Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Челябинск

Челябинск

Местный
Конечно, чем более убогий кузов - тем он легче. Сравним было-стало на примере кадиллака эльдорадо и любого нынешнего автохлама, который ничего не вызывает, кроме рвотного рефлекса
Места в салоне больше, жесткость кузова больше, а масса меньше.
 
Реклама
Челябинск

Челябинск

Местный
По 308 из помледнего что я читал, но по моему у всех примерно такие заявления.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Новый 308, тот что с рулем на коленках база 2620 мм, масса от 1190 кг.
И
307 2608 мм и от 1153 кг.
Тут почему то далеко не 100)) но может быть голые кузова имелись в виду.

Сейчас припоминаю, про 100 кг манагер в магазине вещал.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Рестайлинг (у BMW это называется TU, Technical Update) это способ кумулятивно внедрить технологии которые не были доступны к поставке к моменту разработки. Мультимедиа, более сложная очистка выхлопа в ДВС машинах, коробки передач с большим кол-вом ступеней в ДВС машинах и прочее. Также подрядчикам удобно в этот момент подправить свою продукцию в соответствии с данными по отказам, собранными сервисами.
И какие технологии были недоступны фирме РЕНО на момент выхода первого Логана, кои требовалось БЫ туда вклянчить так что рестайлинг стал просто необходим?
Что, это технологии не позволяли щели в дверях сделать меньше чем у рафика? Или пружины в багажнике пластиковыми нахлобучками прикрыть?
И что же такого прорывного случилось на указанной фирме к моменту выхода Логан-2, что щели наконец то стали почти как у ВАЗ-2108?

Рестайлинг - то что изначально закладывается производителем для продления срока жизни модели на рынке. Все байки про "улучшения, кои были недоступны" - пиар-ход
 
Touring

Touring

Новичок
Линейка Логан/Сандеро/Дастер и Лады на их основе это продукт для рынков небогатых стран, созданный на базе модели Рено 19 разработки 1980-х. Макферсон, балка, атмосферные моторы, там нет новых идей и развития уже лет 30. То же самое можно сказать про локализованный Поло Седан. Всё это потому что местный массовый покупатель не в состоянии платить за качественный продукт, и тем более за технически насыщенный продукт. Маржа на реализации таких машин низкая, поэтому их производители считают даже не доллары, а центы. И при возможности что-то не поставить обязательно не поставят. Но логаноцентрическая вселенная далеко не у всех. Например немецкий рынок готов платить за техническую сложность, поэтому производители готовы её предоставлять.

Улучшения бывают запланированы, и даже разработаны, но ещё не запущены в широкую серию и поэтому недоступны в момент запуска конкретной модели в производство. Когда фирма имеет несколько модельных линеек, то точки их обновления как правило не совпадают по времени. А моторы и коробки между линейками как правило унифицированы. Поэтому обновление моторной гаммы начинается с определённой модели, в точке её запуска в производство, или в точке "рестайлинга", и таким же образом распространяется по модельной гамме.

То же касается коробок, например поставщик ZF или Aisin разрабатывает 8-ступенчатую КПП вместо 6-ступенчатой, и она постепенно внедряется во все модельные линейки. Выпускает азиатский поставщик дисплеи более высокого разрешения, они таким же образом внедряются во все линейки вместо прежних, более низкого разрешения. Тоже в точках запуска или "рестайлинга".

Если не обновлять компоненты в середине жизненного цикла при "рестайлинге", темп технологического развития будет ниже.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Линейка Логан/Сандеро/Дастер и Лады на их основе это продукт для рынков небогатых стран, созданный на базе модели Рено 19 разработки 1980-х. Макферсон, балка, атмосферные моторы, там нет новых идей и развития уже лет 30.
Именно так.
За базу взята модель 30-ти летнй давности, и в нее заложенны изначальные дефекты (у логана это поганейший дизайн кузова)
Сделано это с одной простейшей целью - когда потребитель "наестся" этого гуана, можно будет слегка подмарафетить внешний вид и впаривать этот залежалый товар еще лет 5, а то и 10. Рынок держится на моде, а один и тот же дизайн 10 лет "на коне" быть не может - ничего не попишешь...
Вот это и есть рестайлинг в чистом виде.
Второй аналогичный пример - ниссан-кашкай. Здесь изначально заложен вариатор с ресурсом чуть более 100 тыс, на том же пробеге дохнет передняя подвеска, глушитель и куча прочей "мелочи".
Учитывая, что у среднего потребителя машина такой пробег накатывает за 4-5 лет и на машину начали откровенно плеваться, вышел "рестайлинг " - машине подправили дизайн, и заявили что всё стало много лучше. Однако на сколько мне известно - лучше не стало. А потому через 5 лет пошел следующий рестайлинг...
Я конечно не знаю, может фирма Ниссан разучилась варить глушаки, и всё дело в недоступности технологий, но что то слабо верится...
КМК перед нами банальное "машина должна служить гарантийный срок плюс один день" и способ впарить это чудо потребителю.

