлот отложил получение 5 арабасов на 2 года из-за избытка парка, а Суперджеты принимает исправно со всеми их недостатками, как только они выкатываются из заводских ворот.
 
xoid, на месте мы делали все детали планера и самолетных систем от и до и большую часть нормалей. Смежники поставляли агрегаты для топлвиной системы, пожарки, РНО, электрику - то есть насосы, датчики и т.п.


МиГ-31, у нас производство немного не так орагнизованно. В ЦОС на машину вешают движки, механизацию, тянут жгуты, электросборки, системы и т.п. Там стапелей нет, самоль просто обстремянен, а сборка проводилась поэтапно в агрегатных цехах с основной стыковкой в ц.93 и 35. У нас стоит по два комплкета стапелей для сборки агрегатов, то есть их сборка шла в два потока. Работал завод в 3 смены.
 
МиГ-31, Ф2 собирали в 93, там же к нему стыковали Ф3, Ф4 и Ф1, центроплан, шасси, потом машину перекатывали в 35, там крепили СЧК, затем ОЧК, оперение. Следующий этап -машину катят в ц. 84, где вешают на оперение рули высоты и направления, механизацию -ну это я уже описывал.Это ИЛ-76.
ИЛ-114 окончательно собирают в ц. 35, то есть последнего этапа перекатки нет.
Все агрегатно -сборочные цеха. за исключением ц. 28, который собирал Ф1 находятся в одном корпусе, то есть процесс транспортировки от стапеля сборки ОЧК до ц. 35 занимал соврешенно незначительный промежуток времени. Правда сейачс и 28 цех тоже перевели в тот же корпус, но это уже не актуально -машины-то мы больше собриать не будем.

---------- Добавлено в 00:18 ----------

И большой разницы для окончательной сборки откуда поступают агрегаты в ЦОС, из собственных агрегатных цехов или от смежников - нет. Со смежниками пожалуй еще похуже будет - логистика сложнее.
Думается, что намного хуже. Потому что начальство разное, плюс прием-передача-транспротировка. Опять же в случае конструктовиных неувязок или брака решать вопросы сложнее и дольше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не, ну Вы уж совсем ни во что не ставите всю российскую авиапромышленность и всех до одного авиаконструкторов и инженеров.
Если МС-21 не будет значительно лучше, чем неремоторизованный арабобик, то их всех гнать торговать помидорами на базаре :)
 
Pajaro Carpintero, в июле на Иркутском заводе была возможность задать этот вопрос его директору. Он ответил: закладка первых деталей - до конца этого года. Есть же такое понятие "длинноцикловые" детали. И не только в крыле такие есть :)
 
О какие новости. Прям молочные реки и кисельные берега.
О, да. Душевное чтиво. Особенно
Sukhoi SuperJet-100, который благодаря титаническим усилиям правительства вот уже одним шасси стоит на конвейерном производстве
- звучит почти как "одной ногой в..." :rolleyes:

"Если обратиться к тематике русских сказок и вспомнить о том, как герой побеждал в неравной схватке с трехглавым Змеем Горынычем, то можно предположить, что МС-21 с его тремя модификациями составит достойную конкуренцию..."
- так кто же у нас Змей? :D
 
Spotter, причем змею головы рубили. намекают что самолету один путь - под кусачий экскаватор? :D
 
На авиапорте прошел вброс негатива по МС-21, цитирую : Общий вывод: тихий ужас
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/50.html#p137804
Пока не ясна степень достоверности, поэтому ПМСМ читать с осторожностью, т.к. сильно напоминает первые истерики по Суржику в стиле "не нарисуют". Но лично у меня доверие к Иркуту с Федоровым и Демченко низкое.
 
прошел небольшой апдейт от автора сего поста:

Не хочу ввязываться в дискуссию. Кто не верит в то что я написал это его проблемы. Я никого не хотел переубеждать. А ответ на вопрос-откуда такая информация очень простой: я на этом проекте работаю (к счастью последние дни).
 
На авиапорте прошел вброс негатива по МС-21, цитирую : Общий вывод: тихий ужас
Что-то мне подсказывает, что примерно так оно и есть. Причём, фраза про кульманы - не гипербола и не приувеличение. На программе действительно есть дефицит кадров, причём, кадров современных, инициативных и думающих.
 
Реклама
Назад