Возможно в верхнем ценовом сегменте рестайлинг и имеет какое то отношение к НТП, а в среднем и нижнем ....
 
Последнее редактирование:
m

m

Член
Сделано это с одной простейшей целью - когда потребитель "наестся" этого гуана, можно будет слегка подмарафетить внешний вид и впаривать этот залежалый товар еще лет 5, а то и 10. Рынок держится на моде, а один и тот же дизайн 10 лет "на коне" быть не может - ничего не попишешь...
господи, что за бред :)))) Почему о рынке, дизайне, многомиллиардных проектах и корпорациях, так любят рассуждать те, кто к ним никогда в жизни никакого отношения не имел и как это всё работает не представляет?
 
Touring

Touring

Новичок
Внутри автоиндустрии на самом деле нет особой фиксации на стайлинге, тем более в младших сегментах, где решающую роль играют бюджетные ограничения.

Сначала поработали маркетологи, выяснили требования покупателей на основных целевых рынках к вместимости и объёму салона. Потом пришли компоновщики и исходя из выбранной колёсной базы, колеи, объёма салона, требований регулятора по количеству крэш-структур разместили силовой агрегат, коробку, впуск-выпуск, бак. Силовые агрегаты и коробки выбираются исходя из требований регулятора по выбросам, чтобы с запасом уложиться в них, а также согласно информации от службы маркетинга о ожиданиях покупателей. И конечно же в зависимости от класса машины и её целевой цены.

Шассисты прикрутили подрамники, а к ним те подвески, которые позволила целевая стоимость. Настроили их, как смогли, настолько позволил выделенный бюджет. Получилась силовая структура с драйвтрэйном и шасси. Чтобы снизить стоимость, наиболее затратные в производстве части таких структур унифицируют, получается "платформа".

Задача аэродинамиков обтянуть получившуюся силовую структуру панелями так, чтобы обеспечить минимальный Сd, и через это минимальный расход топлива. А также минимальный подъёмный момент, минимальный разворачивающий момент от бокового ветра, минимальный шум от обтекания воздухом, и чистоту стёкол и зеркал. Так как это взаимоисключающие требования, аэродинамики ищут приемлемый компромисс между целевыми показателями. Конечно же, жертвуют одним в пользу другого.

Потом приходят производственники и рубят половину кузовных решений аэродинамиков, какие-то из-за сложности изготовления, какие-то из-за цены. Чем выше класс машины и целевая стоимость тем больше прогрессивных решений идёт в производство.

Фронтальная и задняя оптика выбирается и размещается исходя из нормативных требований к ней на основных рынках сбыта. Площадь фронтальных заборных решёток выбирается исходя из теплоотдачи двигателя, она прямо связана с числом и размером радиаторов охлаждения.

К получившейся машине стилисты (которых в быту принято называть дизайнерами) прикручивают "фирменную" решётку радиатора с "фирменной" эмблемой. И выполняют несколько "фирменных" подштамповок на внешних кузовных панелях, от умеренно затратных в производстве, до совершенно бесплатных.

После чего пиарщики сообщают через автопрессу и соцсети потребителю что мол наши дизайнеры работали три года, отрисовали десять концепций, сделали три полноразмерных макета, и в конце концов выдали тааааакой красивый кузов в узнаваемой стилистике нашей марки, что его нужно срочно брать.
 
Последнее редактирование:
B

brab

Старожил
И кстати когда говорят о том что для электромобилей нет инфраструктуры как то забывают что для обычных автомобилей инфраструктуры не было куда больше. Ни АЗС ни дорог, ни сервисов. Ни че го. В нашей стране много чего из этого не было сравнительно недавно.

И как то ж все появилось. А с элетромобилями все сводится даже не к самому электричеству, а просто к последнему дюйму по его доставке. Ну так раньше была одна лампочка ильича на деревню, а сейчас только электроплиты которые вполне себе требуют немаленьких мощностей.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
К получившейся машине стилисты (которых в быту принято называть дизайнерами) прикручивают "фирменную" решётку радиатора с "фирменной" эмблемой. И выполняют несколько "фирменных" подштамповок на внешних кузовных панелях, от умеренно затратных в производстве, до совершенно бесплатных.
Расскажите мне какие стилисты работали над Логаном, и чем они руководствовались.
Спасибо.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Утилитарностью. Не страшнее той же калины или беременной антилопы 2110
Бросьте!
Калину рисовали с душой, да и прообраз ее появился еще в СССР. Получилась такая милая "крестьяночка". А десятка вообще дизайн 80-х. Тогда "дутые" формы были в моде - многие иномарки развивались в этом направлении.

Логан же автомобиль совершенно современный, и сделан он был нарочито топорным и внешне крайне дешевым.
Можно конечно вещать здесь, что оно само так получилось, только это байки. Родить такого уродца без целенаправленной работы не получится. Работа дизайнеров была нацелена именно на такой имидж
 
B

brab

Старожил
Бросьте!
Калину рисовали с душой (ну как себе ее представляли), да и прообраз ее появился еще в СССР. Получилась такая милая "крестьяночка". А десятка вообще дизайн 80-х. Тогда :дутые" формы были в моде - многие иномарки развивались в этом направлении.

Логан же автомобиль совершенно современный, и сделан он нарочито топорным и внешне крайне дешевым.
Можно конечно вещать здесь, что оно само так получилось, только это байки. Работа дизайнеров была нацелена именно на такой имидж
Тогда в чем вопрос? Нужен был был дешевый и топорный имидж, его и сделали. Получилось отлично, автомобиль стал крайне популярным.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Тогда в чем вопрос? Нужен был был дешевый и топорный имидж, его и сделали. Получилось отлично, автомобиль стал крайне популярным.
Правильно!
Это специальный задел для дальнейшего рестайлинга, когда заменой "пары бантиков" можно перевести авто в другую потребительскую нишу и продлить жизнь модели на десяток лет.
Это я и говорил изначально.
 
B

brab

Старожил
Правильно!
Это специальный задел для дальнейшего рестайлинга, когда заменой "пары бантиков" можно перевести авто в другую потребительскую нишу и продлить жизнь модели на десяток лет.
Это я и говорил изначально.
Какого рестайлинга? Первый логан так и шел. Второй ничуть не симпатичнее первого
 
L

Lobzik

Местный
2) 51-58% это всё же далеко не 70
Вообще то тепло - это тоже вполне испоьзуемый и продаваемый продукт, который учитывается в суммарном КПД станции. С ним 70% очень даже реально.
А если Вы в доме установите дизель-генератор, а воду вместо радиатора пустите в батарею отопления - общий КПД может легко зайти за 90%.
На этом и основаны компактные ТЭЦ.
Если Вы о таких станциях не слышали -это не значит, что этого нет. Мне, к примеру, предлагали работать на фирме, которая такие станции производит.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
господи, что за бред :)))) Почему о рынке, дизайне, многомиллиардных проектах и корпорациях, так любят рассуждать те, кто к ним никогда в жизни никакого отношения не имел и как это всё работает не представляет?
На этом форуме полно людей , которые вообще никакого отношения не имеют к авиации, но это не мешает им бурно обсуждать некоторые тонкости этой области и даже поучать людей проработавших в отрасли всю жизнь. Это сейчас так модно.
 
Реклама
Touring

Touring

Новичок
Расскажите мне какие стилисты работали над Логаном, и чем они руководствовались. Спасибо.
Стилистов там и не было, этот кузов создан производственниками, с упором на минимальную стоимость выпуска, и возможность производства на слабо автоматизированных кузовных участках в небогатых странах. Если ты можешь купить там труд сварщика дёшево, то в роботизации экономического смысла почти нет. Этим и руководствуются.